Список публикаций по ключевому слову: «психолого-педагогическое»


Управление дошкольным учреждением в условиях модернизации образования

Дата публикации: 28.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Троицкая Елена Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №1 «Огонек» п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ , Татарстан Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение формирования культуры труда детей в современной ДОО и семье»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности. Автором отмечено важность формирования трудолюбия, являющегося качеством, которое отражает развитие личности в целом.

Общее направление

Дата публикации: 27.01.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Журавлева Наталия Федоровна , методист по программно-методическому обеспечению
МБУДО «Центр детского творчества «Азино» , Татарстан Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение педагога дополнительного образования»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные аспекты психолого-педагогического сопровождения в учреждении дополнительного образования. Автором поднимается проблема противоречия между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом УДОД и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 10.10.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Валова Евгения Петровна , педагог-психолог
МБОУ Гимназия №2 г.о. Краснознаменск Московской области , Московская обл

«Влияние образовательных проектов Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования»

Скачать статью

В статье анализируется влияние образовательных проектов выдающихся педагогов прошлого Дж. Дьюи и С.Т. Шацкого на современную теорию и практику образования, на развитие технологии современного проектного обучения, в частности, на формирование ключевых познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся 8–9-х классов в процессе реализации ФГОС ООО. Автор рассматривает аспект формирования данных ключевых компетенций в процессе психолого-педагогического сопровождения проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что способствует их подготовке к выбору профиля обучения и дальнейшему профессиональному самоопределению на ступени основного общего образования.

[13.00.00] Педагогические науки

Дата публикации: 12.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 3)
Леванова Екатерина Сергеевна , учитель-дефектолог
МАДОУ г.о. Саранск «Д/С №80 КВ» , Мордовия Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с выраженной задержкой психического развития»

Скачать статью

Вопрос внедрения инклюзивного образования является весьма актуальным. Автором приведены итоги констатирующего эксперимента, проведенного на базе МАДОУ «Детский сад №80 комбинированного вида» г. о. Саранск для поиска оптимальных условий, способствующих эффективному осуществлению психолого-педагогического сопровождения дошкольников с выраженной задержкой психического развития.

Общее направление

Дата публикации: 08.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Морозова Алеся Сергеевна , магистрант
Институт педагогики и психологии ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова» , Архангельская обл

«Условия взаимодействия детей с современными информационными гаджетами»

Скачать статью

Современное общество все сильнее опирается на виртуальную площадку общения и взаимодействия, прогрессируют устройства, предназначенные для этой роли. Современные гаджеты – ресурсы, необходимые каждому человеку в той или иной мере для комфортного существования в обществе. Таким образом, шагая в ногу со временем, дети все ближе знакомятся с гаджетами и виртуальным миром. В обиход входят термины «детская интернет-зависимость», «интернет-влияние», а данных о влиянии такого прогресса на ребенка относительно мало. Автором предпринята попытка изучить положительные и отрицательные стороны взаимодействия детей с современными гаджетами.

Общая педагогика

Дата публикации: 13.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Волошина Вероника Ивановна , магистрант
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Основные принципы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается один из приоритетных вопросов современного образования – психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Автором представлены трактовки понятия «сопровождение», а также рассмотрены основные принципы психолого-педагогического сопровождения.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 12.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копылова Виктория Николаевна , магистрант
Академия психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Опыт применения БОС-технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В последнее время детей с ОВЗ, а именно с речевыми нарушениями, с задержками психического развития, становится все больше. Повышенный интерес у педагогов-дефектологов, логопедов вызывают неинвазивные методы коррекции. В данной статье обобщен опыт специалистов (педагогов, логопедов, психологов, врачей-практиков), показана сущность и эффективность использования в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ метода динамической электоронейростимуляции (ДЭНС-терапии)

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 23.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гусева Ирина Викторовна , канд. психол. наук , старший преподаватель
Мелешкина Мария Сергеева , старший преподаватель
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Психологическая коррекция развития личности учащихся, воспитывающихся в учреждении интернатного типа, средствами фольклора»

Скачать статью

В статье затрагивается одна из важнейших задач психолого-педагогического воздействия - применение новых технологий и эффективных методик, оказывающих влияние на развитие личности школьника, выделяется метод использования фольклора как способа психолого-педагогической коррекции и психотерапии на личность учащегося.

Дата публикации: 24.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Шашерина Регина Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С КВ №50 , Мурманская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблема психолого-педагогического сопровождения дошкольников по познавательному развитию на примере дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида города Мурманска согласно требованиям ФГОС ДО.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 18.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 3)
Петрова Ирина Михайловна , педагог - психолог
МДОУ Д/С КВ №44 «Солнышко» , Свердловская обл

«Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье отражены основные аспекты работы психолога в условиях внедрения ФГОС ДО. Раскрываются особенности работы педагога-психолога, описываются необходимые профессиональные компетенции. Обращается внимание на важность установления взаимосвязи между педагогом-психологом и родителями. В заключение автор отмечает важную роль педагога-психолога в воспитании детей дошкольного возраста и формирования его личности.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ивакина Ксения Сергеевна , воспитатель
ЦУД «Солнечные лучики» , Челябинская обл

«Предупреждение задержки речевого развития детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа»

Скачать статью

В статье представлены первичные результаты проводимой автором в настоящее время коррекционно-развивающей работы по предупреждению задержки речевого развития у детей раннего возраста в условиях детского сада домашнего типа. В работе представлены итоги проведенной диагностики состояния речи и околоречевых физиологических и психологических процессов, а также факторов риска. В процессе диагностики использовались как готовые методики, так и разрабатывались оригинальные методики. Для каждого ребенка был определен план коррекционно-развивающих занятий на основании результатов логопедического обследования. Статья адресована логопедам и воспитателям, работающим в частных детских садах домашнего типа.

Психолого-педагогические основы дошкольного образования

Дата публикации: 20.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калугина Кристина Валерьевна , магистрант
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» , Удмуртская Респ

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с СДВГ различного типа»

Скачать статью

По мнению автора, в настоящее время в Российской Федерации наблюдается тенденция увеличения количества детей с проявлениями синдрома дефицита внимания (СДВГ). Синдром дефицита внимания является одной из наиболее распространенных форм хронических нейроповеденческих расстройств детского возраста [2]. В данной статье осуществлена попытка охарактеризовать особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с СДВГ различного типа.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 10.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акопян Наталья Юрьевна , учитель биологии
Еремина Валентина Дмитриевна , заместитель директора по УР
МБОУ «Гимназия №40» , Алтайский край

«Опыт работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула по инклюзивному образованию»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования, главная цель которого – включение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в полноценное общение со сверстниками. Описывается опыт работы педагогов и психологов по адаптации и улучшению взаимодействия детей с ограниченными возможностями со здоровыми детьми. Автор статьи пришел к выводу о необходимости введения инклюзивного образования в учебные заведения для лучшей социализации детей с ограниченными возможностями, устранению барьеров и формированию взаимодействия и взаимопомощи между детьми-инвалидами и здоровыми детьми.

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 2 (Всего: 1)
Полежаева Оксана Владиславовна , студентка
Кочемасова Любовь Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательных учреждениях»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме профилактики девиантного поведения. В работе раскрывается понятие «девиантное поведение», охарактеризованы особенности профилактики подростков, относящимся к группам риска. Рассмотрены основные меры, направленные на профилактику девиантного поведения подростка в условиях общеобразовательного учреждения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 18.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Иванова Мария Кимовна , канд. пед. наук , доцент
Иванова Кристина Владиславовна , студентка
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Организация психолого-педагогического консультирования родителей по профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена изучению потребности родителей детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогическом консультировании; дано определение понятию «тревожность» и возможные причины его возникновения. Даны результаты анкетирования педагогов и родителей.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 26.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Таран Елена Викторовна , педагог-психолог
МАОУ «Гимназия» , Свердловская обл
Давыдова Галина Михайловна , педагог-психолог
МАОУ «СОШ №40» , Свердловская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях внедрения ФГОС – целостная, системно-организованная деятельность участников образовательного процесса»

Скачать статью

В данной статье рассмотрено психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях внедрения ФГОС. Авторы обращают внимание на нормативно-правовые документы по психологическому сопровождению, на цели, задачи психолого-педагогического сопровождения, трудности, которые могут встретиться в работе. Предложены формы и способы работы по сопровождению пятиклассников в течение всего учебного года, а также определены результаты сопровождения.

Дата публикации: 17.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Малеев Анатолий Львович , канд. психол. наук , руководитель психологической службы
МАОУ гимназия №18 , Свердловская обл

«Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье на основе анализа современной образовательной практики обосновывается необходимость создания системы комплексной психолого-педагогической и валеологической поддержки учащихся на всех этапах образования от начальной до старшей школы. Рассматриваются основные направления сопровождения детей и подростков в образовательном процессе школы. Показаны различные подходы к организации деятельности педагога-психолога в процессе сопровождения.

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Гайнулина Анна Игоревна , воспитатель
МКДОУ «Д/С КВ №7 «Брусничка» , Иркутская обл

«Из опыта психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренных детей в дошкольном учреждении»

Скачать статью

В статье представлен опыт проводимой работы по выявлению и сопровождению одаренных детей в детском саду, теоретические основы одаренности, условия развития значительных способностей дошкольников, диагностические особенности выявления одаренности, пример «профиля одаренности» и «индивидуального маршрута сопровождения одаренных детей».

Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения

Дата публикации: 22.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павловская Марина Евгеньевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» , Тульская обл

«Некоторые аспекты формирования ценностных ориентаций студентов в процессе обучения иностранному языку»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются основные компоненты с соответствующими критериями сформированности ценностных ориентаций студентов. Автором также предлагаются психолого-педагогические условия осуществления данного процесса.

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Аксель Елена Викторовна , преподаватель спецдисциплин
Трусова Наталья Владимировна , канд. психол. наук , педагог-психолог
ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж» , Челябинская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение в работе классного руководителя»

Скачать статью

В данной статье раскрывается понятие, особенности и задачи психолого-педагогического сопровождения в работе классного руководителя. Описывается практический опыт сопровождения с учетом компетентностного подхода.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 03.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шашерина Регина Владимировна , педагог-психолог
МБДОУ Д/С КВ №50 , Мурманская обл

«Специфика психолого-педагогического сопровождения дошкольников в группе компенсирующей направленности»

Скачать статью

В данной статье автором представлен опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению дошкольников с дефектами в развитии, а именно – задержкой психического развития.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 21.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Терновая Ирина Павловна , канд. пед. наук , доцент
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающих семьях как социальная проблема»

Скачать статью

Данная статья посвящена рассмотрению сущности и содержания процесса психолого-педагогического сопровождения воспитания детей-сирот в замещающих семьях. Автором приводятся цели, задачи, функции и особенности его организации.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 21.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лейкина Юлия Владимировна , бакалавр , студентка
Арутюнян Анна Александровна , канд. психол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в начальной школе»

Скачать статью

В статье описывается, что такое психолого-педагогическое сопровождение, какими обязательными направлениями являются для организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и дается определение понятию «служба сопровождения».

Особенности психолого-педагогического выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС

Дата публикации: 15.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Колисниченко Ирина Борисовна , воспитатель
МБДОУ Д/С №68 «Ромашка» Старооскольского городского округа , Белгородская обл

«Выявление и сопровождение одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы выявления и сопровождения одаренности в ДОУ в условиях введения ФГОС. Автор статьи отмечает сложность выявления одаренности детей дошкольного возраста, так как эти способности очень часто скрыты. Описывается необходимость соблюдения принципов обучения, задач, этапов работы, создание системы профессиональной деятельности, форм работы с одаренными детьми.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 24.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кинчарова Кристина Фёдоровна , магистрант
Самарский филиал ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Самарская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение родителей на этапе предшкольного образования»

Скачать статью

В статье проанализированы особенности психолого-педагогического сопровождения родителей на этапе предшкольного образования. Автором определены формы и условия эффективного взаимодействия родителей с ДОУ, целью которых является формирование готовности старших дошкольников к школе.