Список публикаций по ключевому слову: «научная»


Современные технологии в образовании

Дата публикации: 19.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леуткина Алёна Васильевна , учитель
КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» , Алтайский край

«Организация проектной деятельности по предметам естественнонаучной направленности»

Скачать статью

Статья посвящена проектной деятельности и ее организации. Автором раскрываются основные этапы работы над проектом, формирование УУД.

Педагогика

Дата публикации: 15.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербакова Виктория Владимировна , магистр , учитель
Труфанова Елена Николаевна , учитель
МБОУ «ООШ №3» , Мурманская обл

«Интегрированное задание по функциональной грамотности по английскому языку и химии на тему «Сплавы. Применение сплавов» в 9 классе»

Скачать статью

Как утверждается в статье, интегрированное задание – разновидность учебной задачи, особенностью которой является синтез умений, знаний, навыков и учебных компетенций из разных наук, разных учебных дисциплин и тем. Авторы ставят перед собой задачу объединить знания, умения, навыки и учебные компетенции из разных наук ради решения одного вопроса, одной проблемы, ради познания одного объекта или предмета. Особое внимание в статье уделяется функциональной грамотности – способности применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Смысл функциональной грамотности состоит в ее метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – объединения всех полученных предметных знаний, умений и навыков для решения конкретной задачи.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 21.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности по биологии на уроках и во внеурочной деятельности»

Скачать статью

В статье рассмотрены определение естественнонаучной грамотности, характеристика её компетенций и методы формирования на уроках биологии. Среди них исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Развитие естественнонаучной грамотности обучающихся позволяет им адаптироваться и заниматься научной работой.

Педагогика

Дата публикации: 25.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Мороз Евгения Марковна , учитель
Сосновская СОШ , Кемеровская обл

«Формирование функциональной грамотности в 1 классе»

Скачать статью

Целью работы является задача рассмотреть методику формирования функциональной грамотности у обучающихся первого класса. Значимость методической разработки заключается в том, что в ней транслируется практический опыт обучения функциональной грамотности учеников первого класса. Рассмотрены некоторые проблемы, возникающие в процессе обучения.

Система образования

Дата публикации: 05.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лепихина Софья Васильевна , студентка
Тукова Екатерина Александровна , старший преподаватель
Уральский государственный университет путей сообщения , Свердловская обл

«Роль преподавателя в повышении мотивации студентов к научной деятельности»

Скачать статью

В настоящее время развитие научной деятельности в вузах становится все более актуальной задачей. На данный момент многие студенты стали проявлять се больше интереса к исследовательской работе, однако не всегда мотивированы достаточно для ее осуществления. Я считаю, что ключевую роль в повышении мотивации студентов к научной деятельности играет преподаватель, который должен быть грамотным организатором и наставником.

Общая педагогика

Дата публикации: 16.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Галингер Наталья Александровна , магистрант
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» , Алтайский край

«Проблема формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности в педагогической теории и практике»

Скачать статью

Статья посвящена изучению, анализу и обобщению информации, представленной в психолого-педагогической литературе по проблеме формирования у детей основ естественно-научной функциональной грамотности. Автором рассмотрены основные задачи и ряд важных педагогических и развивающих причин по формированию основ естественно-научной функциональной грамотности у детей дошкольного возраста

Педагогика

Дата публикации: 06.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие естественно-научной грамотности учащихся на уроках биологии»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Главатских Марина Станиславовна , учитель
МБОУ «СОШ №9» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование естественно-научной грамотности на уроках физики с использованием цифровых образовательных ресурсов»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу формирования естественной научной грамотности через применение материалов, разработанных ведущими исследовательскими учреждениями: ФИПИ, ФИОКО и PISA. В работе рассматривается вопрос оценки естественно-научной грамотности с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Естественные науки (физические и химические науки)

Дата публикации: 18.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чумаков Сергей Александрович , Почетный доктор наук , преподаватель
ГБПОУ МО «Ногинский колледж» , Московская обл

«Моделезависимый реализм и современная физическая картина мира»

Скачать статью

В статье рассматривается концепция моделезависимого реализма, впервые предложенная С. Хокингом и Л. Млодиновым как часть научного метода и философии науки. Рассмотрены основные идеи моделезависимого реализма, которые можно свести к двум постулатам: человек познаёт мир с помощью создания моделей, причём эти модели служат в том числе для целей научного познания, а реальной следует считать ту модель или модели, которые надёжно согласуются с наблюдениями и при реализации приводят к одинаковым результатам.

Общая педагогика

Дата публикации: 22.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полякова Ирина Владимировна , учитель
Тяпугина Ирина Федоровна , учитель
ОГАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» , Белгородская обл

«Компетентностно-ориентированные задания по химии как способ формирования естественнонаучной грамотности обучающихся»

Скачать статью

В статье рассмотрена роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании естественнонаучной граммотности обучающихся. Авторы делают акцент на структуру заданий такого типа. В качестве примера приводится компетентностно-ориентированное задание по химии по теме «Исследование состава воздуха».

Дата публикации: 16.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Ирина Николаевна , директор
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край
Башкирова Светлана Николаевна , канд. фармацевт. наук, доцент , доцент
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край
Болотова Наталья Васильевна , учитель, заместитель директора
Богдашева Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Скрипко Марина Анатольевна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Ставропольский край

«Анализ результатов и оценкам уровня функциональной грамотности обучающихся 8 и 9 классов МБОУ Гимназия №4 г. Пятигорск»

Скачать статью

В статье приведены результаты исследования функциональной грамотности обучающихся 8–9 классов, которые участвуют в эксперименте. Срез проводился на первом этапе эксперимента. Тщательно проанализирован уровень функциональной грамотности по каждому блоку дисциплин и даны рекомендации.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 07.06.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Баканова Елена Николаевна , директор, учитель
Афельд Вячеслав Эдуардович , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Центр образования «Точка роста» как практическая составляющая образовательной деятельности»

Скачать статью

В статье подводятся промежуточные итоги деятельности Центра, направленные на совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся разных способностей в освоении учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология».

Технические науки

Дата публикации: 24.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зачиняева Софья Валентиновна , студентка
Подколзина Елена Юрьевна , преподаватель
Филиал ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Пифагорейская программа как основа развития математики»

Скачать статью

В статье рассматривается учение Пифагора, его взгляды и предпосылки становления математики как отдельной науки. Анализируется пифагореизм. Выявляются характеристики каждого числового значения и первое представление о числовой структуре создания мира. Рассматриваются занятия музыкой и научной деятельностью.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 03.04.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рядинская Виктория Петровна , бакалавр , учитель
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
Юдина Татьяна Ивановна , заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности на уроках биологии»

Скачать статью

В статье представлены основные аспекты естественнонаучной грамотности и методы ее формирования на уроках биологии, такие как исследовательский метод, проблемно-ориентированный метод, интерактивные методы обучения, использование технологий, практические занятия и интердисциплинарный подход. Авторы подчеркивают важность формирования естественнонаучной грамотности учащихся, так как это необходимо для их успешной адаптации в современном мире и для участия в решении научных проблем.

Педагогика

Дата публикации: 30.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Недобойко Иван Андреевич , учитель
Назаренко Татьяна Павловна , учитель
Монастырская Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №40» , Белгородская обл

«Естественно-научная грамотность как компонент метапредметных результатов обучения»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика формирования функциональной грамотности как необходимой составляющей набора компетенций современного человека. Дается определение понятия функциональной грамотности, рассматриваются ее компоненты. Отдельно рассматривается естественнонаучная грамотность и ее развитие на уроках естественно-научного направления.

Дата публикации: 17.08.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смелянская Анна Николаевна , учитель
СОШ №18 , Белгородская обл

«Формирование функциональной грамотности на уроках обществознания»

Скачать статью

В статье рассматривается функциональная грамотность в методическом аспекте. Отмечается, что формирование функциональной грамотности это многосторонний, длительный и сложный процесс: достичь необходимых результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках обществознания, умело, грамотно сочетая различные современные педагогические технологии.

Дата публикации: 20.06.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Практическая направленность урока как способ формирования естественнонаучной грамотности»

Скачать статью

В наше время интерес к знаниям, понимание их ценности для дальнейшей жизни возрос. Практическая направленность уроков – важное составляющее развития функциональной грамотности учащихся, становление будущих выпускников, адаптированных к условиям современной жизни. По мнению исследователей, реализация практической направленности учебного процесса эффективна в совместной деятельности учителя и учеников на уроке и во внеурочное время. При этом система внедрения элементов практического обучения должна быть нацелена на максимальное согласование и успешную реализацию интересов всех участников этого процесса.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 31.10.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикина Наталья Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка , Липецкая обл

«Развитие естественнонаучной грамотности как один из компонентов функциональной грамотности»

Скачать статью

В статье рассматриваются примеры заданий на уроках биологии при формировании естественнонаучной грамотности учащихся. Автор считает, что естественнонаучная грамотность человека отображает общий уровень культуры общества.

Общая педагогика

Дата публикации: 04.04.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Чебышова Галина Николаевна , учитель
МБОУ «Аннинская СОШ №1» , Воронежская обл

«Что такое функциональная грамотность?»

Скачать статью

В статье рассматривается определение понятия «функциональная грамотность», современная трактовка этого понятия и его составляющие.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.12.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Истомина Елена Алексеевна , аспирант , старший методист
ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» , Белгородская обл

«Естественнонаучная грамотность как основа современного образования на уроках биологии и химии»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности понятия естественнонаучной грамотности как основы современного образования на уроках биологии и химии, выделяются тенденции развития данного процесса. Делаются выводы относительно особенностей подобного процесса.

Педагогика

Дата публикации: 23.09.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Савельева Надежда Анатольевна , учитель
Крылова Светлана Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Формирование естественно-научной грамотности у детей с ОВЗ»

Скачать статью

В данной статье авторы рассматривают вопрос формирования естественно- научной грамотности у детей с ОВЗ через разные педагогические технологии.

Система образования

Дата публикации: 29.10.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Левкуша Марина Евгеньевна , педагог дополнительного образования
Симон Анна Игоревна , аспирант , методист
Шматко Юлия Николаевна , педагог дополнительного образования
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл

«Экологическое воспитание младших школьников средством работы с природным материалом»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям работы педагога дополнительного образования с обучающимися детских объединений естественнонаучной направленности. В статье говорится о преимуществе работы с природным материалом в осуществлении экологического воспитания младших школьников.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 13.04.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маликова Юлия Владимировна , учитель
БОУ «Тарская СОШ №5» , Омская обл

«Формирование естественнонаучной грамотности у младших школьников на уроках окружающего мира»

Скачать статью

Статья посвящена формированию естественно-научной грамотности. Результаты международных исследований, анализ ВПР по окружающему миру показывают, что у школьников не развиты умения анализировать результаты проведённых опытов, высказывать предположения, работать с моделями. Необходима разработка диагностических работ по формированию естественнонаучной грамотности со 2-го класса.

Общая педагогика

Дата публикации: 23.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Амичба Лилиана Романовна , преподаватель
Кировский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Кировская обл

«Проблема снижения мотивации к самообразованию студентов юридического профиля на современном этапе развития педагогики. Пути ее решения в условиях научной библиотеки вуза»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы снижения уровня юридического образования и охарактеризованы новшества проходящей в России реформы, касающейся высшего юридического образования. Раскрыта специфика студентов юридического профиля. Описан потенциал научной библиотеки вуза. Предлагается авторское видение пути решения проблемы снижения мотивации к самообразованию обучающихся с применением ресурсов научных библиотек вуза.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 05.03.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Штехман Елена Александровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» , Москва г

«Сложности изучения русского языка как иностранного: синтаксический аспект»

Скачать статью

Статья посвящена трудностям изучения синтаксиса русского языка иностранными студентами. Осваивая синтаксический строй языка, иностранные обучающиеся начинают использовать разнообразные синтаксические конструкции при использовании научного стиля речи.