Список публикаций по ключевому слову: «дирижер»
Коррекционная педагогика, дефектология
Д/С №34 КВ , Санкт-Петербург г
«Образовательный проект «Нескучная классика для детей с ОВЗ»»
Представленный образовательный проект «Нескучная классика для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)» разработан с учетом требований ФГОС ДО, с учетом контингента воспитанников, их возрастных (6–7 лет) и психологических особенностей, при тесной взаимосвязи с родителями. Современные родители мало внимания уделяют знакомству детей с классической музыкой, с композиторами, но несмотря на это есть некоторые семьи, которые данную тематику не проходят стороной, их всего 35%.
Педагогика высшей профессиональной школы
Санникова Наталья Владимировна , канд. искусствоведения , и. о.проректора, доцент
ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки» , Новосибирская обл
«Нелли Андреевна Хошабова. Памяти учителя»
В статье обозначены профессиональные доминанты выдающегося хормейстера и педагога Нелли Андреевны Хошабовой. Ее подход к работе с коллективами и учениками определялся синтезом лучших традиций советских дирижерских школ – московской и ленинградской. Как педагог Нелли Андреевна не только оттачивала мануальную технику будущих дирижеров, но и значительное внимание уделяла развитию управленческих задатков, лидерской харизмы, укреплению их художественно-эстетического фундамента, расширению кругозора и повышению интеллектуального уровня своих студентов. Мануальная техника мыслилась и развивалась ею в тесной связи с психомоторной системой каждого из учеников. Этот и другие эффективные установки в преподавании позволили Нелли Андреевне Хошабовой успешно выпустить в профессиональную жизнь около шестидесяти воспитанников.
Институт культуры и искусств ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова» , Костромская обл
«Творческое сотрудничество хора и дирижера как позитивный фактор воспитания будущего педагога-музыканта»
Проблема воспитания личности в условиях приобщения к восприятию и освоению творческого наследия хорового искусства несомненно актуальна. В процессе профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов как хормейстеров, особо востребовано решение проблемы творческого сотрудничества хора и дирижера, что служит фактором обеспечения продуктивности подготовки в вузе. В данной статье освещается вопрос совершенствования профессионального обучения будущих педагогов-музыкантов при работе с хором.
Культурология и искусствоведение
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«Роль хорового исполнительства в музыкально-эстетическом развитии любителей»
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г
«К вопросу о специфике творческой деятельности дирижера хора»
Система образования
МАУДО «ДШИ №1» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Специфика и особенности работы концертмейстера в детском хоре»
Данная статья посвящена работе концертмейстера в детском хоре, ее специфике и особенностям. В работе раскрываются основные способности, умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера, работающего с детским хоровым коллективом, а также умения, необходимые для плодотворной работы с руководителем хора.
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» , Санкт-Петербург г
«Управление хором как организация коллективной деятельности»
В статье рассматриваются некоторые аспекты деятельности хорового дирижера и основные подходы к методологии преподавания дирижирования на современном этапе. Процесс обучения профессиональных хормейстеров должен включать в себя более широкий круг вопросов, связанных не только с развитием профессиональных знаний, умений и навыков, но и быть направлен на формирование организационных и личностных качеств будущих хормейстеров. Коммуникативная и музыкальная культура всех участников коллективного исполнения формируется под влиянием многообразных художественно‐психологических контактов дирижера с хором, поэтому познание и включение в педагогический процесс обучения дирижированию основных способов управления коллективом будет способствовать созданию более стройной системы в области вокально‐хоровой педагогики.