Список публикаций по ключевому слову: «искусства»
Педагогика
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Организация обучения детей с ОВЗ на занятиях внеурочной деятельности в общеобразовательной школе»
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Специфика развития искусства в поворотные моменты истории (на примере Византийской империи и Османской империи)»
Педагогика
Рахвалова Анна Владимировна , воспитатель
Смолякова Ольга Анатольевна , воспитатель
МДОУ «Д/С №22» , Белгородская обл
«Художественно-творческое развитие детей средствами анимационного искусства»
Статья посвящена комплексному исследованию роли анимационного искусства в воспитательном процессе. Автор отмечает, что анимационное искусство обладает уникальными возможностями воспитательного и развивающего воздействия в процессе обучения дошкольников. Уникальность анимации – в универсальности её языка, позволяющего организовать систему комплексного эстетического развивающего обучения детей.
Культурология и искусствоведение
Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына , Кыргызстан
«Идея памяти в контексте «Таинственного сада» Фрэнсис Элизы Бёрнетт»
Важность памяти трудно переоценить. Она не только помогает укрепить нашу культурную идентичность, но также позволяет учиться на собственных ошибках и становиться более успешными в будущем. Однако некоторые люди забывают о том, как ценны и важны их воспоминания. Я твердо убеждена, что нам давно пора прогуляться по «улице воспоминаний» и попытаться расставить всё на свои места.
Педагогика
Курченко Наталья Александровна , воспитатель
Кусик Юлия Семёновна , логопед
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте»
Теория и методика дошкольного образования
МАДОУ «Д/С №2» , Белгородская обл
«Формирование эстетической культуры у старших дошкольников на основе интеграции искусств»
Общая педагогика
Алавердян Ани Вачегановна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Методические рекомендации младшему воспитателю по развитию восприятия различных техник изобразительного искусства в дошкольном возрасте»
МБУ ДО «Центр детского творчества «Детская академия» , Татарстан Респ
«Программа «Экологическая культура» как способ воспитания социальной ответственности у детей»
Коррекционная педагогика
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Таныгина Ольга Александровна , учитель-логопед
МДОБУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
Танатарова Марина Николаевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ
«Влияние цвета, звука и движения в процессе подготовки к обучению грамоте дошкольников с речевым недоразвитием»
Дошкольная педагогика
Черникова Ирина Алексеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №57 «Радуга» , Белгородская обл
«Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях ФГОС»
Культурология и искусствоведение
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Искусство как текст культуры»
Тема номера
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина» , Ивановская обл
«Владимир Cоловьев о назначении искусства: актуальные аспекты»
В статье анализируются заключительные строки работы В.С. Соловьева «Общий смысл искусства» в их сопоставлении с тенденциями искусства современной цивилизации. Рассматривается его идея о преобразующей роли искусства в отношении с действительностью, жизнью. Констатируется, что в современных условиях, при господстве коммерческой массовой культуры, основной становится развлекательная функция искусства. Анализируются причины тяготения массового потребителя популярного искусства к жанру horror и другим развлекательным жанрам. В то же время, отмечается зарождение противоположной тенденции – движения в направлении всеединства, понимания приоритета общечеловеческих ценностей (идеи экологической этики, единой религии, ненасилия). Утверждается, что диалектический закон отрицания отрицания проявляется в истории искусства, в реализации его многообразных функций.
Педагогика
Демченко Ольга Алексеевна , соискатель , учитель
МБОУ «СОШ №12» , Кемеровская обл
«Технологическая карта (конспект) урока (занятия). Урок-проект «Единство видов искусств на уроках русского языка» в соответствии с ФГОС»»
Культурология и искусствоведение
Адамецкая Татьяна Николаевна , канд. культурологии , доцент
ФГБОУ ВО «Нижневартовский государственный университет» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Современное искусство в контексте массовой культуры»
Статья посвящена рассмотрению состояния современного искусства в контексте массовой культуры. Характеризуются явления массового и элитарного искусства, определяются связи и взаимовлияния различных факторов массового искусства, выявляется значение коммерческого аспекта в развитии современного искусства.
Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
Худжандский политехнический институт Таджикского технического университета им. академика М.С. Осими , Таджикистан
«Архитектура и архитектор»
Современные педагогические технологии
МБОУ «Троицкая СОШ» , Белгородская обл
«Использование нетрадиционных техник изобразительного искусства в работе с одарёнными детьми на занятиях внеурочной деятельности в общеобразовательной школе»
Культурология и искусствоведение
ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» , Белгородская обл
«Основные тенденции развития саксофонного исполнительского искусства ХХ века»
Педагогика
Акиншина Татьяна Ивановна , воспитатель
МАДОУ Д/С №66 «ЦРР «Теремок» , Белгородская обл
«Изучение произведений изобразительного искусства как эстетический воспитательный процесс»
Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
Рябцева Карина Николаевна , студентка
Прощалыгин Роман Александрович , канд. юрид. наук , преподаватель
ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет путей сообщения» , Новосибирская обл
«Некоторые аспекты защиты авторских прав на произведения искусства»
В статье рассмотрены основные методы защиты прав авторов на продукты интеллектуальной деятельности, созданной творческим трудом. Авторы также раскрывают основные понятия: «произведение искусства», «субъекты», используя информационные порталы, справочную информацию и публичные издания, раскрывают проблему владения прав над произведениями искусства.
Экономика
Черкашина Татьяна Алексеевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Оценка рыночной стоимости произведений искусства»
Парадигмы современного образования
Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Исследовательская работа студентов-дизайнеров в процессе изучения исторических дисциплин»
Содержание монографии имеет практическую направленность – формирование у студентов навыков «прочтения» произведений искусства и дизайна, неотделимых от развития креативности их будущей профессиональной деятельности – создания эстетически выразительной предметно-пространственной среды в будущей профессии. Теоретические дисциплины «История искусства» и «История дизайна, науки и техники», в рамках которых заложена учебно-исследовательская работа, раскрывают характер анализа, описания художественных и инженерно-конструкторских изделий.
Искусствоведение и культурология
Семенова Нина Константиновна , канд. пед. наук , доцент
Институт искусств и художественного образования ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых» , Владимирская обл
«Применение правил перспективы в изобразительном искусстве. Анализ картин художников»
Культурология и искусствоведение
Сухопарова Ольга Борисовна , учитель русского языка и литературы
МАОУ «Лицей №62» , Саратовская обл
«Творческий путь саратовского художника А.К. Гродскова»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» , Курская обл
«Требования к организации оптимальных условий образовательного процесса на уроках изобразительного искусства с обучающимися младшего школьного возраста»
Статья посвящена важным аспектам организации деятельности учителя изобразительного искусства по созданию благоприятных условий на уроках, способствующих личностному и познавательному развитию обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, определено место визуального ряда в учебном процессе и особенности его использования как главного средства по достижению планируемых результатов урока.
Современный урок в контексте реализации ФГОС
МБОУ «СОШ №8» , Кемеровская обл