Список публикаций по ключевому слову: «роспись»
Культурология и искусствоведение
МАУ ДО «ЦДО «Успех» , Белгородская обл
«Историко-культурологические особенности развития Северодвинской росписи в контексте художественно-материальной культуры русского Севера»
В статье речь идёт о том, что историко-культурологические особенности развития Северодвинской росписи в контексте художественно-материальной культуры русского Севера до сих пор не утратила свои традиции, обычаи, ценности наших далеких предков, также обращались к народному декоративному искусству, к живописи, в отдельных районах нашей страны образовалось несколько направлений этого искусства, каждое со своим особым стилем росписи, своим излюбленным орнаментом и колоритом. Проанализированы исторические этапы развития русского Севера.
Искусствоведение и культурология
ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Русский стиль и его истоки в общественном интерьере и костюмах»
В статье излагаются причины и истоки возникновения русского стиля в интерьере и одежде. Высказывается прогноз на перспективы развития русского стиля в XXI веке. Возлагаются надежды на перспективу использования этого стиля в качестве этнокультурного маркера в свете задач, которые предстоит решать отечественному промышленному производству в XXI веке. Делается вывод о важности и необходимости русского стиля для успешного развития России во всех сферах деятельности, его актуальность для визуального выражения суверенитета страны.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №140» , Чувашская Республика - Чувашия
«Конспект НОД «В гостях у дымковских мастеров»»
В статье представлен конспект, разработанный для показа открытого занятия на заседании методического объединения педагогов дошкольного учреждения по теме «Восприятие изобразительного искусства и изобразительная деятельность», где был удостоен положительных отзывов и оценок. Использование в эстетическом развитии ребёнка различных видов искусства дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Декоративно-прикладное искусство выступает одним из действенных средств воспитания детей, оно через свою многогранность, простоту образов, их яркость и элегантность воплощения, близко детскому восприятию, развивает сенсорную чуткость, познавательное мышление, эстетический опыт.
Педагогика общеобразовательной школы
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
«Особенности организации внеурочной деятельности по художественной росписи ткани»
Педагогика профессиональной школы и СПО
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Значение народной декоративной росписи в обучении студентов колледжа»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
МБДОУ Д/С «Родничок» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты»
В статье представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей воспитанию детей, по ознакомлению с родным краем. Для достижения детьми более высокого уровня знаний о родном крае, о жизни, быте, традициях коренных жителей севера – ханты. Декоративная роспись узоров гуашью и выполнение узоров из бумажных шариков помогают развивать у детей познавательные способности и важные процессы мышления через игровую и практическую деятельность.
Культурология и искусствоведение
МАОУ ДО «ДШИ ГО Эгвекинот» , Чукотский АО
«Роспись по коже традиционными и современными методами»
Искусствоведение и культурология
Шамшина Любовь Михайловна , доцент Российская академия художеств (РАХ) , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г
«Шмуцтитул И.Я. Билибина к статье «Народное творчество русского Севера» как творческий источник для костюмных эскизов»
В статье представлен опыт использования книжной иллюстрации И.Я. Билибина в качестве источника вдохновения для графических работ к темам интерактивных занятий по дисциплине «Пропедевтика» для специальности 54.03.01 бакалавр «Дизайн», профиль «Дизайн костюма». Авторами выражено мнение о значимости исследования произведений русского искусства для обучения студентов-дизайнеров.
Педагогика
Хозяшева Людмила Сергеевна , канд. пед. наук , доцент
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Формирование творческих способностей учащихся на занятиях ИЗО при изучении традиций гжельского промысла»
В данной статье рассмотрены основные особенности формирования творческих способностей учащихся средней школы на занятиях декоративного искусства. Особое внимание уделено изучению декоративного творчества, воспитанию бережного отношения к народным традициям и промыслам и формированию духовных и нравственных качеств учащихся.
История и обществознание
МБОУ «Гимназия №40» , Алтайский край
«Исследование родословной моей семьи по линии отца»
В ходе исследования семейного архива Бакуровых (писем, документов, фотографий, наград) и опросов членов семьи была изучена и описана история семьи через поколенные росписи и генеалогические карточки, разработана горизонтальная таблица до 6 колена и составлено родословное древо. Автор, изучив происхождение собственной фамилии, разработал семейный герб.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Добрынина Наталья Николаевна , преподаватель
ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса» , Костромская обл
«Творческая интерпретация костромской росписи в текстиле»
Дошкольная педагогика
МБДОУ Д/С ОВ №136 , Мурманская обл
«Дымковская роспись как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Данная статья содержит краткий обзор особенностей художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, связи художественно-эстетического развития с дымковской росписью. В статье изложен опыт практической работы по приобщению детей среднего дошкольного возраста к народному искусству (дымковской игрушке): методы и формы художественно-эстетического развития, роль дидактических игр, организация развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями.
Дополнительное (внешкольное) образование детей
ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» , Смоленская обл
«Разработка и использование учебно-методического комплекса на примере художественной росписи по стеклу (из опыта работы)»
Основной задачей художественного образования является развитие творческих способностей учащихся. В статье рассматривается один из аспектов решения этой задачи путем разработки и использования в системе дополнительного образования учебно-методических комплексов, позволяющих педагогу строить образовательный процесс на высоком профессиональном уровне.
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
Брусенская Наталья Николаевна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл
«Роль профессиональной компетентности педагога в развитии интереса школьников к народной художественной культуре»
В статье профессионализм учителя рассматривается авторами как важнейшая составляющая педагогической деятельности, которая позволяет создавать современные формы построения учебного процесса на основе педагогического опыта, высокого уровня профессиональной свободы владения методиками обучения и учебным материалом, обеспечивающая оптимизацию современного образовательного процесса.
Общее направление
Ермошина Алевтина Александровна , преподаватель
ОГБПОУ «Костромской колледж бытового сервиса» , Костромская обл
«Костромская двухцветная кистевая роспись как первоисточник в творческой деятельности»
В статье рассматривается вопрос творческого поиска о возможностях использования костромской двухцветной кистевой росписи в дизайн деятельности. Авторы приходят к выводу, что системное изучение и анализ народного промысла позволяют художнику-конструктору осмысленно трансформировать первоисточник, находить выразительные, завершенные художественные решения – логичные формы, оригинальные конструкции, необычные композиции, фактурные и орнаментальные многообразия.
Актуальные направления преподавания в современной школе
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия