Список публикаций по ключевому слову: «имам»
История и политология
Хататаева Хадишат Магомедовна , магистрант
ФГБОУ ВО «Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева» , Карачаево-Черкесская Респ
«Образование и наука в имамате Шамиля»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Сидорова Алина Михайловна , учитель
МБОУ «Козловская СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Сравнительный анализ фразеологизмов с зоонимами в английском, немецком, русском и чувашском языках»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет» , Ингушетия Респ
«Религиозно-культурный фактор в контексте социальной модернизации ингушского общества»
Автор отмечает, что при анализе степени продвижения того или иного общества по пути модернизации следует изучать не только произошедшие трансформации в социальной, экономической, политико-правовой сферах, но и в первую очередь социокультурные условия, так как невозможно понять специфику, уровень и характер модернизационных изменений вне социокультурного контекста. В данной работе рассматривается религиозно-культурный фактор в контексте социальной модернизации на примере ингушского общества.
Народное образование и педагогика за рубежом
Доного Мурад Муэдинович , канд. ист. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» , Дагестан Респ
«Воспитательный потенциал Имама Шамиля в современных условиях»
На сегодняшний день острой является проблема отсутствия духовного лидера и нравственной опоры подрастающего поколения. Это приводит к обнищанию морального облика современного россиянина. Для решения этой проблемы необходимо возрождение памяти о героях, являющихся примером нравственного поведения. В этой статье им призван быть Имам Шамиль, ставший лидером всего Дагестана и Чечни в XIX в., и который до сих пор остается духовным наставником для многих. Применение его педагогических методов послужит опорой для воспитания высоконравственной личности.