Список публикаций по ключевому слову: «с ограниченными возможностями здоровья»


Система образования

Дата публикации: 26.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Левыкина Вера Васильевна , магистр геогр. наук , учитель географии
ГБОУ «СОШ №1467» (филиал) ГБОУ «СОШ «Надомного обучения» №1975» , Москва г

«Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в свете Закона «Об образовании в РФ»»

Скачать статью

В статье анализируется Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» применительно к учащимся с ОВЗ- описываются принципы государственной политики в области образования, определяются стратегические цели содержания образования, раскрываются основные особенности образования для детей с ОВЗ.

Парадигмы современного образования

Дата публикации: 26.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карельская Людмила Петровна , канд. филос. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» , Ростовская обл

«Инклюзивное образование детей инвалидов»

Скачать статью

В статье рассматриваются предпосылки возникновения инклюзивного образования для нетипичных детей, сравниваются основные модели обучения и обосновываются преимущества инклюзивного образования. Рассмотрены практики развития инклюзивного образования в России.

Система образования

Дата публикации: 16.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Корабельникова Юлия Владимировна , студентка
Галимова Алсу Ильнуровна , студентка
ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева – КАИ» , Татарстан Респ

«Создание доступной среды для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья по слуху, при возникновении чрезвычайных ситуаций»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы вовлечения людей с ограниченными возможностями здоровья во все сферы жизни общества. Описывается деятельность учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации людей с ограниченными слуховыми возможностями. Предлагаются меры обеспечения безопасности в центре реабилитации ЛОВЗ по слуху.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рябич Марина Викторовна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Возможность инклюзивного образования детей с задержкой психического развития»

Скачать статью

Данная статья доказывает актуальность и обоснованность разработки и реализации программы по созданию модели интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Авторы делают вывод, что современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно – принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 22.08.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Крыжановская Наталья Александровна , учитель математики
МБОУ «СОШ №37» , Алтайский край

«Особенности урока в инклюзивном классе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена актуальность интегрированного обучения, особенности обучения детей с ограниченными возможностями на уроках математики, тем самым показывается, что законные права детей с ОВЗ реализуются в учебно-образовательном процессе.

Коррекционно-воспитательная работа

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Колесникова Светлана Анатольевна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные направления помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Авторы выделяют основные условия, которые необходимо создать для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 29.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фомина Анна Михайловна , студентка
Сальникова Олеся Дмитриевна , ассистент
ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край

«Инклюзивное образование как путь развития и гуманизации общества»

Скачать статью

Данная статья посвящена исследованию организации инклюзивного образования в России. Авторами рассмотрены основные проблемы внедрения инклюзивного образования и факторы, препятствующие развитию инклюзивного образования в современной России.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 23.10.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Калиниченко Оксана Николаевна , педагог-психолог
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл

«Создание психолого-педагогических условий для подготовки обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов к осознанному выбору профессии»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в процессе профориентации.

Дата публикации: 13.05.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леонова Наталья Викторовна , тьютор
Киреева Татьяна Анатольевна , учитель
МБОУ «СОШ №2» , Белгородская обл

«Помощь в социальной адаптации детям с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье рассматривается проблема социальной адаптации и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изучается преодоление барьера неприятия детей с особенностями, стремление к социальному принятию.

Дата публикации: 11.08.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Хохленкова Ольга Михайловна , методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Совместная социокультурная деятельность как фактор успешной инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать статью

В статье представлены тезисы о включении детей с ограниченными возможностями здоровья в совместную социокультурную деятельность с детьми, не имеющими таких ограничений.

Дата публикации: 10.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Акопян Наталья Юрьевна , учитель биологии
Еремина Валентина Дмитриевна , заместитель директора по УР
МБОУ «Гимназия №40» , Алтайский край

«Опыт работы педагогического коллектива МБОУ «Гимназия № 40» г. Барнаула по инклюзивному образованию»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы внедрения инклюзивного образования, главная цель которого – включение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в полноценное общение со сверстниками. Описывается опыт работы педагогов и психологов по адаптации и улучшению взаимодействия детей с ограниченными возможностями со здоровыми детьми. Автор статьи пришел к выводу о необходимости введения инклюзивного образования в учебные заведения для лучшей социализации детей с ограниченными возможностями, устранению барьеров и формированию взаимодействия и взаимопомощи между детьми-инвалидами и здоровыми детьми.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Серебрякова Людмила Альбертовна , заведующая
МАДОУ «Д/С №113 «Капитошка» , Бурятия Респ

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду»

Скачать статью

Автор отмечает, что распространение в нашей стране процесса инклюзии детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья в образовательных организациях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование, которое закреплено законодательно. Таким образом, закон закрепил за родителями право выбора между специальными образовательными учреждениями и обучением ребенка в образовательной организации общего типа. В статье говорится, что стремление к тому, чтобы дети с особыми образовательными потребностями воспитывались и обучались вместе со своими нормально развивающимися сверстниками, становится сегодня главной областью приложения сил многих родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. И согласно тому же закону администрация и педагоги образовательной организации, в которую попадает ребенок с ОВЗ, обязаны обеспечить ему необходимые образовательные условия.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Венглевская Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ Д/С КВ №67 «Лесная сказка» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Образовательная среда ДОУ в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

В статье рассматривается влияние образовательной среды на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 15.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Дехтерова Наталья Арнольдовна , учитель-дефектолог
ГБОУ Школа 1748 «Вертикаль» , Москва г
Титова Оксана Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» , Москва г

«Особенности познавательной активности дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В работе описывается диагностическое исследование познавательной активности дошкольников с нарушением интеллектуального развития и тяжелыми нарушениями речи.

Педагогика профессиональной школы: среднего профессионального и высшего образования

Дата публикации: 05.07.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронов Николай Андреевич , канд. биол. наук , старший преподаватель
ФГКВОУ ВО «Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны» Минобороны России , Ярославская обл

«Приоритетные направления деятельности по развитию адаптивной физической культуры»

Скачать статью

Адаптивная «Физическая культура» предназначена для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья, и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Одним из путей привлечения инвалидов c определенными отклонениями по здоровью в активную социальную жизнь и профессиональную деятельность, создания благоприятных условий для их физической, психологической и социальной реабилитации является физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность.

Психолого-педагогические аспекты образования

Дата публикации: 01.11.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кирьянова Надежда Геннадьевна , заместитель директора по УВР, учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №12 с УИОП» , Алтайский край
Варламова Мария Алексеевна , студентка
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина» , Алтайский край

«Инклюзивное образование: теория и практика»

Скачать статью

Инклюзивный процесс в образовании обеспечивает включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, а также обучение по адаптированным или индивидуальным образовательным программам с учетом его особых образовательных потребностей. В данной статье описан опыт формирования инклюзивной культуры у родителей в образовательной организации.

Педагогические науки

Дата публикации: 03.07.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Демьянова Анастасия Владимировна , студентка
Институт непрерывного педагогического образования ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ
Горбунова Олеся Федоровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Скачать статью

В статье раскрываются результаты эмпирического исследования проблемы детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с детским церебральным параличом, представлены основы программы психолого-педагогического сопровождения развития родительской компетентности в вопросах воспитания детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 11.12.2020 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Юлия Юрьевна , учитель
МБОУ «СОШ №50»‎ , Белгородская обл

«Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории»

Скачать статью

В статье рассматриваются основные проблемы, которые возникают у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в процессе образования. Также автором описываются приемы работы с детьми с ОВЗ на различных этапах уроков по истории в общеобразовательной школе.

Дата публикации: 10.12.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Анисимова Инна Павловна , воспитатель
Иванова Елена Владимировна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №105 для детей с ОВЗ» , Свердловская обл

«К вопросу о развитии тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы дошкольников с ОВЗ»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы развития тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Описываются методы и формы работы с детьми. Сделаны выводы о необходимости тщательного и индивидуального подбора коррекционных игр и упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогика

Дата публикации: 28.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 2)
Фефилова Мария Леонидовна , студентка
Фридман Светлана Олеговна , канд. пед. наук , преподаватель
ГБПОУ «Педагогический колледж №10» , Москва г

«Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ: вызов современности»

Скачать статью

В статье рассматриваются теоретические аспекты к понятию определения «тьютор». Описывается период появления и становления системы тьюторства зарубежом. Автор статьи отмечает неготовность российской системы образования к введению института тьюторства. Обозначается необходимость введения педагогической должности тьютора для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Дата публикации: 27.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Безуглова Надежда Павловна , студентка 4 курса
Слизкова Елена Владимировна , канд. пед. наук , доцент
Филиал ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме , Тюменская обл

«Профилактика конфликтов по средствам деловой игры в условиях реабилитационного центра»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы возникновения и профилактики конфликтов детей с ограниченными возможностями. Обосновывается необходимость проведения профилактических работ для избежания возникновения конфликтных ситуаций. Раскрывается один из методов профилактики конфликтов – деловая игра. Выявлены признаки деловой игры как средства профилактики конфликтов.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 08.08.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Симакова Надежда Викторовна , учитель технологии
МБОУ «С(К)ОШ №38» , Вологодская обл

«Техника безопасности на уроках технологии (профиль «Столярное дело») в условиях коррекционной школы для учащихся с интеллектуальными нарушениями»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема трудового обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Автором обозначены необходимые действия эффективного обучения навыкам безопасного труда детей.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 29.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравченко Вера Ивановна , педагог дополнительного образования
ГБОУ «Лицей №389 «Центр экологического образования» , Санкт-Петербург г

«Равные и разные. Образование детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке»

Скачать статью

Статья посвящена способам социальной адаптации трудных детей подросткового возраста. Исследуются причины становления проблемного характера детей, описываются группы трудных подростков. Автор статьи на собственном педагогическом опыте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья определяет основные направления работы с детьми по созданию благоприятных условий для нормального формирования личности ребенка.

Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья

Дата публикации: 23.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лушнитченко Тамара Геннадьевна , педагог дополнительного образования
Маринич Татьяна Леонидовна , методист-педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» , Кемеровская обл

«Выявление и развитие одаренности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством декоративно-прикладного творчества»

Скачать статью

В статье описывается опыт работы по осуществлению сетевого взаимодействия дополнительного и общего образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках реализации ФГОС. Подробно описаны методическая и педагогическая деятельность авторов по выявлению и развитию творческих способностей детей.

Педагогика

Дата публикации: 27.11.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Кирсанова Ольга Ивановна , учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 , Свердловская обл

«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Скачать статью

Статья посвящена вопросу организации психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной организации. Рассмотрена роль психолога в адаптации особого ребёнка в обычной общеобразовательной школе, психолого-педагогические условия его эффективной интеграции.