Список публикаций по ключевому слову: «визуальные искусства»



Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Рогозянский Марат Эдуардович , канд. пед. наук , доцент, заведующий кафедрой
ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» , Орловская обл

«Целеполагание в процессе формирования смысложизненных ориентиров молодежи посредством аудиовизуальной культуры в образовательной среде вуза»

Скачать статью

В данной статье автор говорит о практической реализации концепции педагогической регуляции смыслов жизни учащейся молодежи в учреждениях культуры и образования. Он рассматривает формирование смысложизненных ориентиров учащейся молодежи средствами аудиовизуальных искусств в условиях научно-творческой лаборатории кафедры экранных искусств и фотомастерства Орловского государственного института искусств и культуры. Статья содержит сведения о начальном этапе деятельности лаборатории, на котором осуществляется утверждение принципов ее работы и целеполагание, о теоретических основаниях, на которых зиждется практическая работа, о перспективах и предполагаемых результатах проводимого социально-педагогического эксперимента.

Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)

Дата публикации: 16.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Анастасия Михайловна , исследователь научной мысли, фотограф
, Москва г

«Фотография – матрица сознания»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу фотографии. Как отмечает автор, обширные исследования в области развития визуальной культуры, её влияние на формирование представлений о мире человеком рассказывают о совокупности всех визуальных видов искусства. Разговор в научных работах ведется сразу и о кинематографе, и о иллюстрациях, и о живописи, и о фотографии, и даже включают в себя рекламу. Исследователь же вычленяет из всего визуального только фотографию как уникальное явление, наиболее распространённое в XXI веке средство самовыражения, средство передачи информации. С развитием технологий и с течением времени, фотография сформировала массовую матрицу сознания, участие в которой обеспечено людям, даже не связанным с фотографией напрямую. В данной работе рассмотрен дуализм фотографии в XXI веке как противопоставление между профессионализмом и любительством, высокими технологиями и доступностью использования, эстетическими требованиями, сложившимися среди будничных зрителей в основном благодаря эволюции техники, и философской мыслью.