Список публикаций по ключевому слову: «тематическое развитие»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 04.06.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Данзырын Олимпя Кара-ооловна , студент
Гончарова Ирина Ивановна , д-р пед. наук , доцент
ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» , Хакасия Респ

«Особенности развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме математического развития дошкольников. В статье рассматриваются современные требования к математической подготовке дошкольников в России в соответствии с различными историческими периодами. В статье описаны условия оптимального математического развития дошкольников, описан опыт педагогов, а также собственный опыт разработки и реализации авторской программы математического развития ребенка на основе деятельностного и интегративного подходов.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Копаева Елена Николаевна , воспитатель
Проскурина Татьяна Евгеньевна , воспитатель
Бокова Екатерина Юрьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №32 «Журавушка» , Белгородская обл

«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровища»»

Скачать статью

В работе представлен конспект, помогающий детям в игровой форме развивать математические способности, умение анализировать, принимать решения, обогащать игровой опыт и умение общаться, закреплять знания дней недели и их последовательность, направления счета.

Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мартынова Инна Валерьевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №257» , Алтайский край

«Создание предметно-развивающей среды для математического развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Предметно-развивающая среда выступает в роли движущей силы становления и развития личности, а так же присущих ей видов деятельности. Она способствует формированию разносторонних способностей, субъектных качеств дошкольника, обозначает его индивидуальность, стимулирует разные виды активности. Наличие адекватной среды развития является необходимым условием действия личностно – ориентированной модели дошкольного образования.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 20.09.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Любовь Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Семыкина Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №52» , Белгородская обл

«Организация познавательной деятельности в процессе математического развития детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья содержит методические рекомендации по организации совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также по организации предметно-развивающей среды в аспекте математического развития детей дошкольного возраста.

Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса

Дата публикации: 11.01.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Даутова Рагида Асраровна , воспитатель
МБОУ СОШ с. Красная Горка , Башкортостан Респ

«Проект на тему «Математика в спортивном зале»»

Скачать статью

Постоянно возрастающие требования к уровню интеллектуального развития, необходимость усвоения большого количества информации в условиях острого дефицита времени ведут поиску новых форм организации образовательной работы. Интеграция двигательной и интеллектуальной деятельности способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал, что необходимо будущему школьнику. По мнению психологов, в игре у ребенка на пределе работают память, мышление, восприятие, поэтому при организации проекта автор использовал игровую форму. Ребенок в процессе игровых действий больше запоминает, быстрее бегает, чем в ситуации учебного задания.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 08.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Рахматуллина Айгуль Расимовна , воспитатель
МДОУ Д/С «Малышок» , Башкортостан Респ
Гребенникова Надежда Лукинична , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий успешности математического развития дошкольников»

Скачать статью

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), одним из важнейших условий реализации образовательной программы является грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС). В данной статье описан опыт организации такой среды для математического развития старших дошкольников с привлечением последних и их родителей к изготовлению и применению необходимых дидактических материалов.

Дата публикации: 01.11.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Любавина Оксана Сергеевна , заместитель заведующего по ВМР
Мендель Ольга Евгеньевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №187 «Солнышко» , Самарская обл

«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации режимных моментов у детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В данной статье рассмотрена проблема математического развития дошкольников. Раскрываются основные положения и практические аспекты, которые необходимо учитывать педагогам дошкольных образовательных организаций в процессе организации режимных моментов для реализации задач Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 28.01.2021 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Илларионова Оксана Валериановна , воспитатель
Шарикова Елена Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №78 «Колосок» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста»

Скачать статью

Статья посвящена проблеме эффективного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одной из актуальных проблем современности, которая связана с развитием мыслительных процессов детей – способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать вывод. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в области Познавательного развития предлагает развитие интересов детей, познавательной и любознательности мотивации; формирование познавательных действий; направляет нас на использование в образовательной деятельности игровой, познавательно – исследовательской деятельности воспитанников. Поэтому использование развивающей игры в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений соответствует современным требованиям.

Мировой и отечественный опыт дошкольных образовательных учреждений (ДОУ)

Дата публикации: 16.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Каличева Екатерина Андреевна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №150 «Брусничка» , Самарская обл

«Роль наглядности в математической подготовке детей к школе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается проблематика использования наглядных пособий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников. Автор делится опытом использования наглядного материала в работе своего детского сада.

Педагогические науки

Дата публикации: 15.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Муллаярова Алия Эльмировна , студентка
Бирский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе математического развития старших дошкольников»

Скачать статью

В статье говорится об особенностях внедрения новых информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс дошкольной образовательной организации, об опыте апробации программы использования средств ИКТ в математическом развитии старших дошкольников.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 29.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Воронова Елена Васильевна , воспитатель
МБДОУ «‎Д/С №163» , Чувашская Республика - Чувашия

«Особенности математического развития старших дошкольников с использованием кругов Эйлера»

Скачать статью

В статье обозначена сущность математического развития дошкольников, представлено описание условий математического развития старших дошкольников, рассмотрены возможности использования кругов Эйлера как средства математического развития детей указанного возраста.

Дата публикации: 28.01.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Козина Ирина Вениаминовна , воспитатель
ГБОУ «ООШ №7» , Самарская обл

«Создание математической предметно-пространственной среды в детском саду»

Скачать статью

Новые требования ФГОС предполагают организацию образовательной деятельности так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Созданная в детском саду математическая предметно-пространственная среда обогащает дошкольников новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Дата публикации: 06.02.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Болбина Анна Владимировна , студентка
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Использование игровых технологий в формировании счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье раскрывается значение счетной деятельности в математическом развитии дошкольника, структура счетной деятельности, подходы к ее формированию. Описываются этапы использования игровых технологий для формирования счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 07.10.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Иванова Светлана Каняфиевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №178» , Ивановская обл

«Особенности развития математических способностей детей дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы об эффективных средствах математического развития детей дошкольного возраста. Автор раскрывает важные условия развития математических способностей детей, используя практико‐ориентированный подход к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Педагогика

Дата публикации: 09.03.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Поварницына Яна Сергеевна , воспитатель
МДОБУ «Руэмский Д/С «Родничок» , Марий Эл Респ

«Мультимедийные технологии в математике для дошкольников»

Скачать статью

В статье раскрываются особенности применения мультимедийных презентаций в организации математического развития детей старшего дошкольного возраста. Представлена система психолого-педагогических условий включения презентаций в непосредственную образовательную деятельность с детьми.

Дата публикации: 11.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Чернова Юлия Олеговна , студентка
Резникова Елена Васильевна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет» , Челябинская обл

«Понятие «формирование геометрических представлений» в психолого-педагогической литературе»

Скачать статью

В данной статье рассматривается сложное, многоаспектное и комплексное понятие «формирование геометрических представлений». Понятие состоит из взаимообусловленных и взаимосвязанных представлений о пространстве, времени, количестве, форме, величине, их свойствах и отношениях. Эти представления необходимы как для овладения видами деятельности, соответствующими возрасту, так и для формирования «картины мира» в целом.

Дата публикации: 06.11.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лавриненко Ирина Андреевна , педагог-психолог
МДОУ «Д/С КВ №14 «Дубравушка» , Мурманская обл

«Логико-математические сюжетные игры детей старшего дошкольного возраста в интерактивной песочнице»

Скачать статью

В статье рассматривается опыт работы по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетных игр в интерактивной песочнице. Приводятся конкретные примеры сюжетных игр, а также эффективность применения этих игр на практике.

Дата публикации: 08.06.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Гребенникова Надежда Лукинична , канд. пед. наук , доцент, преподаватель
Каюмова Алина Ягфаровна , студентка
Халилова Рания Наилевна , студентка
Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» , Башкортостан Респ

«Развитие пространственного мышления младших школьников при изучении геометрического материала»

Скачать статью

В статье указаны основные задачи изучения геометрического материала, включенного в программу по математике для начальных классов. Особое внимание уделяется развитию пространственного мышления младших школьников, умения ориентироваться в пространстве в процессе изучения геометрического материала, решения геометрических задач на плоскости и в пространстве.

Дата публикации: 04.12.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Соловьева Мария Павловна , воспитатель
МКОУ «СОШ г. Нариманов» СП ДО «Теремок» , Астраханская обл

«Развитие математических представлений старших дошкольников посредством информационных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать статью

В статье рассмотрена актуальность современной задачи дошкольного воспитания – заложить потенциал обогащенного развития личности ребёнка. Автор описывает три этапа практической работы по развитию математических представлений старших дошкольников посредством информационных технологий и полученные в ходе этой работы результаты.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Дата публикации: 07.11.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Бокова Екатерина Юрьевна , воспитатель
Копаева Елена Николаевна , воспитатель
Проскурина Татьяна Евгеньевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С КВ №32 «Журавушка» , Белгородская обл

«Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП на тему «Поможем домовёнку Кузе»»

Скачать статью

В работе представлен конспект, помогающий детям в игровой форме развивать математические способности, умение анализировать, принимать решения, обогащать игровой опыт и умение общаться, закреплять знания геометрических фигур, знание детей о последовательности дней недели и знания времён года.

Русский язык

Дата публикации: 05.03.2019 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Мезенцева Виктория Александровна , ученица 6 «Г» класса
Косицина Юлия Владимировна , канд. филол. наук , учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей №34» , Кемеровская обл

«Тематическая организация разговорного монологического текста на примере речи А.К. Панкова»

Скачать статью

В работе представлен анализ тематической структуры и тематического развития разговорного монолога А.К. Панкова. Определяются основные темы (микротемы), рассматриваются варианты тематического развития. Исследование тематической организации текста позволяет выявить особенности личности говорящего, его отношение к миру и к жизни.