Список публикаций по ключевому слову: «карп»
Общая психология и психология личности
Хачатрян Азатуи Араовна , магистр , преподаватель
ГБПОУ КК «Белореченский индустриально-технологический техникум» , Краснодарский край
«Треугольник «Карпмана»»
Работа является изучением психологической и социальной модели взаимодействия между людьми в трансакционном анализе. Проанализировав показатели наблюдений, было доказано, что в созависимые отношения вступают люди с ограниченной осведомлённостью, какие должны быть отношения, чтобы не втянутся в проблему.
Философия (этика, эстетика, религиоведение, философия культуры, философии науки и др)
Институт истории и права ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Влияние философско-психологических взглядов В.Н. Карпова на становление психологической науки XIX века»
Статья посвящена философско-психологическим взглядам В.Н. Карпова, его концепции «душевного самопознания» в контексте философии синтетизма. Отмечено, что философско-психологические идеи мыслителя оказали значительное влияние на научную общественность середины XIX века (В.С. Серебреникова, К.Д. Ушинского, Г.Г. Шпета, Л.М. Лопатина, А.И. Введенского и др.), актуализировав ряд дискуссионных вопросов: учении о самопознании и фактах внутреннего опыта, творческой деятельности «Я» человека, социальной ориентированности сознания и т. д.
Философия
Институт истории и права ФГБОУ ВО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского» , Калужская обл
«Социокультурная роль категории «сознание» в философии В.Н. Карпова»
Статья посвящена определению категории «сознание» в философии В.Н. Карпова как аспекту социокультурной эволюции человеческого общества, отмечена сопричастность нравственного развития личности опыту предшествующих поколений как исторической реальности. Показано отмеченное В.Н. Карповым преобразования внешней, практической во внутреннюю, идеальную деятельность, направленную на преодоление противопоставления субъекта и объекта познания.
Биология
ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева» , Москва г
Комилов Файзали Саъдуллоевич , д-р физ.-мат. наук , профессор, заведующий кафедрой
Таджикский национальный университет , Таджикистан
Мирзоев Саидаъло Хабибулоевич , канд. физ.-мат. наук , доцент, директор
Филиал ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова» в г. Душанбе , Таджикистан
Акобирзода Фотех , аспирант
Таджикский национальный университет , Таджикистан
«Разработка концептуальной модели экосистемы рыбоводного пруда и её исследование на качественную устойчивость»
Медицинские науки
ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России (Сеченовский Университет) , Москва г
«Анатомо-диагностические признаки жома и порошка жома плодов яблони лесной (malus sylvestris l.) и домашней (malus domestica borkh.)»
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Божкова Галина Николаевна , канд. филол. наук , доцент, преподаватель
Елабужский институт (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» , Татарстан Респ
«Карпеневтический и соундальный коды как средства создания образа лирического героя в интимной лирике Г.Н. Капранова»
Статья посвящена проблеме использования карпеневтического и соундального кодов при создании образа лирического героя. Авторы отмечают такую важную черту современной литературоведческой ситуации, как обращение к творчеству своих земляков. Исследователи Татарстана открыли имена Стахеева, Каменева, Невоструева, Дьяченко и других; арзамасцы – Марии Жуковой; орловцы изучают не только вечных «своих» Лескова, Тургенева, Бунина, Андреева, но и Иосифа Калинникова. Творчество казанского поэта Геннадия Капранова, несмотря на свою яркость и необычность, малоизучено. Отличительной особенностью лирики Г.Н. Капранова является использование поэтом ольфакторных, гестуальных, карпеневтических и соундальных художественных деталей, способных более полно воссоздать изображённую реальность и раскрыть образ лирического героя.