Список публикаций по ключевому слову: «психологический»
Экономические теории
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет» , Курская обл
«Теоретическое осмысление концепций происхождения денег»
Общая педагогика, история педагогики и образования
ГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова» Минздрава России , Москва г
«К вопросу о развитии отечественной системы непрерывного инклюзивного образования»

В данной статье рассмотрены некоторые теоретические и методические аспекты процесса развития в России системы непрерывного образования «детский сад–школа–ссуз–вуз». Акцентировано внимание на особенностях социально-психологического климата инклюзивных школ, затронуты вопросы кадрового обеспечения образовательных организаций инклюзивного типа, а также проблемы профессиональной подготовки в вузе специалистов социономического («помогающего») профиля (социальных педагогов, психологов, социальных работников).
Общая педагогика
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» , Свердловская обл
«Содержание психолого-педагогического мониторинга в условиях ФГОС»

В работе предлагается авторская организация психолого-педагогического мониторинга в условиях общеобразовательной школы с учетом требований ФГОС. Исследователь приходит к выводу о том, что разработанный вариант мониторинга отражает динамику развития личности учащихся, а так-же уровень развития универсальных учебных действий на каждой ступени образования.
Общее направление
Филиппова Елена Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Социально-психологические подходы к развитию одаренности в процессе обучения»
Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
Третьякова Татьяна Ивановна , преподаватель
ГАОУ СПО «Кольский агропромышленный колледж» , Мурманская обл
«Аспекты заинтересованности студентов в активном участии в учебной и внеучебной деятельности образовательного учреждения»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Коропец Ольга Анатольевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Важность психологического настроя в спорте»

В статье рассматриваются основные аспекты психологической подготовки спортсменов к соревнованиям. Актуальность темы обусловлена тем фактом, что успешное выступление в соревнованиях зависит не только от высокого уровня физической, технической и тактической подготовленности спортсмена, но и от его психологической готовности. Авторы анализируют влияние предстартового психического состояния на результат спортивной деятельности и изучает основные аспекты управления предстартовым настроем.
Система образования
МБОУ «СОШ с УИОП №7 им. А.С. Пушкина» , Курская обл
«Воспитание духовно-нравственной личности – суть работы педагога-словесника»

В данной статье рассматривается вопрос работы педагога-словесника через воспитание духовно-нравственной личности, способной реализовать свой творческий потенциал в условиях окружающего социума и в быстроменяющемся мире на основе поэтапного развития творческих способностей, читательской культуры, воображения обучающихся.
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ
«Значение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Теория и методика профессионального образования
Кох Марина Николаевна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Междисциплинарный подход в изучении проблемы трудовых отношений личности»

В статье раскрывается сущность трудовых отношений как предмета междисциплинарных исследований. На основе теоретического анализа выделяются экономический, социальный аспект проблемы. Показана мотивирующая функция контракта как особой формы трудовых отношений личности, на основе чего делается вывод о наличии психологического аспекта проблемы, раскрывается психологическое содержание трудовых отношений личности.
Система образования
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет» , Башкортостан Респ
Мигунова Юлия Владимировна , канд. социол. наук , научный сотрудник
Институт социально-экономических исследований УНЦ РАН , Башкортостан Респ
«Школа глазами студента (опыт социологического исследования)»

В статье на основе результатов конкретных социологических исследований студентов-первокурсников Уфимского государственного авиационного технического университета и Уфимского авиационного проанализировано мнение бывших школьников о результатах их учебы в общеобразовательной школе. Приведена оценка эффективности воздействия школьного образования на формирование личности подростка.
Теория и методика профессионального образования
ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж» , Иркутская обл
«Педагогические подходы к работе с одаренными детьми в образовательной организации среднего профессионального образования и проблемы, связанные с ними»
Современные подходы в дошкольном образовании и подготовка кадров
Корчина Марина Ивановна , заведующая
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №63 «Весняночка» , Самарская обл
«Влияние психологического климата в коллективе на профессиональное мастерство педагога»

В статье рассматривается такая актуальная проблема, как психологический климат в коллективе. Увеличиваются требования к уровню психологической включенности каждого сотрудника в его трудовую деятельность. Авторы отмечают, что борьба за рост профессионального мастерства и производительности труда – одна из важнейших задач руководителя. В статье ставится задача выявления факторов психологического климата, влияющих на улучшение профессионализма педагогов, используются различные методы решения поставленной проблемы. В ходе проведенных исследований авторы выявили влияние психологического климата на повышение профессионального мастерства педагогов и определили факторы, способствующие повышению профессионального мастерства.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» , Воронежская обл
«Особенности психологической адаптированности обучающихся пятых классов»
Проблемы повышения качества образования в современных условиях
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл
«В поиске наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка»

Цель данной статьи заключается в обсуждении наиболее эффективных способов обучения лексике иностранного языка. Выявляются особенности популярного в настоящее время метода фонетических ассоциаций. Обсуждается освоение лексики иностранного языка в контексте обучения по методу ИЛПТ (Интегративный лингво-психологический тренинг). Делается вывод о необходимости обучения лексическим единицам иностранного языка, прежде всего как единицам речи, а не языка.
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл
«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»

В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.
Актуальные направления преподавания в современной школе
Кашеварова Татьяна Никаноровна , учитель
МБОУ «СОШ №59» , Алтайский край
«Адаптация школьника в современной образовательной среде»

В данной статье рассматривается проблема адаптации школьника начальных классов к условиям современной образовательной среды с учетом нововведений. В качестве примера представлена средняя общеобразовательная школа г. Казани, где педагогический коллектив довольно успешно выполняет поставленную перед собой задачу.
Современные педагогические технологии
МБУ ДО «ДШИ им. В.В. Бунина» , Рязанская обл
«Хореографическое творчество: новые приемы и методы обучения в современном образовании»
Биология
КГУ «Школа-гимназия №38» , Казахстан
Андриевский Владислав Андреевич , ученик 11 класса
ГБОУ гимназия №343 Невского района Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург г
Миндубаева Фарида Анваровна , д-р мед. наук , профессор, заведующая кафедрой
Карагандинский государственный медицинский университет , Казахстан
«Влияние интенсивности психологического стресса на повышение артериального давления у учащихся выпускного класса»

Влияние ситуативной тревожности, обусловленной психологическим стрессом, на повышение артериального давления у учащихся старших классов недостаточно изучено и требует уточнения. У 51 ученика 10–11 классов в течение учебного года проведено изучение изменения ситуативной тревожности по шкале Спилбергера – Ханина и параллельно измерение артериального давления. В 1 контрольной группе было 26 учеников 10 класса, которые выпускные экзамены не сдавали, во II – 25 учеников выпускного 11 класса, которые в конце учебного года сдавали выпускные экзамены (ЕГЭ или ЕНТ). Было установлено, что по мере приближения экзаменов отмечалось достоверное увеличение количества учеников с высокой ситуативной тревожностью. При этом у них отмечалось увеличение артериального давления по сравнению с показателями в начале учебного года. Необходимо проводить мероприятия по повышению устойчивости к психологическому стрессу, а это будет способствовать к уменьшению риска повышения артериального давления у учеников выпускного класса.
КГУ «СОШ №81» , Казахстан
Салехова Диана Саидовна , ученица 11 класса
Кельмагамбетова Ермек Кобегеновна , заместитель директора по работе с одаренными детьми
КГУ «Школа-гимназия №38» , Казахстан
«Изменение ситуативной тревожности, самочувствия, активности и настроения перед школьными выпускными экзаменами»

Изучено влияние психологического стресса, связанного с подготовкой к Единому национальному тестированию в Республике Казахстан (ЕНТ) на результаты теста Спилбергера-Ханина (ситуативная тревожность) и теста САН (самочувствие, активность и настроение) в начале IV четверти и перед сдачей выпускных экзаменов у 28 школьниц 11 классов. Было установлено, что на фоне эмоционального напряжения перед ЕНТ возрастает ситуационная тревожность. В результате этого, отмечается нарушение психологического и физиологического состояния организма, его истощение, снижение работоспособности и повышенная утомляемость. Авторами сделаны выводу о необходимости проведения занятий в течение учебного года, подготовки к сдаче экзаменов проведение занятий по снижению его интенсивности, с учетом того, что эмоциональное напряжение перед экзаменами приводит к нарушению физиологического и психологического состояния организма.
Психологические аспекты педагогической деятельности
Институт туризма и гостиничного бизнеса ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» , Москва г
«Проблемы стрессоустойчивости работников высшего образования в условиях реформ»
Финансово-экономический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Николаевна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Социально-психологический климат в педагогическом коллективе»

Авторы отмечают, что условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, на удовлетворенность процессом и результатами труда. В данной статье раскрываются общие понятия социально-психологического климата, педагогики и приводятся рекомендации для успешного выполнения работы в педагогическом коллективе.
МДОУ Д/С №10 «Россияночка» ,
«Экспериментальное исследование типичных конфликтов в педагогическом коллективе»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С №267 «Рябинка» , Нижегородская обл
«Сотрудничество ДОО с семьей в рамках совершенствования РППС в соответствии ФГОС ДО»
Психологические аспекты педагогической деятельности
ФКУ «Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения МВД России» , Москва г
Кокурин Алексей Владимирович , канд. психол. наук , доцент, профессор
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» , Москва г
«Анализ типовых психодиагностических профилей представителей некоторых служб правоохранительных органов»

Статья рассматривает результаты научного исследования, направленного на анализ типовых психодиагностических профилей таких представителей правоохранительных органов, как сотрудники дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии, сотрудники подразделений миграции и курсанты образовательных организаций. В диагностических мероприятиях принял участие 1801 человек. Применение профессионально-психологического опросника позволило установить статистически значимые различия между выборками сотрудников некоторых служб правоохранительных органов, составить типовые психологические портреты, а также разработать соответствующие нормативные данные к методике. Результаты позволяют совершенствовать технологию психологического изучения личности сотрудников при решении различных диагностических задач.
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Проблемы материнства и детства в период Великой Отечественной войны»

Автором проводится исследование проблематики и характера взаимодействия государства и наименее защищенных слоев населения, детей и женщин, в условиях военного времени на основе анализа, обобщения и синтеза полученных данных. В ходе работы исследователь выявляет главную черту всего советского народа в годы Великой Отечественной войны – стойкость духа и тела в условиях сильнейших физических нагрузок и общей напряженности ситуации.