Список публикаций по ключевому слову: «психологическое»


Общее направление

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чикова Ирина Вячеславовна , кандидат психологических наук , доцент кафедры детской психологии
Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» , Оренбургская обл

«К проблеме психологического сопровождения профессионального становления будущего педагога в образовательном процессе вуза»

Скачать статью

Проблема профессионального становления личности студента в процессе обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психологические аспекты процесса, обосновывается значение проблемы и приводится модель психологического сопровождения будущего педагога, позволяющая стимулировать его личностный и профессиональный рост.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 08.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лагода Инна Викторовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №37 , Краснодарский край

«Организация взаимодействия ДОУ и семьи по коррекции речи»

Скачать статью

Своевременная помощь дошкольникам с нарушениями звукопроизношения возможна при правильной организации единого образовательного пространства родителями и педагогами ДОУ. Отмечается, что данная работа позволяет добиваться высокого уровня подготовки детей к школьному обучению, сохраняя физическое и психическое здоровье детей.

[22.00.00] Социологические науки

Дата публикации: 24.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Исаханова Асель Алимахановна , д-р философии (PhD) , старший преподаватель
Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева , Казахстан

«Исследование нравственных ценностей у людей, ведущих бродяжнический образ жизни в городе Астана»

Скачать статью

Бродяжничество в современном мире приобрело масштабный характер. Все больше людей начинают вести бродяжнический образ жизни, уходя от социальной реальности, не справляясь с натиском глобализации и экономической нестабильности. Проблема бродяжничества рассматривается многими авторами, но от этого не становится менее актуальной. В данной статье рассматривается психологическое самоощущение благополучия личности людей, ведущих бродячий образ жизни, через самооценку нравственных показателей, а также затрагивается взаимосвязь психологического благополучия и нравственности личности. Нравственность личности и психологическое благополучие отражают нравственную ориентацию, как отдельной группы, так и государства в целом. Положительные ценностные ориентации и психологическое благополучие как субъективное мироощущение для многонационального Казахстана являются основой в созидании благополучия и стабильности. Проявления нравственности у людей, ведущих бродяжнический образ жизни, отражает сферу социального развития общества на уровне уязвимого социального положения, которое в своём развитии может стать причиной деградации общественного сознания. По этой причине важно отслеживать уровень нравственности многонационального общества не только в общих представлениях общества в целом, но и у отдельных категорий граждан.

Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Дата публикации: 15.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бахарева Светлана Афанасьевна , педагог-психолог
МБДОУ ДС №14 «Брусничка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Укрепление психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам целесообразности раннего выявления психологического неблагополучия детей старшего дошкольного возраста. Автором предлагается методический комплекс для количественной оценки уровней психологического здоровья детей, раскрываются подходы к организации адресной психолого-педагогической помощи в зависимости от уровня психологического здоровья.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Селиванова Елена Викторовна , психолог
МАОУ «Гимназия №9» , Красноярский край

«Особенности взаимодействия педагогов и психологов образовательного учреждения с родителями неуспешных учеников»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема построения эффективного взаимодействия педагогов и психологов школ с родителями неуспешных учеников, обсуждаются формы просветительской и консультативной работы с родителями.

Дата публикации: 30.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Семушина Анна Леонидовна , педагог-психолог
МАДОУ МО «Д/С КВ №7 «Семицветик» , Архангельская обл

«Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска»»

Скачать статью

В статье описывается работа педагога‐психолога по сопровождению детей «группы риска», которая в условиях детского сада должна быть систематизированной, комплексной, компетентной и соответствовать принципу индивидуального подхода к каждому конкретному случаю.

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Устимова Наталья Валерьевна , педагог-психолог учебного отдела высшей категории
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ануфриева Марина Ильясовна , студентка
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Основные психолого-педагогические характеристики учащихся младшего школьного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные психолого-педагогические характеристики учащегося младшего школьного возраста. В работе отмечается, что младший школьный возраст – это ответственный этап обучения, на котором закладываются основы обучения в целом, этот период является сензитивным и восприимчивым к любой информации, поступающей извне, что следует учитывать в организации процесса обучения.

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бечина Анна Сергеевна , студентка
Маракушина Ирина Геннадьевна , канд. психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Игра как средство оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В работе освещена проблема психологического здоровья детей, в качестве цели профессиональной деятельности объединяющая разных специалистов. Исследование этого вопроса сегодня наряду с научным значением представляет и практический интерес, поскольку направлено на решение многих вопросов, связанных с организацией педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях. Активность ребенка заключается в изучении, познании окружающего мира при помощи ведущего вида деятельности – игры. Подобранный с учетом уровней психологического здоровья и проведенный комплекс игровых мероприятий способствовал оптимизации психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Проблемы повышения качества образования в современных условиях

Дата публикации: 19.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ожигова Людмила Николаевна , д-р психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет» , Краснодарский край

«Психологическая служба в вузе: научные и прикладные задачи сопровождения профессионального обучения»

Скачать статью

В статье обозначена проблема психологического сопровождения профессионального становления студентов. Обозначено, что в условиях реформы современной высшей школы необходимы новые подходы к созданию образовательных условий для развития у студентов общих и профессиональных компетенций. Сформулированы основные направления работы психологической службы вуза, которая могла бы решить задачи по психологическому сопровождению студентов на разных этапах профессионального обучения.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 25.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муталимова Аида Магомедбеговна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет» , Дагестан Респ

«Интерактивные формы обучения в практике преподавания юридической психологии»

Скачать статью

В представленной статье рассматриваются возможности применения различных форм интерактивного обучения с целью формирования у студентов-правоведов умений применять психологические знания и методы в будущей профессиональной деятельности.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 22.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Одиночкина Елена Викторовна , аспирант
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь

«Преодоление психологического отчуждения во взаимоотношениях между родителями и подростками»

Скачать статью

В данной статье автором раскрывается понятие «психологическое отчуждение», анализируются причины и возможности преодоления непонимания, возникающего между родителями и подростками.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 18.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коропец Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл

«Управление групповой динамикой в группах социально-психологического тренинга»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы управления групповой динамикой в тренинговой группе. Обсуждается проблема теоретико-методологического основания внедрения социально-психологического тренинга в образовательный процесс высшего учебного заведения. Обосновывается применение транкскоммуникативного подхода как наиболее релевантного относительно управления групповой динамикой в тренинге.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусельникова Оксана Даниловна , магистрант
Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Методическое сопровождение менеджмента как фактор обеспечения модернизации дошкольного образования»

Скачать статью

В статье раскрывается значение методического сопровождения менеджмента как фактора обеспечения модернизации дошкольного образования в современном детском образовательном учреждении. В исследовании профессионально обосновывается сущность, описываются структура и содержание работы методических отделов в дошкольных учреждениях, анализируются и прогнозируются новые формы и методы профессиональной подготовки педагогов-воспитателей. Раскрывается современное содержание важнейших направлений методического сопровождения в ДОУ. Обосновывается целесообразность и необходимость такого сопровождения менеджмента в дошкольном учреждении.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 14.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
ГБОУ г. Москвы «Школа №374» , Москва г

«Программа психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ №363 г. Москвы»

Скачать статью

В статье автор знакомит читателей с Программой психологического сопровождения образовательного процесса в ГБОУ СОШ № 363 города Москва, направленной на формирование психологической культуры личности обучающихся и их психологическую поддержку в школьные годы.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 13.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Путрова Оксана Геннадьевна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №83 «Ручеёк» г. Чебоксары Чувашской Республики , Чувашская Республика - Чувашия

«Психологическое здоровье детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности влияния детства на дальнейшую жизнь ребенка, способы воспитания в ребенке позитивных качеств и гармоничного взаимодействия с миром.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 16.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рекунова Наталья Юрьевна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №82 «Богатырь» , Самарская обл

«Роль семьи в обеспечении психологического здоровья детей»

Скачать статью

В статье представлен опыт работы педагога‐психолога детского сада по вопросу установления доверительных партнерских отношений с семьями воспитанников. Предложен примерный план совместной работы детско‐родительской группы.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 01.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Неуступова Екатерина Сергеевна , старший воспитатель
ГБДОУ Д/С №6 Приморского района , Санкт-Петербург г

«Создание «Креативной гостиной в ДОУ»»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме психолого-педагогического и методического сопровождения молодого специалиста дошкольного учреждения. Делается акцент на необходимости создания условий для предотвращения морально-психического истощения и физического ухудшения состояния здоровья специалиста. Для решения данной проблемы автор предлагает организовать мероприятия для адаптации и морально-психологической подготовки молодого специалиста дошкольного учреждения.

Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)

Дата публикации: 18.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Киселева Софья Анатольевна , руководитель, социальный педагог, арт-терапевт, рунолог
Карпухин Константин Владимирович , рунолог-консультант
КЦ «Algiz» , Санкт-Петербург г

«Руническая тема в медиапродуктах»

Скачать статью

В статье представлены результаты анализа рунической тематики в современных медиапродуктах: востребованность тематики, историко-культурологическая достоверность представления информации в медиапродуктах и воздействие медапродуктов на спрос услуг в сфере социально-психологического консультирования.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Правдина Светлана Юрьевна , музыкальный руководитель
МДОУ «Д/С №25 «Катюша» , Самарская обл

«Музыкотерапия как средство развития и сохранения духовного и психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье автор поднимает проблему формирования психологического и эмоционального благополучия детей. Рассматривается понятие «музыкотерапия», обобщаются результаты научных исследований и опыта практического применения данного метода в образовательной деятельности.

Психология

Дата публикации: 30.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корниенко Дмитрий Сергеевич , д-р психол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Свойства личности как основа психологического благополучия студентов»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме места и роли психологического благополучия в структуре свойств человека. Раскрывается понятие психологического благополучия. Анализируются результаты социологического исследования, проведенного среди студентов с целью изучения мнения учащихся о личностных свойствах, являющихся основой для характеристик психологического благополучия.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 30.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бейсенова Жулдыз Бейсеновна , магистрант
ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы» , Башкортостан Респ

«Нейропсихологические подходы в коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи»

Скачать статью

В статье рассматриваются нейропсихологические нарушения, выявленные при обследовании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, и способы их коррекции.

Медицинские науки

Дата публикации: 06.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванов Александр Леонидович , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации , Москва г

«Медико-психологическое сопровождение хирургической коррекции эректильных дисфункций»

Скачать статью

В данной работе описываются причины эректильных дисфункций, психологические и медицинские методы их коррекции, приводится алгоритм и содержание психологического сопровождения пациентов, которым выполнялись операции по эндофаллопротезированию, условия их восстановления и реабилитации, полученные результаты проведенного лечения.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 29.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Голикова Виктория Васильевна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №9» , Красноярский край

«Эмоциональная комфортность как фактор психологического здоровья младшего школьника»

Скачать статью

Эмоциональный дискомфорт ребенка при проблемах школьной адаптации снижает желание учиться, тормозит усвоение знаний. В статье рассматриваются вопросы о создании условий, в которых бы наилучшим образом раскрывались не только познавательные возможности школьника, но и которые позволят сохранить здоровье ребенка за годы его обучения в школе, в частности, для организации продуктивного общения нужно научиться распознавать и регулировать эмоциональные состояния младшего школьника. Для учеников младших классов организовано пространство, где ребенок в урочное и внеурочное время может эмоционально раскрыться, выразить свое внутреннее состояние в разных видах деятельности.

Методическая работа в ДОУ

Дата публикации: 22.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Смольникова Татьяна Галимьяновна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №18 «Здоровье» , Башкортостан Респ

«Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему «Разноцветный мир»»

Скачать статью

В статье описывается ход занятия, проведенного с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Особое внимание в дошкольном образовании уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению психологического здоровья детей. В данном конспекте коррекционно-развивающего занятия отражена работа по укреплению психологического здоровья посредством использования на занятии нетрадиционных методов оздоровления по методике М.Л. Лазарева «Здравствуй!». Работа детей на предлагаемом занятии развивает фантазию, творческое воображение, воспитывает способность внимательно слушать сверстников.