Список публикаций по ключевому слову: «психологический»
Педагогика
МБОУ «СОШ №60» , Чувашская Республика - Чувашия
«Тренинг группового сплочения»
Общая педагогика
Пиличева Ольга Викторовна , педагог дополнительного образования
МБУ ДО «ДДТ» , Белгородская обл
«Воспитательный аспект в преподавании иностранного языка»
Психология
Ткачева Лилия Юрьевна , соискатель , старший воспитатель
Серкина Наталья Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка» , Белгородская обл
«Психологическое сопровождение воспитанников старшего дошкольного возраста по профилактике агрессивного поведения и буллинга»
Внедрение в работу авторами статьи комплексной программы психологического сопровождения по профилактике агрессивного поведения и буллинга для детей старшего дошкольного возраста дает возможность своевременно выявить детей с агрессивными проявлениями; детей, имеющих трудности в общении со сверстниками; детей – жертв детского буллинга.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №182» , Чувашская Республика - Чувашия
«Психологический театр в детском саду»
В статье рассматривается вопрос использования психологического театра в дошкольном образовательном учреждении. Автором расписаны этапы его постановки и значение психологического театра для развития дошкольников. Исследователь отмечает, что психологический театр – это исцеляющее сотворчество детей и взрослых, которое способствует яркой и интересной жизни не только в детском саду, но и в обществе, развивая в воспитанниках их творческий потенциал и гармоничные отношения с миром.
Педагогика
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
«Нейропсихологический аспект в коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня»
В статье раскрывается значимость нейропсихологического аспекта в диагностике и коррекции нарушений чтения у младших школьников с ОНР III уровня. Рассмотрены характерные трудности в овладении чтением в зависимости от незрелости того или иного функционального блока мозга. Представлены взгляды современных авторов на важнейшие психологические и нейропсихологические компоненты диагностики причин школьных трудностей.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Сидиропуло Ксения Николаевна , педагог-психолог
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Психологические компоненты готовности к школе детей старшего дошкольного возраста»
Общая психология и психология личности
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» , Алтайский край
«Особенности нейропсихологического статуса детей с РАС в контексте формирования и развития языковой личности»
В статье проанализированы особенности нейропсихологического статуса детей с РАС в контексте формирования и развития языковой личности с опорой на недавние исследования в области языковых профилей и на то, как эти знания могут быть использованы для терапевтического вмешательства. Кроме того, в статье предоставлена информация о разнообразии речевых и языковых профилей людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и классификация этих профилей в соответствии с комбинацией коммуникативных трудностей.
ФГБОУ ВО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» , Чувашская Республика - Чувашия
Федорова Ирина Валерьевна , и. о. заведующей
Д/С №76 , Чувашская Республика - Чувашия
«Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания»
Психология
Балабан Ангелина Дмитриевна , студентка
Олешко Татьяна Ивановна , канд. психол. наук, доцент , преподаватель
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Особенности социально-психологического тренинга при работе с подростками»
Педагогика
МБУДО «Юность» , Белгородская обл
«Особенности профессии педагога дополнительного образования»
Социология
Управление юридического и кадрового обеспечения департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области , Самарская обл
«Психологический климат в трудовом коллективе»
Статья раскрывает понятие «психологический климат». Особое внимание в создании психологического климата в коллективе уделяется роли руководителя. Рассматривается влияние профессиональных и личностных качеств руководителя на формирование благоприятного и неблагоприятного климата в коллективе. Даются рекомендации, способствующие развитию благоприятного климата в коллективе.
Педагогика
Астанина Алина Николаевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет» , Самарская обл
«К вопросу о языковом барьере в ходе изучения иностранного языка»
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
Черных Юлия Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №65» , Белгородская обл
Гришаева Светлана Васильевна , воспитатель
Иваницкая Галина Михайловна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №65» , Белгородская обл
«Одаренные дети – кто они?»
Проскурина Наталья Алексеевна , учитель
МБОУ «НШ – Д/С №44» , Белгородская обл
«Применение нейропсихологического подхода с детьми, испытывающими трудности в усвоении учебной программы»
МБДОУ «Д/С №5» , Белгородская обл
«Стиль управления руководителя дошкольного учреждения как фактор психологического климата в коллективе»
Коррекционная педагогика, дефектология
Евдокимова Ирина Викторовна , учитель-логопед
Погореленко Алина Петровна , учитель-логопед
Гладких Маргарита Константиновна , учитель-логопед
МБДОУ «Д/С №19» , Белгородская обл
«Нейропсихологический подход в диагностике и коррекции общего недоразвития речи детей как одно из условий успешной адаптации и социализации»
Образование взрослых, самообразование
ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» , Санкт-Петербург г
«Личностный потенциал и вопросы его развития в современной науке в свете ФГОС»
Психология
МАУДО «ДМШ №1» г. Вологды , Вологодская обл
«Психологическая подготовка учащегося к выступлению перед публикой: из опыта музыкантов»
Педагогика
Монахова Наталья Евгеньевна , музыкальный руководитель
Узлова Наталья Константиновна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №408» , Татарстан Респ
«Эколого-психологический тренинг»
Статья знакомит с понятием эколого-психологического тренинга как направления экологического просвещения, направленного на развитие чувства близости (эмпатии) человека с природой, закрепление навыков идентификации себя с природными объектами, снятие психоэмоционального напряжения с использованием в работе природных материалов, закрепление стремления беречь и любить природу.
Экономика
Некрасова Елена Анатольевна , канд. экон. наук , доцент
Липецкий филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Липецкая обл
«Мотивация труда»
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №63» , Ростовская обл
«Нейропсихологический подход к здоровьесбережению детей с ОВЗ в работе педагога-психолога»
Психологические аспекты педагогической деятельности
МАУДО «ДМШ №1» , Вологодская обл
«Психологическая поддержка ученика: из опыта работы концертмейстера»
Педагогика общеобразовательной школы
СОШ №81 , Кемеровская обл
«Методы и приемы поддержки одаренных детей на уроках иностранного языка»
В статье рассматривается важность и необходимость вовлечения одаренных детей в углубленное изучение предмета, развитие не только их учебных способностей, в целом, но и навыков критического мышления. Статья содержит различные способы удерживания внимания на уроках английского языка не только у одаренных детей, но и у детей со средними способностями.
Психология
УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» , Беларусь
«Социально-психологический тренинг как инструмент коррекции антивитальных переживаний у студентов-первокурсников»
В статье рассматриваются подходы к пониманию антивитальных переживаний, их актуализация у студентов-первокурсников в процессе адаптации к обучению в вузе. Актуальность работы обусловлена нарастающей проблемой дезадаптации студентов первого курса, в том числе, из-за частого проявления антивитальных переживаний; анализируется эмпирическое исследование эффективности социально-психологического тренинга, построенного с учетом индивидуальных результатов диагностики антивитальных переживаний и жизнестойкости. Тренинг, построенный с учетом индивидуальных результатов диагностики антивитальных переживаний и жизнестойкости, определяет новизну исследования.