Список публикаций по ключевому слову: «психологическое»



Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«К проблеме психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лагода Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 , Краснодарский край

«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи»

Скачать статью

Своевременная помощь дошкольникам с нарушениями звукопроизношения возможна при правильной организации единого образовательного пространства родителями и педагогами ДОУ. Отмечается, что данная работа позволяет добиваться высокого уровня подготовки детей к школьному обучению, сохраняя физическое и психическое здоровье детей.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 15.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахарева Светлана Афанасьевна , педагог-психолог
МБДОУ ДС №14 «Брусничка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Укрепление психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам целесообразности раннего выявления психологического неблагополучия детей старшего дошкольного возраста. Автором предлагается методический комплекс для количественной оценки уровней психологического здоровья детей, раскрываются подходы к организации адресной психолого-педагогической помощи в зависимости от уровня психологического здоровья.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Елена Викторовна , психолог
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Особенности взаимодействия педагогов и психологов образовательного учреждения с родителями неуспешных учеников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема построения эффективного взаимодействия педагогов и психологов школ с родителями неуспешных учеников, обсуждаются формы просветительской и консультативной работы с родителями.

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семушина Анна Леонидовна , педагог-психолог
МАДОУ МО «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Архангельская обл

«Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска»»

Скачать статью

В статье описывается работа педагога‐психолога по сопровождению детей «группы риска», которая в условиях детского сада должна быть систематизированной, комплексной, компетентной и соответствовать принципу индивидуального подхода к каждому конкретному случаю.

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Устимова Наталья Валерьевна , педагог-психолог учебного отдела высшей категории
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Марина Ильясовна , студентка
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Основные психолого-педагогические характеристики учащихся младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные психолого-педагогические характеристики учащегося младшего школьного возраста. В работе отмечается, что младший школьный возраст – это ответственный этап обучения, на котором закладываются основы обучения в целом, этот период является сензитивным и восприимчивым к любой информации, поступающей извне, что следует учитывать в организации процесса обучения.

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бечина Анна Сергеевна , студентка
Маракушина Ирина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Игра как средство оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе освещена проблема психологического здоровья детей, в качестве цели профессиональной деятельности объединяющая разных специалистов. Исследование этого вопроса сегодня наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку направлено на решение многих вопросов, связанных с организацией педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях. Активность ребенка заключается в изучении, познании окружающего мира при помощи ведущего вида деятельности – игры. Подобранный с учетом уровней психологического здоровья и проведенный комплекс игровых мероприятий способствовал оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожигова Людмила Николаевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения»

Скачать статью

В статье обозначена проблема психологического сопровождения профессионального становления студентов. Обозначено, что в условиях реформы современной высшей школы необходимы новые подходы к созданию образовательных условий для развития у студентов общих и профессиональных компетенций. Сформулированы основные направления работы психологической службы вуза, которая могла бы решить задачи по психологическому сопровождению студентов на разных этапах профессионального обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 25.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муталимова Аида Магомедбеговна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Интерактивные формы обучения в практике преподавания юридической психологии»

Скачать статью

В представленной статье рассматриваются возможности применения различных форм интерактивного обучения с целью формирования у студентов-правоведов умений применять психологические знания и методы в будущей профессиональной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 22.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Преодоление психологического отчуждения во взаимоотношениях между родителями и подростками»

Скачать статью

В данной статье автором раскрывается понятие «психологическое отчуждение», анализируются причины и возможности преодоления непонимания, возникающего между родителями и подростками.

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа №374» , Москва г

«Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ №363 г. Москвы»

Скачать статью

В статье автор знакомит читателей с Программой психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 363 города Москва, направленной на формирование психологической культуры личности обучающихся и их психологическую поддержку в школьные годы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 16.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рекунова Наталья Юрьевна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Роль семьи в обеспечении психологического здоровья детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога‐психолога детского сада по вопросу установления доверительных партнерских отношений с семьями воспитанников. Предложен примерный план совместной работы детско‐родительской группы.


Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неуступова Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
ГБДОУ Д/С №6 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Создание «Креативной гостиной в ДОУ»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме психолого-педагогического и методического сопровождения молодого специалиста дошкольного учреждения. Делается акцент на необходимости создания условий для предотвращения морально-психического истощения и физического ухудшения состояния здоровья специалиста. Для решения данной проблемы автор предлагает организовать мероприятия для адаптации и морально-психологической подготовки молодого специалиста дошкольного учреждения.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Правдина Светлана Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №25 «Катюша» , Самарская обл

«Музыкотерапия как средство развития и сохранения духовного и психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает проблему формирования психологического и эмоционального благополучия детей. Рассматривается понятие «музыкотерапия», обобщаются результаты научных исследований и опыта практического применения данного метода в образовательной деятельности.

Психология

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корниенко Дмитрий Сергеевич , д-р психол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Свойства личности как основа психологического благополучия студентов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме места и роли психологического благополучия в структуре свойств человека. Раскрывается понятие психологического благополучия. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов с целью изучения мнения учащихся о личностных свойствах, являющихся основой для характеристик психологического благополучия.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Голикова Виктория Васильевна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №9» , Красноярский край

«Эмоциональная комфортность как фактор психологического здоровья младшего школьника»

Скачать статью

Эмоциональный дискомфорт ребенка при проблемах школьной адаптации снижает желание учиться, тормозит усвоение знаний. В статье рассматриваются вопросы о создании условий, в которых бы наилучшим образом раскрывались не только познавательные возможности школьника, но и которые позволят сохранить здоровье ребенка за годы его обучения в школе, в частности, для организации продуктивного общения нужно научиться распознавать и регулировать эмоциональные состояния младшего школьника. Для учеников младших классов организовано пространство, где ребенок в урочное и внеурочное время может эмоционально раскрыться, выразить свое внутреннее состояние в разных видах деятельности.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смольникова Татьяна Галимьяновна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №18 «Здоровье» , Башкортостан Респ

«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Разноцветный мир»»

Скачать статью

В статье описывается ход занятия, проведенного с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Особое внимание в дошкольном образовании уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению психологического здоровья детей. В данном конспекте коррекционно-развивающего занятия отражена работа по укреплению психологического здоровья посредством использования на занятии нетрадиционных методов оздоровления по методике М.Л. Лазарева «Здравствуй!». Работа детей на предлагаемом занятии развивает фантазию, творческое воображение, воспитывает способность внимательно слушать сверстников.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 11.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Кобзев Максим Валерьевич , учитель
МБОУ «СОШ №59» , Алтайский край
Суханова Марина Александровна , учитель
МБОУ «Гимназия №4» , Астраханская обл
Кашеварова Татьяна Никаноровна , учитель
МБОУ «СОШ №59» , Алтайский край

«Психологическое здоровье ребенка как актуальная проблема в образовательной деятельности на современном этапе»

Скачать статью

В статье затрагивается проблема сохранения психологического и физического здоровья учащихся. Описываются факторы, влияющие на психологическое здоровье детей. По мнению автора, большое влияние на психологическое и физическое здоровье детей оказывает объем учебной нагрузки. Делается вывод о необходимости направления учебной деятельности на здоровьесберегающий образовательный процесс.

Дошкольная педагогика

Статья в процессе верстки
Седалищева Анна Владиславовна , педагог-психолог
МБДОУ «ЦРР – Д/С «Чуораанчык» с. Чурапча» , Саха /Якутия/ Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации»

Дата публикации: 14.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Корженко Юлия Сергеевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №10 КВ «Росинка» , Сахалинская обл

«Кинотерапия как средство развития нравственной сферы дошкольников»

Скачать статью

На сегодняшний день в психологии и психотерапии в частности существует множество методов развития нравственной сферы личности. Все методы развития доступны, интересны, а с учетом развития технологии еще и легки в применении не только психологами, но и даже самими воспитателями. Объект исследования – личность дошкольника. Предмет исследования – нравственные качества дошкольников. Цель – исследовать влияние кинотерапии на развитие нравственных качеств дошкольников.

Психология

Дата публикации: 15.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Антонова Татьяна Дмитриевна , студентка 5 курса
Глухова Елена Дмитриевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г

«Влияние ВИЧ-инфекции на формирование когнитивных функций у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены особенности когнитивных функций у детей с ВИЧ-инфекцией. Определены качественные характеристики выраженности нарушений когнитивных функций. Приведен обзор имеющихся исследований в рамках рассматриваемой проблемы. Приведены результаты исследования, проведенного с целью изучения влияния ВИЧ-инфекции на формирование когнитивных функций у детей дошкольного возраста.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Минаева Илина Саетгалиевна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №4» , Тюменская обл

«Как помочь стать успешным ребенку-инвалиду (из опыта работы)»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема оказания психологической помощи ребенку-инвалиду. Автор делает акцент на невозможности достижения хороших результатов обучения ребенка-инвалида, пока не преодолены психологические барьеры, препятствующие усвоению учебной программы. Описывается педагогический опыт автора по разработке комплексной коррекционно-развивающей программы для ребенка-инвалида. Представлены этапы реализации программы и применяемые в работе методики. Описывается процесс занятий с ребенком, проанализированы полученные результаты реализации программы. Автор отмечает эффективность применяемых методов, подтвержденных как результатами тестирования уровня психического развития, так и результатами творческих работ ребенка-инвалида.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 16.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Переживание психологического отчуждения в контексте современного образования»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено понятие «психологическое отчуждение» как многоплановый феномен, включающий в себя осознание индивидом своего отчуждения от самого себя, отсутствие общности интересов, чувство одиночества, безразличие. Описаны проявления отчуждения в контексте современного образования.

Психология

Дата публикации: 21.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кострикова Мария Владимировна , педагог-психолог
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Психологическая совместимость супругов»

Скачать статью

Статья посвящена психологической совместимости супругов. Раскрываются аспекты совместимости супругов, факторы, влияющие на совместимость и основные причины конфликтов между супругами. Автором статьи было проведено исследование, по результатам которого сделан вывод о прямом влиянии таких факторов, как удовлетворенность браком, общение в семье, семейные установки, особенности распределения ролей в семье и возникновение конфликтных ситуаций на психологическую совместимость супругов.