Список публикаций по ключевому слову: «памяти»


Педагогика

Дата публикации: 12.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Нестерук Марина Александровна , воспитатель
МОУ «Начальная школа «Радуга детства» , Белгородская обл

«Рисование как средство развития познавательной деятельности у детей»

Скачать статью

В статье рассматривается важность познавательных интересов и любознательности детей дошкольного возраста. Автор дает обобщенную характеристику рисованию как одному из способов развития познавательной деятельности у детей, описывает его как важное средство развития эмоциональной сферы, воображения, возможности самовыражения и творческого мышления ребенка.

Дата публикации: 09.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крестьянинова Наталья Александровна , воспитатель
Непомнящая Людмила Семеновна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл

«Развитие памяти в дошкольном возрасте»

Скачать статью

В статье представлены результаты исследования уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.

Социальные процессы и образование

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Трофимова Татьяна Анатольевна , учитель
Крылова Светлана Александровна , учитель
Николаева Лариса Павловна , учитель
МБОУ «СОШ №62 с УИОП им. академика РАО Г.Н. Волкова» , Чувашская Республика - Чувашия

«Музеи республики как один из объектов посещения (в рамках республиканского проекта «Книга моих путешествий»)»

Скачать статью

В статье рассматривается практическая реализация республиканского проекта «Книга моих путешествий» на базе МБОУ «СОШ №62» города Чебоксары. Авторы считают, что данный проект поможет в развитии патриотического воспитания на примере малой Родины, возбуждении потребности в уме ребёнка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, прикосновении с прошедшими событиями.

Педагогика

Дата публикации: 07.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Степанова Валентина Владимировна , воспитатель
Д/С №19 , Чувашская Республика - Чувашия

«Изучение особенностей произвольной памяти у детей 5–6 лет с нарушениями речи»

Скачать статью

Статья посвящена изучению особенностей формирования произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. В статье поэтапно рассмотрены актуальность темы, вклад отечественных ученых в разработку наиболее острых вопросов. Также автор детально останавливается на развитии произвольной памяти детей в норме и при речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста. Описаны формирующие методики для повышения уровня развития произвольной памяти. Подобраны рекомендации для педагогов по формированию произвольной памяти у детей с нарушениями речи.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 13.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамирова Лариса Миннахматовна , учитель
МБОУ «Новоузевская ООШ» , Татарстан Респ

«Советы педагога по развитию памяти детей»

Скачать статью

Одна из основных функций школы состоит в том, чтобы передать учащимся знания и навыки, полезные не только при сдаче экзаменов, но и на протяжении всей их дальнейшей жизни. Автор считает, что школа, как правило, предоставляет учащимся многочисленные и разнообразные возможности для развития памяти и для грамотного построения учебного процесса нужно общее представление о памяти, знать о видах памяти и их особенностях, об индивидуальных различиях, о формировании и развитии памяти.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Потапова Наталья Александровна , учитель-логопед
Светличная Светлана Владимировна , учитель-логопед
Сущенко Ксения Владимировна , учитель-логопед
МДОУ «Д/С №23 с. Таврово» , Белгородская обл

«Использование кинезиологических упражнений в логопедической работе по развитию речи дошкольников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о кинезиологии, теоретических основах ее применения в работе с детьми дошкольного возраста; особый акцент делается на значимость применения приемов кинезиологии для речевого развития дошкольников путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов.

Педагогическая и коррекционная психология

Дата публикации: 17.05.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Особенности развития памяти у детей 6-7 лет»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что при переходе с дошкольного обучение на начальное часто становится вопрос обучения, так как память может быть развита недостаточно. При решении вопроса оптимизации у младших школьников, процесса развития памяти особую актуальность приобретает проблема специального обучения детей мнемическим приемам.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 26.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузнецова Александра Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» , Тульская обл

«Дидактические игры как средство развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Скачать статью

В статье раскрывается значимость игровой деятельности в развитии памяти у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, также раскрывается роль дидактических игр, как универсального средства памяти. Автором описаны принципы организации игровой деятельности на основе дидактических игр в детском коллективе.

Педагогика

Дата публикации: 16.12.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Елена Алексеевна , бакалавр , учитель
МБОУ «СОШ №42» , Белгородская обл

«Приемы запоминания английских слов»

Скачать статью

Автор отмечает, что при изучении иностранного языка школьники сталкиваются с необходимостью постепенного расширения своего словарного запаса. Перед учителем стоит задача не только дать необходимый перечень лексики, но и создавать условия для системного повторения, с целью закрепления полученных знаний. Автор обращает внимание на то, что поиск эффективных методов запоминания английский слов – один из шагов к их преодолению.

Дата публикации: 19.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Хотиева Людмила Ивановна , воспитатель
Фурса Анна Владимировна , воспитатель
Горбачёва Ольга Михайловна , воспитатель
Шебекинская гимназия-интернат , Белгородская обл

«Где живёт память?»

Скачать статью

В статье раскрываются вопросы о тайнах хорошей памяти. Память – способность мозга сохранять в сознании и воспроизводить прошлые впечатления, опыт (эмоции и информацию). Без памяти люди не помнили бы прошлого и не было бы представления будущего. Все люди имеют память: одни обладают ею лучше, другие хуже, память можно развивать и тренеровать.

Дата публикации: 05.07.2022 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Клеймёнова Вера Михайловна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С «Радуга» , Тамбовская обл
Тарасова Анастасия Алексеевна , учитель-логопед
МАОУ «СОШ № 5 им. Ю.А. Гагарина» , Тамбовская обл

«Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью с использованием опорных сигналов»

Скачать статью

В данной работе рассматривается развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 04.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Черепанова Людмила Владимировна , учитель
Гречишкина Ольга Викторовна , учитель
Пономарева Нелли Николаевна , учитель
Сидоровская СОШ , Кемеровская обл

«Школьный музей в системе патриотического воспитания школьников»

Скачать статью

Патриотическое воспитание в первую очередь подразумевает формирование у молодого человека чувства любви к своей малой родине, ответственности за её благополучие и процветание, гражданской ответственности за всю страну, её безопасность и суверенитет. И главная роль в этом принадлежит краеведению. Школьный музей выполняет важную задачу сохранения преемственности в воспитании школьников, служит средством передачи эстафеты патриотизма следующему поколению.

Тема номера

Дата публикации: 16.11.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 8)
Юнусова Гулшода Назиховна , канд. пед. наук , доцент
Наманганский государственный университет , Узбекистан

«Методика подготовки в школу дошкольников новейшими технологиями и компьютерными программами»

Скачать статью

Статья раскрывает новые аспекты применения ЭВМ и компьютерных программ в виде игр для детей дошкольного возраста с применением новейших технологий и методов c целью эффективной подготовки их в школу. Создание и применение программ в виде игр для сосредоточивания внимания, развития памяти, логического мышления у детей, обучения алфавита трёх языков, обучения робототехнике, конструированию и сборки частей робота, помогает в подготовке детей в школу. Здесь показана методика обучения частей машины или робота путём выполнения других упражнений по изучению слов английского языка или заданий по математике и несёт за собой характер применения новейших STEAM технологий и применения мнемоники в управлении памятью для более эффективного запоминания новых знаний. В начале обучения в виде разминки можно применить программы для сосредоточивания внимания ребёнка, для сбора его мыслей, для развития памяти и логического мышления. Затем можно проводить другие занятия, которые предназначены для получения новых знаний по различным направлениям. В статье раскрывается методы обучения слов иностранного языка, ассоциируя их со словами родного или русского языков, на основе методов мнемоники, сопоставления, анализа и синтеза данных. Результат обучения средствами программ дал в итоге детям знания по буквам алфавитов трёх языков, удалось до занятий сосредоточить внимание детей, развивать их зрительную и логическую память, дети самостоятельно поняли схожесть и различие букв, произношения алфавита трёх языков, обучение в сфере STEAM технологий и мнемоники даёт новый подход к всестороннему развитию ребёнка с входом его в мир знаний по алфавиту трёх языков, тезаурусу слов английского языка, основываясь на эффективные методы мнемоники.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 09.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 2)
Выгоренко Надежда Васильевна , учитель
Ефременко Ольга Фёдоровна , учитель
Ширшова Ирина Михайловна , учитель
МБОУ «Гимназия №22» , Белгородская обл

«Формирование читательской грамотности»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме чтения книг школьниками. Авторами рассмотрены преимущества чтения и выделены средства формирования читательской грамотности.

Актуальные направления преподавания в современной школе

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Коренева Татьяна Евгеньевна , магистр пед. наук , учитель, заместитель директора
МБОУ «СОШ №5 с УИОП» , Белгородская обл

«Формирование исторической памяти о Великой Отечественной войне у школьников с помощью художественного слова»

Скачать статью

В статье идет речь о возможностях произведений художественной литературы о Великой Отечественной войне в патриотическом воспитании школьников. Проводится анализ программы по литературе для 5–9 классов Г.С. Меркина с целью увидеть, какие проблемы поднимаются авторами отобранных указанной программой произведений. Чтение и анализ произведений о войне авторов – участников войны и тех, кто не видел ее своими глазами, совместное переживание учителем и учащимися изображенных событий через художественное слово имеют глубокое эмоциональное воздействие на формирование мировоззрения школьника. Возбудить потребность в уме ребенка эмоционально-нравственных размышлений о Родине, о Великой Отечественной войне, сделать его сопричастным к прошедшим событиям – основа правильного воспитания. Роль произведений художественной литературы в патриотическом воспитании неоспорима.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 11.06.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Земцова Татьяна Николаевна , учитель-дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №198 «Вишенка» , Самарская обл

«Использование мнемотехники в процессе развития памяти у детей с ЗПР»

Скачать статью

Статья посвящена использованию мнемотехники в процессе развития памяти у детей с ЗПР.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 17.04.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Ключникова Елена Васильевна , воспитатель
Проскурина Наталия Егоровна , воспитатель
Халеева Алла Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №61 «Семицветик» , Белгородская обл

«Возможности дидактических игр по развитию памяти у старших дошкольников в условиях ДОУ»

Скачать статью

Успех во всестороннем развитии ребёнка достигается только при условии правильно организованного педагогического воздействия, предусматривающего комплексный подход на всех этапах формирования игры, начиная с раннего возраста. В статье описаны преимущества использования игровой деятельности по развитию памяти старших дошкольников. Авторами предложены дидактические игры.

Психология

Дата публикации: 31.03.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пенкина Татьяна Александровна , воспитатель
Кочергина Марина Алексеевна , воспитатель
Полунина Елена Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №66 «Журавушка» , Белгородская обл

«Память как психический познавательный процесс»

Скачать статью

В статье рассматривается память как психический процесс. Авторами проанализированы аспекты формирования и виды памяти. В работе отмечена функциональная важность памяти в жизни человека.

Педагогика и психология: перспективы развития

Дата публикации: 30.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мунирова Альфия Хамитовна , учитель
МБОУ «СОШ №62» , Кемеровская обл

«Формирование вычислительных навыков на уроках математики»

Скачать статью

В статье представлены приемы формирования вычислительных навыков, формы работы и приемы совершенствования устного счета. Автором показана необходимость устного счета в повседневной жизни и в жизни ученика.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 11.12.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Смирницких Оксана Николаевна , учитель
Провоторова Татьяна Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №28 с УИОП им. А.А. Угарова» , Белгородская обл

«Подготовка к итоговому собеседованию в 9 классе»

Скачать статью

В статье авторы делятся опытом работы по подготовке к устной части экзамена по русскому языку. В работе рассказывается, как построить урок так, чтобы заинтересовать учащихся, вовлечь в обсуждения по тем или иным проблемным вопросам.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Варварина Наталья Львовна , учитель-логопед
ГБОУ «Школа №1492» , Москва г

«Развитие зрительной памяти, как средство борьбы с определенными видами нарушений письменной речи»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной проблеме развития зрительной памяти у детей школьного возраста с различными нарушениями речи. Материал основан на практическом опыте и анализе его результатов, что делает его уникальным и важным в коррекции нарушений письма и чтения.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 08.10.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукьянова Наталья Альбертовна , канд. филол. наук , заведующая кафедрой, доцент
Куйбышевский филиал ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Развитие памяти при помощи мнемонических методов при обучении лексике иностранного языка»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития памяти обучающихся при использовании приёмов мнемотехники. Особое внимание обращается на приёмы запоминания лексических единиц при изучении иностранного языка.

Психология

Дата публикации: 28.08.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Никитина Надежда Юрьевна , воспитатель
Васильева Эльвира Вячеславовна , воспитатель
Захарова Марина Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности развития слуховой памяти у детей 6-7 лет»

Скачать статью

Статья посвящена особенностям развития слуховой памяти у детей 6-7 лет. Авторы статьи рассматривают различные концепции данного психологического аспекта.

Педагогика общеобразовательной школы

Дата публикации: 20.06.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кудимова Наталья Викторовна , заместитель директора
МБОУ «Лицей №1» , Владимирская обл

«Роль музея имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло в патриотическом воспитании учащихся»

Скачать статью

В статье представлена система работы по патриотическому воспитанию учащихся через использование материалов школьного музея в образовательной и воспитательной деятельности. Основные направления: патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея; поисково-исследовательская и экспедиционная работа; социально значимые дела; участие в «Вахтах Памяти» по увековечению имен погибших защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны.

Психологические науки

Дата публикации: 12.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Купцова Анна Романовна , студентка
Лаврик Оксана Викторовна , канд. психол. наук , доцент, педагог-психолог
АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет» , Москва г

«Гендерные различия в запоминании вербальной информации»

Скачать статью

Работа посвящена изучению объема памяти и процесса заучивания информации у студентов гуманитарного вуза.