Список публикаций по ключевому слову: «универсальные»


Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 28.10.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Федорычева Юлия Юрьевна , учитель биологии
МБОУ «СОШ №55 с УИОП» , Татарстан Респ

«Современная информационная культура и проблема «клипового мышления» школьников»

Скачать статью

Данная статья содержит результаты исследования причин и закономерности формирования «клипового мышления» у учащихся различных возрастных групп. Автором предлагаются пути повышения эффективности обучения через развитие понятийного мышления.

Общее направление

Дата публикации: 17.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Ангелина Александровна , студентка
Никонова Екатерина Анатольевна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , учитель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Понятие «коммуникативные универсальные учебные действий» в начальном образовании на современном этапе»

Скачать статью

В данной статье рассмотрены коммуникативные универсальные учебные действия, которые необходимо формировать в начальной школе. В работе детально описаны коммуникативные действия.

Дата публикации: 14.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Алексанова Алена Владиславовна , студентка
Денисова Екатерина Вячеславовна , преподаватель
ГАПОУ «Тольяттинский социально-педагогический колледж» , Самарская обл

«Специфика формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников»

Скачать статью

В работе представлены роль и значимость формирования познавательных универсальных действий у младших школьников с учетом особенностей их умственного и психического развития.

Дата публикации: 11.11.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Яргункина Елена Андреевна , учитель английского языка
МОУ Дмитриево-Помряскинская СШ , Ульяновская обл

«Инновационные технологии на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье содержится информация об использовании информационно-коммуникационных и проектных технологий на уроках английского языка. Автор приходит к выводу о соответствии используемых технологий современным требованиям ФГОС.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 04.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ковылева Юлия Эдуардовна , канд. пед. наук , заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков №1302 , Москва г

«Поэтапное формирование регулятивных универсальных учебных действий: таксономический подход»

Скачать статью

В статье раскрывается возможность оценки уровня сформированности личностных УУД на основе таксономического подхода с помощью методик оценки уровня сформированности учебной деятельности и таксономии учебных задач, разделенных по операционной структуре.

Общая педагогика

Дата публикации: 17.12.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Киселева Галина Ивановна , преподаватель
ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище Минобороны России» , Санкт-Петербург г

«Формирование ИКТ-компетентности суворовцев в ходе реализации проектов на английском языке»

Скачать статью

Статья посвящена использованию современных информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку. Автор описывает опыт работы с суворовцами по созданию творческого проекта. В статье представлены задачи по реализации предметных и метапредметных целей, ход работы над проектом, формируемые способы универсальных учебных действий; сформулированы критерии оценки и самооценки проектной деятельности; показана значимость работы над проектом для саморазвития и самосовершенствования учащихся.

Парадигмы современной науки (различные направления)

Дата публикации: 15.03.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Баранов Геннадий Владимирович , д-р филос. наук , профессор
Омский филиал ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» , Омская обл

«Проблемность общества в социально-философском познании»

Скачать статью

В данной работе общество оценивается предельным универсальным объектом социально-философского познания; характеризуются основные парадигмы социальной философии; исследуется содержание универсальных метафизических качеств общества; описываются критерии и формы взаимодействия общества и природы.

Поиск оптимальных образовательных практик и технологий в современной России

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сапсай Анна Андреевна , учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №66 , Ульяновская обл

«Формирование личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности по литературе»

Скачать статью

В статье рассказывается о формировании универсальных учебных действий во внеурочной деятельности. Приводятся виды занятий для формирования УУД, и какие качества они развивают.

Система образования

Дата публикации: 03.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Щербицкая Елена Александровна , воспитатель в начальной школе
МБОШИ «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» , Кемеровская обл

«Моделирование воспитательных технологий как способ развития универсальных учебных действий»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы теоретического подхода к воспитательным технологиям формирования личности ребенка. Дается понятие определению «воспитательные технологии», описываются составляющие компоненты и структура технологий. А также приводятся результаты практического опыта использования воспитательных технологий.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 28.07.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Подзорова Светлана Владимировна , канд. филос. наук , доцент
Институт детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» , Новосибирская обл

«Основные положения формирования универсальных учебных действий младших школьников»

Скачать статью

В монографии рассматривается проблема формирования универсальных учебных действий в начальной школе, в том числе и аспект трудности освоения и применения данной составляющей современным учителем начальной школы. Представленные выводы необходимо учитывать учителю в процессе формирования универсальных учебных действий.

Система образования

Дата публикации: 02.02.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Карпова Светлана Арсентевна , учитель начальных классов
МБОУ «Лицей-интернат (школа для одаренных детей) г. Буинска Республики Татарстан» , Татарстан Респ

«Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»

Скачать статью

В статье рассматриваются вопросы формирования учебных универсальных действий учащихся. Автор статьи описывает собственный педагогический опыт организации учебной деятельности в соответствии с требованиями современной системы образования, перечисляются задачи педагогической работы, технологии обучения, подробно рассматриваются виды уроков. Сделан вывод о возможности формирования универсальных учебных действий учащихся посредством использования современных технологии и методов обучения.

Философия одаренности. Генезис проблем изучения одаренности

Дата публикации: 23.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Калатузова Ирина Владимировна , учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы - 2010"
НОУ «Британская международная школа» , Москва г

«Поддержка одарённых детей в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье отражается взаимодействие двух актуальных аспектов современного образования: перехода на новые федеральные государственные стандарты образования и особенности обучения одарённых детей. Так же работа показывает, каким образом ФГОСы помогают решению этой проблемы.

Парадигмы современного образования (различные направления)

Дата публикации: 05.08.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 2)
Коган Ефим Яковлевич , д-р физ.мат. наук , профессор
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл

«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»

Скачать статью

Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.

Система образования

Дата публикации: 07.02.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ценюга Ирина Николаевна , канд. ист. наук , доцент
Клименкова Эллина Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край

«Современное историческое образование в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В данной статье предпринимается попытка сравнительного анализа Федерального государственного стандарта основного общего образования II поколения и государственного образовательного стандарта. Авторы попытались показать их основные отличия.

Современные образовательные технологии

Дата публикации: г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Лукина Евгения Александровна , канд. ветеринар. наук , ведущий научный сотрудник
ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» , Воронежская обл

«Образовательные технологии, обеспечивающие формирование универсальных учебных действий»

Скачать статью

Для выполнения совокупности требований образовательного Стандарта и формирования личностных характеристик выпускника необходима организация как предметности учебной деятельности, так и системы социальных взаимодействий и учебного сотрудничества на основе современных образовательных технологий. Развитие становится ключевым словом в образовании. В результате использования современных образовательных технологий формируются и получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся.

Система образования

Дата публикации: 10.04.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пасихин Дмитрий Александрович , учитель английского языка
Романчук Юлия Анатольевна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Применение новых стандартов на уроках английского языка. Метод использования компьютерных технологий в обучении учащихся»

Скачать статью

Статья посвящена проблемным вопросам применения ФГОС на уроках английского языка. Раскрывается понятие «коммуникативные универсальные учебные действия». Рассматриваются методы и особенности формирования коммуникативных УДД в средней школе.

Дата публикации: 06.05.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Романчук Юлия Анатольевна , учитель английского языка
Кукшенева Татьяна Владимировна , учитель английского языка
МБОУ «СОШ с УИОП №8» , Кемеровская обл

«Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются вопросы формирования УУД на уроках английского языка. Авторами раскрывается понятие «универсальные учебные действия». В работе описаны виды УУД, а также способы их формирования на уроках английского языка.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 29.06.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мельник Максим Сергеевич , студент
Гугнина Ольга Владимировна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» , Оренбургская обл

«Использование карикатуры на уроке истории России»

Скачать статью

В данной работе рассматривается процесс преподавания истории, где особое внимание уделяется наглядности, приёмы работы с которой наиболее востребованы в современной педагогической практике. Среди прочих средств наглядности выделяется карикатура, также являющаяся нестандартным историческим источником. В описанном в статье фрагменте урока приведены примеры работы с карикатурой, полностью отвечающие потребностям обучаемых, а также развивающие все универсальные учебные действия.

Дата публикации: 14.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузуб Наталья Михайловна , канд. физ.-мат. наук , доцент
Коваленко Елена Станиславовна , старший преподаватель
Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл

«Формирование познавательных универсальных учебных действий при решении задач на построение»

Скачать статью

В статье рассмотрен процесс формирования познавательных универсальных учебных действий в основной школе при решении задач на построение. Авторы приходят к выводу, что использование на уроках геометрии задач на построение способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, что влечет за собой возможность самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Дата публикации: 10.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Грибанова Дарья Владимировна , учитель математики, магистрант
МОУ лицей г. Бор , Нижегородская обл
Перевощикова Елена Николаевна , д-р пед. наук , профессор, декан
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина» , Нижегородская обл

«Подходы к разработке контрольно-измерительных материалов для оценки достижения метапредметных результатов обучения»

Скачать статью

В условиях реализации ФГОС одной из актуальных задач для образовательных учреждений является разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения учащимися метапредметных результатов обучения. В статье приведены требования к конструированию заданий для оценки уровня сформированности у обучающихся универсальных учебных действий.

Психологические аспекты педагогической деятельности

Дата публикации: 22.10.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Устимова Наталья Валерьевна , педагог-психолог учебного отдела высшей категории
ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Минобороны России , Оренбургская обл

«Развитие личностных и регулятивных универсальных учебных действий кадет в рамках социально-психологического тренинга»

Скачать статью

В статье рассматриваются методы реализации установленных требований Федерального государственного образовательного стандарта в рамках психолого-педагогического сопровождения кадет Оренбургского ПКУ, выделяется один из эффективных методов - групповой психологический тренинг, являющийся эффективным инструментом обучения и развития личности.

Дата публикации: 28.01.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Шевелёва Светлана Семеновна , учитель начальных классов
МБОУ «Сосновская СОШ» , Кемеровская обл

«Психологические аспекты педагогической деятельности»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются проблемы обучения детей в средней школе. Обращается внимание на важное значение психолого-педагогического сопровождения процесса обучения и воспитания младших школьников. Важным моментов в процессе обучения является применение дифференцированного подхода.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 19.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кузьмина Нина Викторовна , Заслуженный учитель РФ , учитель истории и обществознания
ГКОУ «Волгоградский лицей-интернат «Лидер» , Волгоградская обл

«Рейтинговая система оценивания образовательной деятельности обучающихся как эффективный метод создания конкурентоспособной среды в школе»

Скачать статью

В статье раскрыта проблема создания конкурентной образовательной среды в учебном процессе, направленной на усиление мотивации к познавательной деятельности обучающихся и формирование, развитие развивающих, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий. Поднимается проблема необходимости внедрения рейтинговой оценки образовательной деятельности обучающихся.

Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО

Дата публикации: 25.09.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Блинков Александр Сергеевич , преподаватель
Блинкова Анна Константиновна , методист симуляционного центра
ГАОУ СПО «Новосибирский медицинский колледж» , Новосибирская обл

«Роль комплекса гуманитарных дисциплин в формировании профессиональных компетенций медицинского работника»

Скачать статью

В статье предлагается новая структура формирования универсальных базовых гуманитарных и профессиональный компетенций. Через комплекс гуманитарных дисциплин, формируются высокая замотиворованность и заинтересованность студента и медицинского работника на профессиональный рост и саморазвитие. Наблюдая и анализируя деятельность студента во время прохождения профессиональных практик и в процессе изучения специальных дисциплин, просматривается тенденция успешности социопсихологической адаптации студентов, роста мотивированности на обучение, повышения результатов успеваемости и появления осознанности выбора профессии.

Современные педагогические технологии

Дата публикации: 16.08.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Власова Вероника Михайловна , учитель начальных классов
МБОУ «СШ №40» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Диагностика предметных результатов по литературному чтению в начальной школе как способ управления качеством образования»

Скачать статью

В данной статье раскрывается технология педагогической диагностики предметных результатов как основа образовательного мониторинга, т. е. его инструмент, а именно: оперативное изучение, оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, позволяющая педагогу при меньших затратах добиваться более значимых результатов, более высокого качества литературного образования.