Список публикаций по ключевому слову: «образовательный»


Педагогика

Дата публикации: 10.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Мулявина Элеонора Александровна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл

«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»

Скачать статью

Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».

Дата публикации: 12.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Ольга Владимировна , воспитатель
Веденкова Марина Сергеевна , воспитатель
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Педагогика успеха»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной теме создания ситуации успеха для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы делают вывод о том, что создание ситуации успеха для дошкольников – это процесс, требующий от педагога внимательного отношения к каждому ребенку и учета его индивидуальных особенностей.

Дата публикации: 09.04.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Конева Наталия Викторовна , воспитатель
Кудинова Клавдия Фёдоровна , воспитатель
Никольская Галина Викторовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №52» , Белгородская обл

«Использование кейс-технологии в формировании представлений о безопасном образе жизни дошкольников»

Скачать статью

Авторы статьи подчеркивают необходимость поиска новых и эффективных форм работы с детьми на современном этапе развития дошкольного образования. Эффективной формой формирования у дошкольников представлений о безопасности, а также развития способности определять наличие проблемы и способов её решения является кейс-технология. Авторы подробно описывают этапы проведения кейс-технологии с группой детей.

Дата публикации: 21.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)
Прошина Наталья Владимировна , воспитатель
Белоусова Ольга Владимировна , воспитатель
ГБОУ «Школа №962» , Москва г

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос об использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками. Авторами приводятся конкретные онлайн-платформы для развития, обучения и воспитания дошкольников.

Дата публикации: 07.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Трапизон Ирина Владимировна , учитель, заместитель директора
Тучкова Ольга Викторовна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Белгородская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как эффективная модель организации процесса обучения»

Скачать статью

Статья посвящена одной из актуальных тем современного образования, связанной с проблемой осуществления индивидуализации процесса обучения. В связи с установленными образовательными стандартами четкими требованиями к планируемым результатам освоения образовательных программ и ориентиром на индивидуализацию процесса обучения, возникла проблема эффективного построения индивидуальных образовательных маршрутов в условиях массовой школы и выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников. Данный факт требует от современного учителя поиска альтернативы традиционной системе ведения урока, ориентированной на «среднего ученика». Авторы раскрывают понятие «индивидуальный образовательный маршрут» как эффективной модели организации процесса обучения.

Дата публикации: 05.03.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Першина Ольга Владимировна , воспитатель
Веденкова Марина Сергеевна , воспитатель
Петухова Татьяна Сергеевна , воспитатель
МДБОУ «Новоарбанский Д/С «Радуга» , Марий Эл Респ

«Ситуация успеха как эффективная форма воспитательно-образовательного процесса в условиях ДОУ»

Скачать статью

Статья посвящена актуальной теме создания ситуации успеха для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы выделяют факторы, важные для создания ситуации успеха, а также способы, используемые в практике.

Дата публикации: 15.02.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Янкина Татьяна Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл

«Преподавание географии и экологии в условиях реализации ФГОС»

Скачать статью

В статье рассматриваются предпосылки экологической направленности географического образования, его сущность и значение на уроках географии в соответствии с нормативными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школьников.

Технические средства обучения

Дата публикации: 17.01.2024 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Геворкянц Жанна Амазасповна , канд. пед. наук, доцент , заведующая кафедрой
ГБОУ ВО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт» , Северная Осетия - Алания Респ

«Подготовка студентов педагогического колледжа к использованию IT-технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать статью

Информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольного учреждения, поэтому формирование информационно-коммуникативной компетентности будущих специалистов дошкольного образования выступает как актуальная проблема подготовки педагогических кадров. Применение информационных технологий в обучении дошкольников позволяет за небольшой промежуток времени, отведенного для непосредственной образовательной деятельности, представить образовательный материал доступнее, шире, нагляднее. А детей дошкольного возраста мотивировать на активное взаимодействие.

Общая педагогика, история педагогики и образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ю Саргылана Степановна , соискатель , заместитель заведующего по ОВР
МБДОУ «ЦРР – Д/С №24 «Сардаана» , Саха /Якутия/ Респ
Никифорова Татьяна Ивановна , канд. пед. наук , доцент
Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Попова Людмила Витальевна , канд. пед. наук, доцент , заместитель заведующей кафедры
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Развитие связной речи детей в билингвальной среде»

Скачать статью

Особое внимание в статье уделяется функционированию двух языков на протяжении периода дошкольного детства. В качестве возможного варианта предлагается практический опыт по внедрению модульного проектирования образовательной деятельности, апробированной в дошкольной образовательной организации Республики Саха (Якутия).

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Леханова Феня Матвеевна , соискатель , научный сотрудник
Центр изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ

«Модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в системе билингвального образования Республики Саха (Якутия)»

Скачать статью

В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Теория и методика общего образования

Дата публикации: 24.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ильина Надежда Анатольевна , учитель
МБОУ «Алдиаровская СОШ» , Чувашская Республика - Чувашия

«Использование образовательного потенциала мультипликационной продукции на уроках православной культуры»

Скачать статью

В статье освещается тема православной мультипликации. Автор приходит к выводу: использование православной мультипликации активизирует познавательную активность обучающихся.

Педагогика

Дата публикации: 11.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павленко Наталья Прокофьевна , старший методист
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества» , Белгородская обл

«Исследование образовательного заказа родителей дошкольников методами анкетирования и фокусированного интервью в Центре дошкольного образования МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества»»

Скачать статью

В статье речь идет о том, что условием эффективного функционирования системы дополнительных образовательных услуг является ее выстраивание в соответствии с образовательным заказом родителей. Под этим следует понимать возможность реально оценивать востребованность уже существующих образовательных и социокультурных услуг, а также выявлять еще не освоенные, но соответствующие новым социальным требованиям запросы детей и родителей.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 01.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Гамза Екатерина Сергеевна , магистр , воспитатель
Сапонова Елена Геннадьевна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл

«Интерактивный приём работы с родителями «Услышать ребёнка»»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что деятельность по повышению компетентности родителей организуется путем вовлечения родителей на регулярной основе в образование детей. Познавательный интерес – это, глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.

Психология

Дата публикации: 21.11.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маковецкая Елена Павловна , педагог-психолог
Мищенко Валентина Юрьевна , магистр , учитель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №55» , Белгородская обл

«Рефлексия на уроках физической культуры младших школьников»

Скачать статью

В статье речь идёт о том, что уроки физической культуры являются неотъемлемой частью образовательного процесса и играют важную роль в развитии младших школьников. Возможность активно двигаться и участвовать в спортивных занятиях не только способствует укреплению здоровья, но и способствует развитию навыков и достижению благоприятных результатов.

Педагогика

Дата публикации: 17.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Прокопенко Светлана Евгеньевна , магистрант
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук , доцент
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ

«Современные модели управления в образовательных организациях»

Скачать статью

В статье отмечается, что система управления образовательным процессом предполагает особую структурно-функциональную организацию, которая должна действовать в рамках единой стратегии управления системой образования в Российской Федерации и в регионе. Автор говорит о необходимости пересмотра существующей практики традиционной организационно-управленческой структуры управления в образовательной организации и о формировании ее новой модели.

Дата публикации: 12.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Водяненко Галина Рудольфовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Пермский край

«Инструменты с искусственным интеллектом в работе педагога»

Скачать статью

В статье рассматриваются ключевые тренды и перспективы цифровой трансформации в образовательной сфере, акцент делается на понятии искусственного интеллекта и возможностях его применения, основное внимание уделяется искусственным нейронным сетям как наиболее перспективной и быстроразвивающейся области искусственного интеллекта. Автором представляется ряд инструментов на основе искусственного интеллекта и рассматривается их потенциал для визуализации информации и создания разнопланового образовательного контента.

Современные технологии в образовании

Дата публикации: 13.12.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Маюшкина Анастасия Николаевна , музыкальный руководитель
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия

«Проектная деятельность в детском саду как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос взаимодействия с семьями воспитанников в организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Автор даёт перечень наиболее значимых муниципальных проектов с участием родителей обучающихся, описание целей и задач по каждому из них с примерами мероприятий.

Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования

Дата публикации: 19.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Павлова Галина Владимировна , воспитатель
Филиппова Марина Николаевна , воспитатель
Баринова Екатерина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №40 «Радость» , Чувашская Республика - Чувашия

«Инновационные технологии в дошкольном, специальном и профессиональном образовании»

Скачать статью

Статья посвящена вопросам инновационной деятельности в образовании. Авторами проанализированы научные исследования по данной проблеме, рассмотрены современные образовательные технологии, применяемые в ДОУ.

Педагогика

Дата публикации: 04.09.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 1)
Масленников Дмитрий Валерьевич , педагог дополнительного образования
ГБУДО «Белгородский областной Дворец детского творчества» , Белгородская обл
Масленникова Ирина Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Станция юннатов» , Белгородская обл
Тюфанова Татьяна Николаевна , учитель
МБОУ «Плотавская СОШ» , Белгородская обл

«Особенности развития творческого мышления детей младшего школьного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены основные аспекты развития творческого мышления детей младшего школьного возраста.

Дата публикации: 21.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)
Шарафиева Рузалия Ринатовна , воспитатель
Хисамутдинова Алина Айратовна , старший воспитатель
Хакимова Светлана Петровна , воспитатель
Д/С №291 , Татарстан Респ

«Ранняя профессиональная ориентация детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Гость группы»»

Скачать статью

Задачи по ранней профориентации дошкольников определены вступившей в силу новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО). «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьей, описанная в статье. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своей профессии. В ходе занимательных мастер-классов дети получают возможность эмоционально погрузиться в мир современных профессий значимых близких, а также получают актуальную и познавательную информацию от первого лица в доступной форме.

Дата публикации: 16.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
Вертышева Ольга Михайловна , учитель
Кудринская Вера Александровна , учитель
Морозова Юлия Александровна , заместитель директора по БЖ
СОШ №6 , Кемеровская обл
Елохина Екатерина Владимировна , учитель
МБ НОУ «Гимназия №48» , Кемеровская обл

«Сетевое взаимодействие образовательных организаций как фактор всестороннего развития личности ребенка»

Скачать статью

В статье рассматривается вопрос о сетевом взаимодействии школ. Выделяются и описываются характерные особенности данного аспекта.

Дата публикации: 09.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Солодянкина Татьяна Николаевна , музыкальный руководитель
Д/С №208 , Чувашская Республика - Чувашия

«Развитие-вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста»

Скачать статью

В статье рассмотрены проблемы развития музыкальных навыков пения, представлены особенности музыкального развития детей дошкольного возраста, а также система работы по развитию у них певческих навыков с через использование современных образовательных технологий.

Культурология и искусствоведение

Дата публикации: 04.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Алексеева Тамара Валентиновна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» , Санкт-Петербург г

«Об актуализации значимости производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента»

Скачать статью

В статье затрагивается вопрос значимости просветительской функции телевидения посредством производства культурно-просветительского телеконтента с целью обеспечения роста общекультурной образованности зрительской аудитории. Актуальность данного вопроса связана с обилием производимого аудиовизуального контента, не нацеленного на просвещение современного общества, однако при этом потребляемого на различных медиаплатформах, в том числе молодым поколением. Анализируя иерархию потребностей человека, автор отмечает необходимость обогащения и расширения предметной области просвещения, посредством производства культурно-просветительского и образовательного телеконтента.

Педагогика

Дата публикации: 03.08.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Фадеева Людмила Анатольевна , учитель
Каземирова Екатерина Владимировна , учитель
Зуенко Марина Афанасьевна , учитель
Михайлова Елена Сергеевна , учитель
СОШ №6 , Кемеровская обл

«Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент профессионального роста педагога»

Скачать статью

Представлен алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута педагога, его варианты для профессионального роста педагога.

Теория и методика профессионального образования

Дата публикации: 10.10.2023 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Журавлева Елизавета Андреевна , магистрант
Бюллер Елена Александровна , канд. экон. наук , доцент
Адыгейский государственный университет , Адыгея Респ

«Формирование творческих групп как форма развития инновационной готовности педагогов»

Скачать статью

Термин «управление по результатам» автор относит к управленческой системе развития, которая направлена на достижение целей, согласованных всеми членами организации. Формирование творческих групп в нашем исследовании является деятельностью руководителя образовательной организации для формирования у педагогов готовности к инновационной деятельности. В статье отмечается, чтосегодня нет однозначного мнения о составе процесса управления инновациями в образовательных учреждениях, но проведение определенной методической работы является необходимой для повышения уровня готовности педагогов к инновационным процессам, и формирования в образовательной организации определенной инновационной среды.