Список публикаций по ключевому слову: «рефлексив»
Физическая культура и спорт
Баскетбольная школа Ball In , Москва г
«Анализ бросков мяча на основе применения рефлексивного подхода у баскетболистов 15–16 лет»
В статье представлены результаты анализа выполнения точных бросков в тренировочной и соревновательной деятельности с применением идеомоторной деятельности. Результаты исследования доказывают полезность применения рефлексивного метода в процессе подготовки баскетболистов. На основании полученных данных автор рекомендует к применению метод рефлексивного подхода в тренировочной деятельности в спортивных школах.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №44 «Поляночка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Методы и технологии эффективного взаимодействия с родителями в дошкольном образовательном учреждении»
Психология
Быкова Наталия Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №47 «Лесовичок» , Белгородская обл
«Импульсивное поведение детей дошкольного возраста и способы его коррекции»
Статья посвящена проблеме повышенной импульсивности детей в дошкольном возрасте. Особое внимание уделяется проявлению импульсивности в когнитивной, аффективной и поведенческой сферах. Представлены группы факторов, вызывающие повышенную импульсивность, признаки по которым можно распознать импульсивное поведение и способы его коррекции.
Педагогика
МАОУ НОШ №7 г. Южно-Сахалинска , Сахалинская обл
«Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта в начальной школе»
Социальная или личностная готовность представляет собой готовность ребёнка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребёнка к социуму, причина серьёзных эмоционально-личностных проблем в будущем. Высокий уровень эмоционального развития так же важен для гармоничного развития ребёнка, как приобретение им основных знаний и умений.
МАОУ «Гимназия №16» , Башкортостан Респ
«Учебная деятельность»
В статье рассматриваются подходы к реализации учебной деятельности согласно стандартам ФГОС. Автор делает вывод о том, что ведущей функцией первого ориентировочно-мотивационного этапа урока является воспитательная функция; на втором операционально-исполнительском этапе урока функцией, ведущей обучение, является развивающая функция; на третьем заключительном рефлексивно-оценочном этапе урока основной функцией является функция образовательная, которая направлена на перевод общего способа познания, на уровень формирующейся каждым учащимся индивидуально, так называемой собственной способности.
Губанова Марина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №67 «Аистенок» , Белгородская обл
Коршикова Анна Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №5 «Незабудка» , Белгородская обл
«Формирование у детей дошкольного возраста доброжелательных взаимоотношений»
Психология
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край
«Исследование личностных особенностей процесса принятия решений»
В работе рассматриваются личные особенности в контексте процесса принятия решений. Принятие решений как волевой акт основано на субъективном опыте – принятых личностью моделях поведения в бытие, которые определяют моделирование ситуации на основе уже пережитого. Особенности самого процесса принятия решения и характер его результата проявляются в отражении элементов личностной структуры каждого отдельного субъекта. В контексте постановки проблемы о влиянии самооценки на процесс принятия решений следует рассматривать такие личные ресурсы человека, как личностные, которые включают в себя саму самооценку, а также самоконтроль, самоэффективность и др.
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Рудакова Галина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Использование технологии «Рефлексивный круг» для эффективной социализации детей старшего дошкольного возраста»
Авторы отмечают, что дошкольный возраст – это время активной социализации ребенка. В статье рассматривается технология «Рефлексивный круг», которая позволяет усваивать этические нормы в обществе, помогает детям разобраться в собственных эмоциях, поделиться ими с другими и способствует умению рассуждать самостоятельно.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №4» , Белгородская обл
«Доброжелательная технология «рефлексивный круг» в социально-коммуникативном развитии детей»
Педагогика
Потапова Галина Яковлевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Технология «Рефлексивный круг» как средство развития социальных навыков у детей дошкольного возраста»
По мнению авторов, в настоящее время современная социокультурная ситуация предъявляет новые требования к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. На передний план выдвигается задача социально-коммуникативного развития. В связи с этим активно разрабатываются различные подходы к развитию ребенка, в которых учитываются личностные и индивидуальные характеристики каждого ребенка: особенности его поведения, восприятия окружающего мира, темп личностного развития. Инновационные технологии в направлении социально-коммуникативного развития предлагает Н.П. Гришаева.
Тонких Зоя Ивановна , воспитатель
Ишкова Татьяна Ивановна , воспитатель
Семенякина Анастасия Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С с. Купино» , Белгородская обл
«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий»
Статья посвящена формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности через внедрение доброжелательных технологий, статья включает все формы сотрудничества с детьми, актуализируется проблема поиска педагогически целесообразных систем и инновационных технологий, которые пригодятся в будущем.
Дошкольная педагогика
Попова Ольга Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №84» , Белгородская обл
Герман Любовь Геннадьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №84» , Белгородская обл
«Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений»
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №11» , Ростовская обл
«Конструктивные принципы педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции обучающихся раннего юношеского возраста»
В основе статьи лежит анализ психолого-педагогической литературы на предмет определения раннего юношеского возраста как сенситивного периода для развития основных социогенных потенций человека. Приведены результаты констатирующего этапа эксперимента на предмет определения уровня рефлексивности студентов-первокурсников. На основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического материала доказывается необходимость педагогического сопровождения студентов-первокурсников. Автором предлагаются конструктивные принципы эффективного педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции студентов-первокурсников.
Теория и методика общего образования
МБОУ «СШ №33 им. П.Н. Шубина» , Липецкая обл
«Смысловое чтение: вчера, сегодня, завтра»
Статья посвящена такому виду чтения, как смысловое чтение. По мнению автора, сегодня чтение наряду с письмом и владением компьютером относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. В настоящее время в системе образования технологии работы с текстом становятся одними из самых актуальных. Чтение следует воспринимать как умение человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.
Дошкольная педагогика
Собакина Татьяна Николаевна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка» , Белгородская обл
«Организация и проведение ежедневного рефлексивного круга»
В статье рассказывается о том, как с помощью технологии «Рефлексивный круг» можно решить ряд задач, вставших перед педагогами. По мнению авторов, современные дети живут в сложных социокультурных условиях – чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. А ведь каждый родитель хотел бы видеть ребенка счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но именно, общение, не всегда получается. Доброжелательность и теплота круга определяют общую атмосферу жизни детей. Соединение двух понятий (рефлексия и круг) отражает основную направленность нашей работы: научить ребёнка обращаться к различным сторонам собственного опыта, соотносить его с мнением других детей и прежде всего, научить общаться с окружающими его людьми.
Педагогика
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Актуализация проблемы развития готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры»
Проблема развития готовности к рефлексивной деятельности у учащейся молодежи представляет сегодня особую актуальность, поскольку это связано с одной из ценностей образования, обусловленной созданием условий для перевода теоретических знаний обучаемых в практическое их воплощение в ходе непосредственной педагогической практики. В статье раскрываются следующие аспекты: развитие у студентов педагогической магистратуры компонентов исследовательских навыков; важнейшие признаки рефлексивных умений; особенности готовности к рефлексивной деятельности; этапы рефлексивной практики в подготовке магистрантов; основные качества модели выпускника педагогической магистратуры.
МДОУ ИРМО «Смоленский детский сад» , Иркутская обл
«Дидактические игры как средство формирования словаря у детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Технические средства обучения
Близнюкова Галина Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №6» , Белгородская обл
«Роль интерактивной доски в проектировании качественной образовательной среды»
В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления содержания и повышения качества дошкольного образования. Важной задачей также является выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Образовательный стандарт, в частности, предполагает изменение содержания и характера педагогического взаимодействия с ребенком. Сейчас перед педагогами стоит задача формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В связи с этим проблема интерактивного обучения является наиболее актуальной в педагогике. В статье представлен опыт использования интерактивной доски в работе с дошкольниками.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл
«Формирование действий самоконтроля и самооценки у первоклассников»
Психологические аспекты педагогической деятельности
Институт философии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» , Санкт-Петербург г
«От голоса к тексту: опыт литературы»
Лингвистическая компетенция как фундамент образования рассматривается в статье как определенное историческое соотношение языкового сообщения и рефлексивного поворота субъекта речи. Продолжая идеи З. Фрейда, В. Онга, Г. М. Бахтина М. Эриксона, автор рассматривает голос и текст как основные инстанции наделения происходящего историческим смыслом. Господство текста как общий контекст письменной, книжной культуры атрофирует чуткость к языку, сужает навыки/компетенции идентификации и нуждается в интенсивной терапии поэзией и литературой.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия
Петрова Наталья Анатольевна , воспитатель
Трофимова Валентина Валериевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52 «Телей» , Чувашская Республика - Чувашия
«Мал золотник, да дорог»
Данная статья представляет собой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в виде специально организованной совместной деятельности по развитию познавательной активности посредством технологий программы «Сообщество». Дошкольный возраст является важным этапом в становлении личностного опыта ребенка, отношения к природе. Именно в этот период начинает складываться опыт экологической культуры, следовательно, должна осуществляться подготовка детей к правильному поведению в окружающей природе среде. Вместе с тем дошкольное детство характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению опасных ситуаций. Поэтому чрезвычайно важно развивать навыки осознанного экологического поведения в природе у дошкольников.
Педагогика
ГБПОУ «Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова» , Санкт-Петербург г
«Применение рефлексивных техник в педагогическом сопровождении людей третьего возраста в процессе ориентации в непрерывном образовании»
МАОУ «Гамовская средняя школа» , Пермский край
«Рефлексивный дневник как средство реализации индивидуального образовательного маршрута в вариативной части учебного плана»
Рефлексивный дневник показывает, насколько курсы, которые посещает учащийся, были для него актуальны. Так же рефлексивный дневник позволяет проследить, как менялось психологическое состояние учащегося, как шел его образовательный процесс и развивался кругозор, поработав с рефлексивным дневником, учащийся без труда сформулирует цель, а выбранные курсы и факультативы будут ей соответствовать. Одним из главных навыков является постановка краткосрочных и долгосрочных целей и овладение компетенциями проектирования, анализа. Автор статьи считает, что рефлексивный дневник помогает ученику построить индивидуальный образовательный маршрут.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СОШ с УИОП №51» , Кировская обл
«Урок английского языка. Урок развивающего контроля»
Современные подходы в образовании и подготовка кадров
ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет им. И. Канта» , Калининградская обл
«К вопросу о необходимости формирования рефлексивной компетентности преподавателей в условиях модернизации современной системы образования»
В статье рассматривается актуальность формирования рефлексивной компетентности педагога как важнейшего механизма его личностного и профессионального роста. Автором обоснована необходимость создания специальной рефлексивной среды в рамках повышения квалификации учителей, направленной на формирование рефлексивной компетентности. Приведены основные методы современных образовательных технологий на основе рефлексивно-компетентностного подхода, применяемых для формирования рефлексивной компетентности преподавателей.