Список публикаций по ключевому слову: «дидактическая»


Дошкольная педагогика

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подсадная Галина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №35 «Родничок» , Белгородская обл

«Использование дидактических игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопрос развития связной речи детей. Автор отмечает, что развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста возможно в процессе организации разнообразных дидактических игр и упражнений

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 29.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Коммуникативная игра как предмет научного исследования»

Скачать статью

В монографии рассматривается вопрос о терминологическом наименовании «коммуникативная игра». Автор определяет её жанровые особенности, характеризует психологические аспекты создания коммуникативных игр и их включения в образовательный процесс современной школы. Автор выявляет и обосновывает психолого-педагогические требования к учителю-организатору коммуникативных игр и причины коммуникативных промахов и неудач при организации на уроке игровой деятельности.

Дата публикации: 19.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Старыгина Светлана Дмитриевна , канд. пед. наук , доцент
Нуриев Наиль Кашапович , д-р пед. наук , профессор, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет» , Татарстан Респ

«Дидактическая инженерия: новый тренд в образовании»

Скачать статью

Очевидно, что дидактическая система все больше и больше становится человеко-машинной (кибернетической) обучающей системой с привлечением искусственного интеллекта. Дидактическая инженерия – это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. Поэтому в рамках дидактической инженерии решаются задачи по созданию новых эффективных дидактических систем, средств (технологий) обучения и диагностики качества подготовки с использованием инженерных методов, работающих в виртуально-реальной среде (техногенной образовательной среде). Предложенные в работе методы решения дидактических задач обоснованы. Они опираются на известные в педагогической психологии и в кибернетике фундаментальные закономерности, понятия, принципы. К ним могут быть отнесены: «природосообразное обучение», «зона ближайшего развития», «обучение на высоком уровне трудности», закон Эшби (закон необходимости разнообразия), а также установленная закономерность «решение проблем в три операции». Эта закономерность позволила раскрыть причины быстрого устойчивого развития студента, ключевые инвариантные способности, роль знаний при разрешении проблем, и в целом того факта, почему одни люди решают профессиональные проблемы более успешно чем другие. Разработанную систему и технологию подготовки инженеров в метрическом компетентностном формате можно частично реализовать в типовой оболочке MOODLE или полностью в специально спроектированной системе MYKNITU (myknitu.kstu.ru).

Система образования

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Авакова Эрика Ромиковна , канд. пед. наук , преподаватель
Ереванский государственный университет языков и социальных наук им. В.Я. Брюсова , Армения

«Использование художественного текста как коммуникативной единицы на практических занятиях по РКИ в вузе»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности художественного текста как коммуникативной и дидактической единицы. Автором приводится модель речевой коммуникации, позволяющая раскрыть именно коммуникативную сущность текста и организовать чтение художественного текста на занятиях по РКИ в вузе как реальный акт коммуникации.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 07.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шарунова Светлана Вячеславовна , доцент
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина» , Ивановская обл

«Педагогическое проектирование в профессиональной деятельности преподавателя технического вуза»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются особенности реализации профессионально-педагогической деятельности по проектированию образовательного процесса в техническом вузе в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения и, соответственно, на уровневую систему высшего профессионального образования. С целью выяснения компетентности преподавателей-практиков в области педагогического проектирования был проведен опрос преподавателей различных дисциплин некоторых технических вузов г. Иванова. В ходе анкетирования было определено, как преподаватели технических вузов понимают термин «проектирование образовательного процесса» и в какой логической последовательности они осуществляют свою деятельность при подготовке к занятию. Были выявлены те действия или этапы, которые не учитываются большинством преподавателей. Кроме того, выяснялось, с какими затруднениями в основных видах дидактической деятельности сталкиваются преподаватели на этапе проектирования учебных занятий и какова степень этих затруднений.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тленкопачева Марьяна Наурбиевна , аспирант
ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет» , Ставропольский край

«Педагогический дискурс как тип институционального дискурса»

Скачать статью

В данной научной статье проведено лингвистическое исследование педагогического дискурса как институционального феномена, которое осуществлялось с помощью анализа, концептуального подхода, описательного и количественного методов. Рассмотрены основные особенности педагогического дискурса, которые выделяют его из системы институциональных дискурсов, его роль и значение в системе образования. Проанализированы некоторые труды авторитетных ученых лингвистов.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 05.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Елисеева Виктория Викторовна , студентка
Филиппова Анастасия Андреевна , студентка
Мирошниченко Алина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Дидактическая игра как метод обучения в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль дидактической игры как важного метода обучения в начальной школе. Авторы анализируют структуру, цели и роль дидактической игры в начальном образовании.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шаркаева Лилия Рякибовна , студентка
Ильясова Лилия Галиевна , преподаватель
Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ

«Дидактические игры для уроков иностранного языка обучающихся начальной школы»

Скачать статью

В статье рассматривается понятие «дидактическая игра», специфика данной игры. Авторами анализируются правила проведения дидактических игра именно для младших школьников. В итоге по упомянутым указаниям даются примеры использования игр для усвоения лексики на уроке иностранного языка.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зайцева Оксана Александровна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Системно-деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается вопросы реализации системно-деятельностного подхода в обучении и развитии читательской грамотности и компетентности на уроках русского языка и литературного чтения. Автором представлен вывод о целесообразности использования системно-деятельностного подхода в практике, что позволяет грамотно выстроить урок.

Дата публикации: 23.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Борзова Дарья Александровна , учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №31» , Саратовская обл

«Использование игровых технологий на различных этапах современного урока в начальной школе»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме использования игровых технологий на занятиях в школе. Автор отмечает, что именно через дидактические игры можно привлечь внимание детей к предмету, развить у них интерес, заинтересованность в получении знаний. В игре на уроке у учащихся развиваются психические процессы, а изучаемый материал усваивается и запоминается лучше, чем на обычных уроках. Исследователь приходит к выводу о необходимости применения дидактических игр, способствующих не только повышению интереса к учению, но и росту качества самого обучения и прочности полученных знаний.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 31.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Константинова Елена Александровна , воспитатель
Васильева Ольга Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №19» , Нижегородская обл

«Влияние экологического знания на умственное и нравственное воспитание дошкольника»

Скачать статью

Статья посвящена организации работы воспитателя по изучению экологии с детьми дошкольного возраста. Авторами рассматриваются задачи экологического воспитания и описываются мероприятия в рамках изучения экологии с детьми. В работе также предложены формы работы с детьми.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 28.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тигунцева Татьяна Сергеевна , воспитатель
МБДОУ Д/С №33 , Иркутская обл

«Дидактическая игра как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрена дидактическая игра в педагогическом процессе. В работе представлены приемы и методы руководства дидактическими играми.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Федосеева Татьяна Александровна , канд. пед. наук , доцент
Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» , Кемеровская обл

«Задания коммуникативного характера при обучении студентов-словесников созданию предметной сказки»

Скачать статью

В статье представлена модель обучения будущих учителей риторики созданию предметных сказок и их использованию на речевых уроках. Акцентируется внимание на том, что система работы должна включать задания коммуникативного характера, способствующие формированию профессиональных педагогических умений.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семенова Наталия Владиславовна , учитель физики
МБОУ лицей им. генерал-майора Хисматулина В.И. , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Дидактические игры на уроках физики в рамках реализации системно-деятельностного подхода»

Скачать статью

Статье рассматривается возможность использования дидактических игр на уроках физики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении для формирования универсальных учебных действий. Описывается структура и принципы организации дидактической игры, приводятся примеры игр, способствующих решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Статья знакомит с приемом «Сформулируй тему урока», который применяет автор для формирования и оценки навыков самими обучающимися по разрешению проблем, а именно на фиксирование затруднений в процессе учебной деятельности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хайрутдинова Галия Хусаиновна , учитель математики
МОУ «Ишеевская ООШ» , Ульяновская обл

«Использования дидактических игр со слабоуспевающими учащимися на уроках математики и во внеурочное время»

Скачать статью

В статье подчёркивается использование дидактических игр на уроках математики и повышение у учащихся интереса к предмету и познавательной деятельности в целом; раскрывает один из способов использования компьютерных игр, вводит учащихся в мир современных технологий.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 25.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Турчин Оксана Владимировна , аспирант кафедры педагогической и возрастной психологии , ассистент кафедры иностранных языков, преподаватель английского языка
ГВУЗ «Прикарпатский национальный университет им. В. Стефаника» , Украина

«Экспрессивная психотехнология в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В статье представлены задачи и экспрессивные методические средства (ролевые игры, драматизации, творческие упражнения, кейс-метод и др.) проведения занятий иностранного языка в форме тренинга для студентов высших учебных заведений, в своей совокупности представляющих экспрессивную дидактическую психотехнологию.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 19.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Василенко Евгения Вячеславовна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №164 «Весточка» , Самарская обл

«Формирование представлений о множестве у детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования понятия количества у детей дошкольного возраста. Описываются особенности понятия множества, количества, числа и счета детьми, исходя из их возраста. Раскрываются этапы формирования представлений о множестве у детей раннего возраста в дошкольном учреждении, в результате проделанной работы выявлено заметное повышение знаний детей о количестве.

Дата публикации: 05.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Игумнова Евгения Олеговна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР Д/С №378» , Челябинская обл

«Дидактическая игра в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания, занимающая одно из центральных мест в дошкольной педагогике. Особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей имеет дидактическая игра. В ней развиваются произвольное внимание и память, складывается соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, благодаря ней дети охотно учатся сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Работа над обозначенной проблемой показывает, что дидактическая игра является основой познания мира для младших дошкольников.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 04.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 2)
Егорова Ирина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №112 КВ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Квест-игра в детском саду»

Скачать статью

Целью данной статьи является популяризация квест-технологий в дошкольном образовании. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В случае проведения квеста в детском саду дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей. Квест-игра «На помощь Лунтику» предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых как равноправных партнеров.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 06.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 4)
Татаринова Елена Федоровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №395» , Пермский край

«Оптимизация работы по экологическому воспитанию через систему дидактических игр»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы взаимодействия человека с окружающей средой, рассматриваются вопросы формирования экологического мировоззрения у людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Автором приводится практический пример использования дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дешевая Жанна Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 КВ» , Краснодарский край

«Дидактические игры в системе воспитания детей раннего возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме воспитания детей раннего возраста. Как отмечает автор, ребенок через игру осваивает знания, овладевает навыками действий с определёнными предметами, учится культуре общения с другими детьми. Дидактическая игра способствует обучению и воспитанию детей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Белинова Наталья Владимировна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл
Сидорова Анна Евгеньевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №150» , Нижегородская обл

«К вопросу о формировании грамматически правильной речи дошкольников в непосредственной образовательной деятельности»

Скачать статью

В данной статье освещены практические подходы к реализации образовательной деятельности в детском саду в разрезе развития речи воспитанников. Авторы уделяют внимание формированию грамматически правильной речи дошкольников в непосредственной образовательной деятельности, обосновывая использование таких традиционных и новаторских методов, как упражнения, дидактическая игра и проблемные ситуации.

Дата публикации: 20.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Переведенцева Марина Николаевна , воспитатель
Меркурьева Елена Владимировна , воспитатель
ГБДОУ Д/С №69 КВ Красносельского района СПб , Санкт-Петербург г

«Игра в жизни наших детей»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема игры в жизни детей. Автор приходит к выводу, что консультация для родителей раскрывает сущность игры детей дошкольного возраста. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников

Дата публикации: 22.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тетерина Любовь Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №3» , Мурманская обл

«Дидактическая игра в развитии речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Автор рассматривает влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гуляева Наталья Михайловна , воспитатель
МАДОУ «ЦРР – Д/С №272» , Пермский край

«Дидактическая игра как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена решению проблемы социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры. В работе раскрыты возможности дидактической игры как средства развития социальных умений детей.