Список публикаций по ключевому слову: «творческий»


Педагогика

Дата публикации: 07.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Спиридонова Тамара Ивановна , член ОРК СПб , педагог дополнительного образования
Студия «ДТТОТЕАТР-КИНО» , Москва г

«Экранная грамотность, экранная образованность подростка»

Скачать статью

В статье затрагиваются проблемы образованности в области экранных искусств, приводятся примеры тематических заданий в разрезе программ по кинообразованию и медиакультуре учащихся, автором подводятся итоги деятельности из опыта работы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 24.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Богомолова Рамзия Мунавировна , педагог дополнительного образования
Кожевникова Татьяна Ивановна , заместитель директора по научной работе
МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» , Татарстан Респ

«Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся»

Скачать статью

В статье представлен инновационный опыт учреждения дополнительного образования детей в реализации моделей собственного развития: «Воспитательная система», программа профессионально-личностного развития педагогов «Коллеги». Представлены результаты исследования профессионально-личностного развития педагогов (профессиональная позиция, резервные возможности педагога как воспитателя, самоанализ, деловые и личностные качества, удовлетворённость работой, готовность к творческому поиску и педагогическому эксперименту). Проведённые исследования позволяют утверждать, что инновационная деятельность учреждения является стимулом личностного роста педагогов и обучающихся как субъектов образовательной деятельности.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 08.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Григорьева Марина Александровна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет» , Астраханская обл

«Интерактивные занятия по иностранному языку как средство воспитания творческой личности студента»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме творческого подхода к воспитанию личности студента в процессе изучения иностранного языка. Цель данного исследования – рассмотреть применение некоторых интерактивных методов обучения иностранному языку. В результате исследования автором предлагаются полезные советы преподавателю для активизации лексико‐грамматических структур, моделирования бытовых ситуаций и помощи в реализации интерактивных занятий на практике.

Общая педагогика

Дата публикации: 18.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тушева Оксана Сергеевна , преподаватель профессиональных модулей
ГБПОУ «Техникум сервиса и туризма №29» , Москва г

«Значение творчества в преподавательской деятельности»

Скачать статью

Как отмечает исследователь, творческие профессии в настоящее время практически одни из самых популярных и востребованных. В данной статье автором рассматривается влияние творчества на обучающихся на примере дисциплины «Основы цветоведения».

Образовательная среда высшего учебного заведения

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мухибуллина Эльмира Гатаулловна , преподаватель
ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского» , Челябинская обл

«Развитие творческого потенциала студентов в рамках преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы и приемы обучения по активизации творческого мышления на основе грамотно построенного учебного процесса.

Общее направление

Дата публикации: 17.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецов Владимир Сергеевич , Педагог-организатор
ГБУДО «ДШИ «Центр» , Москва г

«Персональная выставка как форма демонстрации достижений учащегося детской школы искусств»

Скачать статью

В данной статье освещаются правила организации персональной выставки как один из способов демонстрации достижений учащегося детской школы искусств, необходимость использования данной формы в работе творческого объединения изобразительного и декоративно-прикладного направления, условия, необходимые для организации выставки, задачи, этапы, рекомендации по подготовке к выставке. Автор делает вывод, что проведение персональных выставок является наиболее перспективным и творческим путем демонстрации достижений ученика.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кузьминская Людмила Альбертовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №16 , Краснодарский край

«Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме воспитания дошкольников в соответствии с современным требованиям ФГОС ДО. Автор называет свойства личности педагога, которые определяют успешность в личностно-ориентированном взаимодействии

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сутолкина Екатерина Николаевна , методист
МБДОУ «Д/С №160» г.о. Самара , Самарская обл

«Развитие готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности дошкольников»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема подготовки педагогов к реализации полихудожественной деятельности дошкольниками. В работе выделены показатели оценки готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности воспитанников.

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Головащенко Алиса Евгеньевна , магистрант
Зуева Таисия Ивановна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается статус профессии учителя/преподавателя в современном обществе, процесс оценки профессионального мастерства в рамках компетентностной парадигмы, принятой Федеральным государственным законом в 2012 году. Анализируется значимость проведения конкурсов профессионального мастерства среди уже работающих и будущих учителей/преподавателей для оценки профессиональной и творческой самореализации педагога в рамках компетентностного подхода, занявшего достойное место в структуре сегодняшнего образовательного пространства; приводится собственный опыт участия в университетском этапе конкурса «Учитель года-2016» в номинации «Шаг в профессию» на базе Северо-Кавказского федерального университета.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 07.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шопина Марина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Украина

«Психологические особенности диагностики творческого потенциала младших школьников в системе учебной деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются психологические особенности проявления творческого потенциала младшего школьника. Автором подробно описаны способы диагностики творческого потенциала, интерпретация данных и анализ полученных результатов.

Проблемы и перспективы подготовки специалистов в системе начального и среднего профессионального образования

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гаврикова Ирина Владимировна , преподаватель
КГАОУ НПО «Сибирский профессиональный лицей №18» , Красноярский край

«Проектная деятельность обучающихся на уроках русского языка»

Скачать статью

В данной статье раскрывается одно из актуальных направлений преподавания в системе начального профессионального образования. Автором рассматривается практический пример использования проектной деятельности обучающихся по профессии «повар, кондитер» на уроках русского языка. Определяется роль учителя в организации проектной деятельности, подробно описывается каждый этап работы над проектом.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Немсицверидзе Нанули Михайловна , и. о. доцента, старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Московский государственный институт культуры» , Московская обл

«Класс фортепиано в современном вузе: к проблеме совершенствования профессиональной подготовки музыканта»

Скачать статью

В данной статье автором отмечается, что качество высшего образования определяется обеспечением уровня конкурентоспособности выпускников, их востребованностью, их умением в современных условиях максимально реализовать свой творческий потенциал. Эти требования равно относятся к подготовке специалистов во всех областях деятельности: науке, технике, искусстве, педагогике. Эти требования необходимо учитывать и в процессе профессиональной подготовки в исполнительских классах современного вуза, где необходимо обеспечить единение традиции и новации, что является основанием для постоянного поиска путей совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 27.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Морозова Оксана Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №50» , Кемеровская обл

«Применение здоровьесберегающих технологий в практике начальной школы»

Скачать статью

Условия воспитания и обучения являются той средой, в которой ребёнок от 3 до 18 лет вынужден постоянно находиться. Именно в эти годы происходит интенсивный рост и развитие организма, происходит биологическое и социальное созревание, формируется мировоззрение, готовность к трудовой и творческой деятельности. Здоровье и отношение к здоровью педагогов являются важнейшим звеном социализации детей. В период бучения в школе организм ребёнка способен чутко реагировать как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на благоприятные, оздоровляющие. И это время нельзя упустить, поскольку уровень здоровья формируется именно в школьные годы.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шопина Марина Александровна , канд. психол. наук , доцент
Институт последипломного педагогического образования ГОУ ВПО Киевский университет им. Б. Гринченко , Украина

«Творческий потенциал как технология стрессоустойчивости личности»

Скачать статью

В данной статье рассматривается влияние творческого потенциала учителя на преодоление стрессовых ситуаций. Проанализирована взаимосвязь между развитием творческого потенциала и стрессоустойчивостью личности.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 25.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Косценковская Татьяна Евгеньевна , музыкальный руководитель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №124 «Мотылёк» , Самарская обл

«Использование современных технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме применения современных технологий в музыкальной деятельности дошкольного учреждения. Автор статьи выделяет используемые на занятиях формы музыкальной деятельности, позволяющие решить множество воспитательных задач. В работе сделан вывод о необходимости использования информационных технологий в ДОО, позволяющих существенно обогатить и качественно обновить воспитательно-образовательный процесс.

Дата публикации: 07.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Олешко Ольга Семёновна , Заслуженный работник культуры РФ , преподаватель сценической речи и сценического движения
Занина Ольга Михайловна , преподаватель литературы и русского языка
ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств» , Саратовская обл

«Межпредметная интеграция как технология развития творческого мышления»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы повышения качества современного образования и уровня образованности учеников. Особое внимание акцентируется на технологии межпредметной интеграции как инновационного подхода к учебному процессу. Автор делится педагогическим опытом интеграции литературы, риторики и творчества, приводя конкретные примеры проводимых мероприятий в творческой литературной мастерской в целях возрождения в детях любви к чтению и творчеству. Отмечается повышенная заинтересованность детей к изучению предметов, развитие креативного мышления и воображения учеников, установление взаимопонимания и стремление к совместному творчеству.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 29.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Андреева Варвара Владимировна , доцент
Хейкер Елена Даниэльевна , доцент
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна» , Москва г

«Методы подхода к применению междисциплинарных связей при организации учебного процесса для подготовки специалистов по направлению «Дизайн костюма»»

Скачать статью

Данная статья представляет разработку комплексного подхода к образовательному процессу с акцентом на междисциплинарные связи преподаваемых дисциплин «Пропедевтика» и «Проектирование» на кафедре дизайна костюма и дисциплин «Рисунок», «Живопись», «Спецрисунок», «Спецживопись» на кафедре «Изобразительных искусств». Авторами отмечается, что это позволяет создать последовательную систему практических заданий, целенаправленно предназначенных для студентов, обучающихся по специальности 072500.62 бакалавр «Дизайн», профиль: «Дизайн костюма».

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Черкащенко Евгения Борисовна , воспитатель
МАДОУ Д/С «Радость» КВ , Свердловская обл

«Развитие детской познавательной инициативы при организации проектной деятельности в ДОУ»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность и результативность применения проектного метода для формирования и развития коммуникативных навыков, познавательных способностей, творческого воображения детей дошкольного возраста в процессе приобщения к художественной литературе.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 26.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Благодарова Татьяна Александровна , старший воспитатель
МАДОУ Д/С №31 , Краснодарский край

«Инновационная деятельность в работе методиста детского сада»

Скачать статью

В данной статье рассмотрен опыт работы по внедрению инновационной деятельности в педагогический процесс детского сада через различные формы методической работы. Этот опыт способствует повышению качества образованности детей, компетентности педагогов, их профессионального мастерства.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 08.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 3)
Чернышева Надежда Бековна , музыкальный руководитель
Сапелкина Наталия Юрьевна , музыкальный руководитель
Скорых Евгения Викторовна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №63 «Машенька» , Белгородская обл

«Выявление и развитие музыкально-художественных способностей одаренных детей»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы педагогического подхода к выявлению и развитию музыкально-художественной одаренности детей дошкольного возраста. Автор статьи отмечает сложность выявления одаренных детей, т.к. не всегда способности у детей проявляются явно, очень часто они скрыты. Описываются условия работы педагогов с одаренными детьми. Автор статьи делает выводы о совместной работе педагогов и воспитателей с родителями по воспитанию творческой личности с высокой познавательной активностью.

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 23.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черная Елена Васильевна , руководитель научно-методического центра
Южно-Сахалинский педагогический колледж ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет» , Сахалинская обл
Томашевская Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ Д/С «Малыш» , Тверская обл

«Психолого-педагогические условия формирования творческих способностей у старших дошкольников»

Скачать статью

В статье акцентируется внимание на рассмотрении специфических особенностей формирования творческих способностей в старшем дошкольном возрасте. Авторы подчеркивают роль и взаимосвязь физической и интеллектуальной деятельности в процессе приобщения старших дошкольников к творчеству.

Педагогика высшей профессиональной школы

Дата публикации: 17.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Полынская Ирина Николаевна , д-р пед. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Развитие образного мышления в процессе учебного рисования»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема формирования и развития образного мышления у студентов в процессе обучения академическому рисунку. Особенностью образного мышления, обусловленной активным участием в творческом процессе зрительных образов памяти и воображения, является его ассоциативность. Чем богаче, разнообразнее ассоциации, тем выразительнее и интереснее художественные образы. Художественный образ создастся выразительными средствами изображения. В сущности, процессы мышления всегда являются творческими, так как направлены на решение актуальных задач, приобретение знании, умений и навыков.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 18.03.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Еркибаева Гульфайруз Гинаятовна , д-р пед. наук , профессор
Турехан Салтанат , студентка
Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави , Казахстан

«Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии через творческие проекты»

Скачать статью

Данная статья посвящена важности использования метода дифференцированного обучения на уроках технологии в процессе изготовления изделий национального прикладного искусства из войлока: текемета, сырмака, додеге.

Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста

Дата публикации: 21.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Харина Лариса Алексеевна , воспитатель
Тебенёва Галина Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №8» , Свердловская обл

«Формы организации познавательно-исследовательской деятельности»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Авторы предлагают наиболее эффективные формы организации познавательно-исследовательской деятельности, дают их краткое описание.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 19.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Роговенко Тамара Владимировна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №112 с углубленным изучением информатики» , Кемеровская обл

«Психолого-педагогическая сущность формирования познавательного интереса младших школьников»

Скачать статью

В данной статье подробно рассказывается о стадиях формирования познавательного интереса к предмету; о том, какие характерные черты присущи каждой стадии.