Список публикаций по ключевому слову: «ориентированный подход»


Общая педагогика

Дата публикации: 08.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Игумнова Екатерина Александровна , д-р пед. наук , профессор
Радецкая Ирина Валерьевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
Варфоломеева Ольга Геннадьевна , методист
Сорока Ирина Юрьевна , методист
МБУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный центр детско-юношеского туризма и краеведения» , Забайкальский край

«Реализация практико-ориентированного подхода в дополнительном образовании детей»

Скачать статью

В статье приводится отдельный модуль «Лесная школа» Комплексной программы профильного палаточного лагеря «Лесная страна». Рассматривается палаточный лагерь как одна из форм реализации летней оздоровительной кампании школьников в системе дополнительного образования детей. Отмечаются преимущества практико-ориентированного подхода при работе с детьми в системе дополнительного образования

Общее направление

Дата публикации: 02.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Насырова Оксана Владимировна , учитель русского языка и литературы
ГБОУ «Васильевская кадетская школа-интернат им. Героя Советского Союза Н. Волостнова» , Татарстан Респ

«Особенности преподавания русского языка в системе личностно-ориентированного подхода»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается вопрос личностно-ориентированного подхода. Исследователь выделяет обучение в сотрудничестве, метод проектов, игровые технологии, дифференцированный и интегрированный подходы к обучению.

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: 30.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Клишкова Наталия Владимировна , канд. пед. наук , старший преподаватель
ФГБВОУ ВО «Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова» Минобороны России , Санкт-Петербург г

«Практико-ориентированное обучение физики в военном ВУЗе»

Скачать статью

Рассматривается и обосновывается целесообразность практико-ориентированного обучения физики в военном вузе. Автор статьи перечисляет ряд противоречий, связанных с практико-ориентированным обучением курсантов, а также рассматривает данный вопрос с точки зрения мотивационного, содержательного, деятельностного подхода.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Носырева Надежда Викторовна , преподаватель
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл

«Педагогические подходы к работе с одаренными детьми в образовательной организации среднего профессионального образования и проблемы, связанные с ними»

Скачать статью

Статья описывает основные стратегии и подходы при работе с одарёнными детьми, апробированные в образовательной организации среднего профессионального образования.

Система образования

Дата публикации: 06.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнов Александр Владимирович , д-р пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» , Москва г
Лякина Наталья Олеговна , концертмейстер
ГБПОУ г. Москвы «Колледж музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской» , Москва г

«Музыкальное образование в Древнем Китае»

Скачать статью

В статье рассматриваются некоторые особенности формирования общепедагогических и музыкальных норм и ценностей в процессе развития школьного дела в Древнем Китае. Это позволяет проанализировать эволюцию взглядов на законы развития педагогики, а также выявить факты осуществления личностно-ориентированного и ценностно-обусловленного подходов в деятельности передовых педагогов того времени.

Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении

Дата публикации: 02.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Садыкова Айгуль Рафиковна , педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)» , Татарстан Респ

«Личностно-ориентированный подход в дополнительном образовании»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности и результаты личностно‐ориентированного подхода в экологическом воспитании детей. Автор раскрывает используемые в своей деятельности организационные модели и формы образовательного процесса.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамидова Марина Фархадовна , учитель географии
МБОУ «СОШ №28 г. Челябинска» , Челябинская обл

«Проектная деятельность как средство реализации личностно-ориентированного подхода в обучении географии»

Скачать статью

В статье рассматривается сущность проектной работы при обучении географии, роль ее при формировании личностно-ориентированного подхода в условиях модернизации российского образования и внедрения ФГОС.

Образование взрослых, самообразование

Дата публикации: 09.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трубина Людмила Константиновна , д-р техн. наук , профессор, заведующая кафедрой
Николаева Ольга Николаевна , канд. техн. наук , доцент
Селезнев Борис Васильевич , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» , Новосибирская обл

«Повышение эффективности экологического образования путем внедрения практико-ориентированных методов обучения»

Скачать статью

В статье рассмотрены вопросы использования практико-ориентированных методов обучения для расширения экологической составляющей учебных программ и курсов на основных стадиях образования. Авторами отмечена недостаточная компетентность современных школьников и студентов в области практического применения полученных экологических знаний в повседневной практической деятельности. Предложено компенсировать этот недостаток путем внедрения практико-ориентированного подхода к преподаванию экологических дисциплин. В качестве средства реализации практико-ориентированного подхода предложены дистанционные курсы повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ и преподавателей колледжей, призванные расширить экологическую компетентность педагогов. В заключении статьи детально охарактеризовано содержание шести курсов повышения квалификации на базе СГУГиТ, основанных на рассмотрении экологических проблем Новосибирска и Новосибирской области

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 12.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Артемьева Жанна Ивановна , заведующая лабораторией
Прокопьев Ариан Васильевич , преподаватель
Колледж технологий Технологического института ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Из опыта подготовки выпускных квалификационных работ в средних технических учебных заведениях»

Скачать статью

Целью данной статьи является обобщение и демонстрация знаний, полученных в период обучения в колледже с учетом опыта научно-исследовательской работы производственной и преддипломной практики, показ готовности молодого специалиста к решению производственных задач исследовательского и практического характера и привитие навыков коллективной работы при подготовке ВКР.

Дата публикации: 13.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корнева Виктория Валериевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Использование ИКТ на уроках иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования ИКТ на уроках иностранного языка. Обосновывается необходимость применения информационно-коммуникационных технологий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. По мнению автора, применение компьютерных технологий ускоряет процесс овладения иностранным языком учащимися, способствует повышению мотивации учащихся, реализует личностно-ориентированный подход в обучении, формирует и развивает коммуникативную культуру учащихся.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 06.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Буренина Наталья Владимировна , преподаватель
Цветкова Ольга Эдуардовна , преподаватель
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Использование ИКТ и Интернет-ресурсов для формирования универсальных учебных действий суворовцев на уроках английского языка»

Скачать статью

В данной статье авторы поднимают актуальную проблему использования ИКТ и Интернет-ресурсов в процессе формирования универсальных учебных действий. Без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению языка, учащиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности. Авторы работы рассматривают способы применения ИКТ в учебной деятельности.

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухаметшина Лейсан Юрисовна , учитель физики, лауреат республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан-2011»
МБОУ «Таканышская СОШ» , Татарстан Респ

«Применение элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики»

Скачать статью

В статье рассматривается одно из главных направлений развития системы школьного образования, в частности, использование элементов личностно-ориентированного подхода в преподавании физики

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новикова Екатерина Витальевна , ассистент
Институт гражданской защиты Донбасса Донецкого национального технического университета , Украина

«Использование личностно-ориентированного подхода при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в высших учебных заведениях»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос использования личностно-ориентированного подхода в обучении студентов как стратегического направления развития системы высшего образования. Предложено использовать метод, основанный на типах информационного метаболизма. Данный метод позволит адаптировать методику преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» непосредственно под тип усвоения и восприятия информации каждого из обучаемых и, следовательно, приведет к повышению качества подготовки студентов.

Дата публикации: 20.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леванов Алексей Викторович , доцент
Институт судостроения и морской арктической техники (филиал) ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Инженеаризация курса физики для студентов инженерных направлений подготовки технических вузов»

Скачать статью

Курсы физики и математики являются обязательными для студентов младших курсов инженерных направлений подготовки высших учебных заведений. Целью данных курсов является создание теоретической базы для дальнейшего изучения студентами дисциплин специализации. Однако, студенты, показывающие неплохие знания на экзамене по математике, зачастую не могут применить свои знания при решении физических задач. Аналогично, физика рассматривается многими студентами как самостоятельная (изолированная) дисциплина, а не как «теоретическая база» которую в последствии можно применять для решения конкретных инженерно-технических задач. Инженеаризация – концепция, предлагаемая автором для усиления практической значимости курсов физики, математики и информатики в техническом вузе. В статье предложены примеры контрольно-измерительных материалы по физике (механике).

Дата публикации: 06.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вишневская Марина Владимировна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.» , Саратовская обл

«Применение личностно-ориентированного и контекстного подходов в процессе формирования гуманитарной культуры будущих инженеров»

Скачать статью

Статья посвящена рассмотрению процесса формирования гуманитарной культуры будущих инженеров на основе личностно‐ориентированного и контекстного подходов в обучении. Автор выделяет основные концептуальные положения данных подходов. Делается вывод о том, что комплексное применение личностно-ориентированного и знаково-контекстного подходов в ходе изучения гуманитарных дисциплин ведёт к повышению эффективности процесса формирования гуманитарной культуры как составляющей профессиональной подготовки будущих инженеров.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Васильева Татьяна Витальевна , Почетный работник Общего Образования РФ , учитель математики
МБОУ «СОШ №45» , Чувашская Республика - Чувашия

«Новые педагогические технологии в обучении математике»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает комплексный подход в обучении математике: научно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированный подход, интеграцию урочных и внеурочных занятий ученика, а также приводит пример практического применения данного подхода.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дрогунова Ирина Алексеевна , педагог - психолог
ГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петребурга «Доверие» , Санкт-Петербург г

«Психологический аспект в педагогической деятельности учителя»

Скачать статью

В статье рассматриваются возможности использования психологических технологий в педагогической деятельности. Обосновывается необходимость психологических знаний для педагога. Автор статьи акцентирует внимание на проблеме развития нравственно-волевых качеств учителя, владеющего психологическим инструментарием для осуществления личностно-ориентированного подхода к обучению.

Педагогические науки

Дата публикации: 11.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аверкиева Ольга Васильевна , магистрант
Семенова Ирина Николаевна , канд. пед. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Модель формирования общих компетенций в процессе обучения»

Скачать статью

В статье рассматривается роль интерактивных методов обучения в формирования общих компетенций на основе личностно-ориентированного и коммуникативно-деятельностного подходов.

Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Власова Евгения Александровна , преподаватель, педагог-психолог, председатель ПЦК
ГБОУ СПО «Подольский колледж» , Московская обл

«Методы психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетентности в техническом колледже»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам развития коммуникативной компетентности студентов на базе технического колледжа. Отмечается важность развития коммуникативной компетентности учащихся как одного из ключевых компетенций, которыми должен обладать успешный специалист. Описываются составляющие систему коммуникативных технологий компоненты. Определены эффективные средства и методы сопровождения развития коммуникативной компетентности как студентов, так и других участников образовательного процесса в межличностном взаимодействии в учебной и профессиональной деятельности.

Педагогические науки

Дата публикации: 28.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шамсутдинова Патимат Алибеговна , студентка
Раджабова Раиса Валиевна , канд. пед. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Проблема формирования поликультурности у школьников в психолого-педагогических исследованиях»

Скачать статью

В статье рассматривается генезис становления и развития проблемы формирования поликультурности у школьников. Определены цель и задачи поликультурного образования, осуществлён поиск условий формирования поликультурности у школьников.

Педагогика профессиональной школы и СПО

Дата публикации: 13.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Зяблицева Ольга Андреевна , преподаватель
КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж» , Красноярский край

«Лексические опоры при обучении иноязычной монологической речи в среднем профессиональном образовании»

Скачать статью

В данной статье рассматривается роль лексических опор при построении монологической речи. На примере устной темы «My college» автором демонстрируется выбор упражнений, способствующий формированию навыков устного высказывания.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Илюкова Ирина Ивановна , учитель английского языка
Кальмаева Наталья Васильевна , учитель английского языка
Ямалиева Расима Равильевна , учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №25» , Кемеровская обл

«Современные педагогические технологии в обучении английскому языку»

Скачать статью

В статье рассматриваются современные педагогические подходы к обучению. Описываются сущность, преимущества и отличия таких подходов, как личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подходы, раскрываются компоненты учебной деятельности. Авторы статьи предлагают познакомиться с разработкой КОЗ для 8 класса по теме «Средства массовой информации», содержащей в себе компетентностно-ориентированные задания. Делается вывод о важности развития способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, в связи с чем в учебной деятельности применяются описанные в статье подходы.

Педагогические науки

Дата публикации: 04.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Осипова Елена Игоревна , студентка
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Личностно-ориентированный подход в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье автором рассматриваются теоретические и методологические основы личностно-ориентированного подхода, а также его реализация в процессе обучения иностранным языкам.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 27.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суздалева Алла Михайловна , старший преподаватель
Деркова Полина Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Патриотическое воспитание учащихся современными средствами обучения»

Скачать статью

Патриотическое воспитание в настоящее время рассматривается как одно из наиболее приоритетных направлений работы образовательных учреждений всех типов и уровней, особенно средней школы. На современном этапе особая роль в патриотическом воспитании отводится нестандартным формам и методам работы преподавателей‐организаторов ОБЖ. Методы исследования: анализ психолого‐педагогической, разработка учебного процесса, опрос, беседы, тестирование, анкетирование, изучение опыта работы общеобразовательных учреждений в аспекте рассматриваемой проблемы, педагогический формирующий эксперимент.

Стандартизация и управление качеством продукции, управление инновациями

Дата публикации: 22.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трубилин Алексей Григорьевич , преподаватель
ЧОУ ВО «Южный институт менеджмента» , Краснодарский край

«Параметры оценки качества интеллектуальных услуг»

Скачать статью

В статье раскрываются основные параметры качества интеллектуальных услуг на основе клиентоориентированного подхода, направления совершенствования деятельности производителей услуг.