Список публикаций по ключевому слову: «профессиональный»


Экономическая теория

Дата публикации: 30.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ждановских Марина Ивановна , канд. социол. наук , директор
ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» , Свердловская обл

«Проблема создания идеальной бюрократии в профессиональной образовательной организации»

Скачать статью

В статье рассматриваются общие проблемы развития профессиональных образовательных организаций через призму профессиональной компетенции руководителя и возможности построения программы развития на идее создания идеальной (рациональной) бюрократии по теории М. Вебера.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коваль Клара Викторовна , заведующая
Шаповалова Татьяна Ивановна , старший воспитатель
МДОУ «Д/С ОВ №27» , Белгородская обл

«Мониторинг педагогических компетенций педагога в ходе реализации требований ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные компетенции, которыми должен обладать педагог ДОО, реализующий основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 22.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Ивойлова Анна Павловна , магистрант
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Тенденции развития образовательных информационно-коммуникационных технологий»

Скачать статью

В статье кратко рассматриваются наиболее используемые и перспективные современные образовательные информационные технологии (облачные технологии, Web 2.0, виртуальные образовательные среды, MOOK, Web-портфолио, новые форматы образовательных ресурсов).

Дата публикации: 22.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Ивойлова Анна Павловна , магистрант
Хазеева Ирина Наильевна , канд пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Информационная компетентность будущего педагога в контексте профессионального стандарта»

Скачать статью

По мнению авторов, профессиональный стандарт педагога содержит не мало пунктов, посвященных информационным компетенциям. Исходя из них, можно выделить уровни требований к информационной компетентности педагога – методический и технологический. Наиболее комплексным подходом к определению содержания информационных компетенций педагога можно считать подход ЮНЕСКО. Он позволяет сформировать четкую структуру информационных компетенций преподавателя. Однако, выстраивать содержание ИКТ-подготовки необходимо объективно оценивая состояние современных информационных технологий, используемых в образовательном процессе, и перспектив их развития.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 02.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ермакова Александра Владимировна , учитель немецкого языка
МБОУ г.о. Балашиха «Гимназия №2» , Московская обл

«Учитель – главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»

Скачать статью

В данной статье предпринята попытка обосновать утверждение, что учитель является главным ресурсом проектирования и реализации рабочей предметной программы. В работе выделены критерии компетентности педагога, обозначены показатели, свидетельствующие о владении той или иной компетенцией, а также приведены примеры инструментов, призванных обеспечить овладение ими.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Нездемковская Галина Вадимовна , д-р пед. наук , доцент, ведущий научный сотрудник
ФГБНУ «Институт психолого?педагогических проблем детства РАО» , Москва г

«Этнопедагогические основы профессиональной подготовки педагогов»

Скачать статью

В статье обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; раскрывается роль этнопедагогики в жизни поликультурного российского общества и в профессиональной подготовке педагога, ее возможности по воспитанию детей и молодежи; рассматриваются теоретические основания реализации этнопедагогического компонента в профессиональную подготовку педагогов; определяется содержание этнопедагогических компетенций. Статья представляет интерес как для ученых, занимающихся данной проблемой, так и для педагогов системы образования, поскольку способствует повышению профессионально-педагогического мастерства в работе с детьми и молодежью в многонациональных коллективах.

Компетентностный подход в системе профессионального образования

Дата публикации: 14.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вставская Наталья Владимировна , преподаватель, заместитель директора по ОД
ГБПОУ Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» , Иркутская обл

«Компетентностная модель педагога ГБПОУ УМТ»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость формирования компетентностной модели педагога в условиях современного образования. Описывается модель компетентностная модель педагога на основе проведенного анализа. Определены показатели компетентности.

Общее направление

Дата публикации: 14.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янушка Ольга Альгирдасовна , учитель английского языка
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«Внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта «Педагог»: возможные направления развития»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена внеурочная деятельность в свете профессионального стандарта «педагог». Автор отмечает возрастающую роль педагога как непосредственного участника всех преобразований. Его инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы.

Современные подходы в образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 30.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потехина Людмила Николаевна , магистрант
Высшая школа психологии и педагогического образования ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Профессиограмма педагога как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»»

Скачать статью

В статье рассмотрена профессиограмма педагога профессионального образования как инструмент реализации требований профессионального стандарта «Педагог», а также отдельные структурные компоненты профессиограммы, отражающие стороны профессии и личности педагога профессионального образования.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дегтярев Сергей Николаевич , канд. пед. наук , директор
Гимназия ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» , Тюменская обл

«Обновление содержания профессиональной подготовки студентов-педагогов и учителей к контрольно-оценочной деятельности в школе»

Скачать статью

В данной статье автор приводит материалы впервые выполненного исследования личностных предпочтений старшеклассниками различных форм контроля (оценки) результатов обучения, на основе которых раскрывается необходимость уточнения содержания профессиональной подготовки студентов‐педагогов и учителей к контрольно‐оценочной деятельности. Выявлены недооценка современной педагогической практикой использования логико‐графических средств визуализации и структурирования учебной информации с целью проверки знаний и одновременно позитивное к ним отношение со стороны учащихся. Результаты исследования могут быть использованы как в системе высшего, так и среднего образования.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 07.09.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся»

Скачать статью

В статье представлен анализ динамики процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Анализируются изменения личностно-профессионального самоопределения учащихся, а также статистические данные, полученные в ходе формирующего эксперимента.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лапаева Ирина Валентиновна , педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №157 «Светлячок» , Самарская обл

«Метод правополушарного рисования как метод профилактики эмоционального выгорания педагогов»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается проблема эмоционального выгорания педагогов. В качестве метода профилактики эмоционального выгорания представлена арт-терапевтическая техника: метод правополушарного рисования и особенности работы с ним.

Дата публикации: 12.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Дмитриева Ольга Ивановна , преподаватель, Почетный работник среднего профессионального образования РФ
Жарких Надежда Алексеевна , преподаватель
Клепчинова Людмила Станиславовна , преподаватель
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж» , Астраханская обл

«Особенности изучения студентами педагогического колледжа теоретических и прикладных аспектов методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Авторы данной статьи отмечают, что профессиональный модуль «Методическое обеспечение образовательного процесса» способствует освоению профессиональных компетенций будущими педагогами дошкольного образования, направленных на развитие творческого потенциала в последующей профессиональной деятельности. Основная задача преподавателей-методистов – создать комплексное учебно-методическое обеспечение, необходимое для качественной подготовки специалистов.

Система образования

Дата публикации: 11.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трокаль Тарас Владимирович , канд. ист. наук , преподаватель
Колледж НОУ ВО «Российский новый университет» , Москва г

«Современная система высшего образования в США, её структура и особенности»

Скачать статью

В данной статье вкратце охарактеризована современная система высшего образования в США. Представленные в работе данные характеризуют современную структуру системы высшего образования в США и её основные особенности. На основе приведённого исследования автор делает вывод о несомненной познавательной ценности представленных в статье данных как для научных специалистов в области педагогики высшего образования, так и для госслужащих сферы ВО РФ.

Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров

Дата публикации: 27.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Глушкова Ирина Геннадьевна , методист по дошкольному образованию
Издательство «ТЦ СФЕРА» , Москва г

«Самообразование педагога: тематика, план, учет мероприятий по самообразованию»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос самообразования как необходимого, постоянного слагаемого в жизни культурного, просвещенного человека (а тем более педагога) и как свободного, но в то же время наиболее сложного вида образовательной деятельности. Рассматриваются также вопросы систематизации работы по самообразованию как в ДОО, так и самих педагогов.

Система образования

Дата публикации: 03.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гилева Кристина Викторовна , канд. психол. наук , доцент
Сафронова Оксана Леонидовна , старший преподаватель
Солоусова Ксения Валерьевна , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл

«Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования»

Скачать статью

Статья посвящена анализу перспектив развития системы высшего образования в России в связи с формированием национальной системы квалификаций. По мнению авторов, переход высшей школы на образовательные стандарты четвертого поколения должен осуществляться в тесной взаимосвязи с разрабатываемой системой профессиональных стандартов. Сделан вывод о том, что оба национальных проекта должны основываться на единой методологии и выступать элементами одной системы – национальной системы квалификаций.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 22.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бадашкеев Михаил Валерьевич , канд. пед. наук , педагог-психолог
МБОУ «Тарасинская СОШ» , Иркутская обл

«Модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников»

Скачать статью

В данной работе рассматриваются различные модели процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников. Во-первых, представлена структурно-функциональная модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, описана содержательная часть модели. Во-вторых, представлена математическая модель процесса развития личностно-профессионального самоопределения сельских школьников, в которой отражены компоненты образовательного пространства и индивидуальные особенности сельских школьников. Анализируются различные позиции в моделировании, а также представлено авторское видение содержательной части структуры модели.

Система образования

Дата публикации: 20.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демаков Илья Сергеевич , методист
ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» , Санкт-Петербург г
Власюк Ирина Анатольевна , учитель
Браво Мария Александровна , учитель
ГБОУ гимназия №116 , Санкт-Петербург г

«К вопросу о технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог»»

Скачать статью

В данной статье автор рассматривает вопрос технологии внедрения профессионального стандарта «Педагог», отмечает ряд задач, выполнение которых необходимо для реализации данного экспериментального мероприятия. В работе дается пример рекомендаций куратора.

Дата публикации: 03.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевцова Мария Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» , Воронежская обл

«Анализ нормативных документов как часть профессиональной деятельности педагога в период введения ФГОС»

Скачать статью

В данной статье автор представляет обзор нормативных документов России, имеющих значение для педагогов. Осуществлен анализ федерального закона об образовании, федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования, профессионального стандарт педагога. Вдумчивое изучение современных документов поможет правильно спроектировать профессиональную деятельность педагога в период введения ФГОС, грамотно составить рабочую программу по предмету.

Дата публикации: 06.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Вставская Наталья Владимировна , преподаватель, заместитель директора по ОД
Поливач Ольга Николаевна , заместитель директора по УВР
ГБПОУ Иркутской области «Ульканский межотраслевой техникум» , Иркутская обл

«Внедрение в деятельность профессиональной организации профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного образования»»

Скачать статью

В статье обоснована необходимость внедрения профессионального стандарта в условиях профессионального образования. В работе определены задачи внедрения профессионального стандарта и описаны ожидаемые результаты внедрения.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Тихонова Оксана Владимировна , преподаватель
Колледж отраслевых технологий и сервиса ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» , Тюменская обл

«Разработка методических указаний как обязательное требование к повышению качества образования»

Скачать статью

Данная статья посвящена проблеме разработки преподавателем методических указаний для студентов. В работе исследована сущность методики и её элементы, а также представлены аспекты методических указаний в контексте повышения качества образования.

Дата публикации: 17.03.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гребёнкина Александра Сергеевна , канд. техн. наук , доцент
Институт гражданской защиты Донбасса Донецкого национального технического университета , Украина

«Особенности контекстного обучения высшей математике студентов технических специальностей»

Скачать статью

В статье рассмотрен вопрос математической подготовки студентов технических специальностей на принципах контекстного обучения. Указаны особенности такого обучения и некоторые перспективы его внедрения.

Система образования

Дата публикации: 24.04.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирнова Светлана Васильевна , канд. пед. наук , заведующая кафедрой
Киселева Алина Константиновна , методист центра развития образовательных систем
ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» , Коми Респ

«Истоки и современные ориентиры российского образования»

Скачать статью

История развития и становления воспитательных традиций связана с определенными воспитательными системами, сложившимися в процессе развития общества. Современный тип образования, образовательной культуры и традиции в нашей стране имеет свое определенное «лицо», формировавшееся в течение длительного культурно-исторического периода. На основе анализа и сопоставления воспитательных систем прошлого авторами выделяются современные черты образования, которые отмечены повышенным вниманием к человеческому капиталу, потенциалу, воспитанию, моделированию национального воспитательного идеала и личностному «портрету» педагога и выпускника.

Экономика предпринимательства, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами

Дата публикации: 05.07.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Силенко Павел Аркадьевич , магистрант
Правник Дмитрий Юрьевич , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» , Москва г

«Развитие системы независимой оценки профессиональных квалификаций персонала атомной отрасли на основе требований профессиональных стандартов»

Скачать статью

В работе рассмотрен процесс оценки квалификаций работников атомной отрасли. Оценка квалификаций проводится в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Утвержден перечень профессиональных квалификаций в сфере атомной энергии. Каждая квалификация базируется на описании трудовых функций, реализуемых при выполнении трудовых действий. Инструментом оценки квалификации является комплект оценочных средств. Созданы экспертные группы для разработки комплектов оценочных средств.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чипышева Людмила Николаевна , канд. пед. наук , заведующая лабораторией учебно-методического сопровождения введения ФГОС ОО
ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» , Челябинская обл

«Роль теоретических знаний в практической деятельности учителя»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема освоения теоретических знаний и их применения в практике педагогами, реализующими федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Исследователем изучаются противоречия, обусловливающие возникновение данной проблемы. В ходе изучения продуктов деятельности (технологических карт уроков) слушателей курсов повышения квалификации выявлен недостаточный уровень применения системно-деятельностного подхода. В работе предлагается разработка практико-ориентированных модульных курсов, участвуя в которых учителя получают возможность перенести теоретические знания в практическую деятельность как один из вариантов решения проблемы. Для иллюстрации данного подхода автором приведен пример практико-ориентированного модульного курса, посвященный проектированию урока.