Список публикаций по ключевому слову: «level»
Экономика
Кузиева Мафтуна Хусеновна , студентка
Ташкентский финансовый институт , Узбекистан
«Реформирование пенсионной системы в связи с изменением ожидаемой продолжительности жизни»
В статье рассматриваются вопросы о влиянии демографического старения населения в развитых странах на их экономику. Приведены коэффициенты для оценки финансового состояния пенсионной системы. Рассмотрен уровень участия населения в пенсионном обеспечении для оценки эффективности и устойчивости пенсионной системы. Проанализированы взносы на пенсионное страхование в систему общеобязательного государственного страхования.
Психология
Шукчус Любовь Витаутасовна , канд. психол. наук , доцент
ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» , Белгородская обл
«Психокоррекция тревожности старших дошкольников с задержкой психического развития с разным уровнем сдерживающего контроля»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» , Красноярский край
«Особенности развития монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня»
Развитие монологической связной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня характеризуется тем, что отдельные нарушения и отклонения, приводящие к ненормальному развитию речевого взаимодействия с окружающими, могут быть сложны с точки зрения идентификации устойчивости проблем, что говорит о скрытом характере отдельных патологий. Соответственно, особенности такого развития монологической речи характеризуются степенью правильности диагностики выявленных нарушений.
Думчене Аудроне Леоновна , д-р социол. наук, д-р пед. наук , профессор
Литовский университет спорта , Литва
«Эмоциональный интеллект баскетболистов разного уровня мастерства»
Данное исследование было направлено на изучение особенностей эмоционального интеллекта баскетболистов разного уровня спортивного мастерства. В исследовании приняли участие 33 спортсмена среднего уровня мастерства и 33 более высокого уровня мастерства. В исследовании использовалась шкала Шутте эмоционального интеллекта (SEIS). Согласно результатам исследования, у спортсменов более высокого уровня мастерства оценка умений понять и анализировать эмоции значительно (p < 0,05) выше, чем у спортсменов среднего уровня мастерства. Оптимизм выше (p < 0,05) у спортсменов среднего уровня мастерства, но общий уровень эмоционального интеллекта у обоих групп игроков практически не различается (p > 0,05).
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Образовательный инновационный проект «Профессиональные абонементы для педагогических работников»»
Переход к накопительной системе повышения квалификации педагогических работников является одним из ключевых факторов модернизации российской системы образования на современном этапе. Мониторинг существующих моделей накопительных систем, в том числе их нормативной регламентации на уровне региональных образовательных систем и образовательных организаций, реализующих программы повышения квалификации, показывает, что в качестве причин ввода этой организационной модели рассматриваются особенности развития образования в условиях становления информационного общества, реализация Национального проекта «Образование», реализация компетентностной модели образования, профессиональных стандартов, привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое (университетское) образование. Немаловажным обстоятельством является также предстоящее обновление механизмов финансирования образовательных услуг, связанное с выделением средств на повышение квалификации.
Технические науки
Алиев Равшан Маратович , д-р техн. наук , доцент
Ташкентский государственный транспортный университет , Узбекистан
«Анализ и научно-методические рекомендации по уменьшению времени задержек на железнодорожных переездах»
В этом исследовании основное внимание уделяется сокращению времени ожидания и безопасному времени в пути на железнодорожном переезде. Текущий исследовательский интерес представляет приложение для улучшения реализации, сокращающее время ожидания автомобилей на железнодорожном переезде. Наконец, получили на переезде 5% эффективный результат за один оздоровительный период.
Педагогика
МБДОУ «Д/С №267» , Челябинская обл
«Изучение педагогической, психологической литературы по проблеме управления инновационной деятельностью в ДОО»
Статья посвящена проблеме управления инновационной деятельностью в ДОО. На научно-методическом уровне определяется необходимостью создания условий, стимулирующих педагогические коллективы к инновационной педагогической деятельности, к самостоятельному совершенствованию профессиональной компетентности. Возникает необходимость в разработке индивидуальных, инновационно-рефлексивных форм повышения квалификации, ориентирующих педагогов на познание и переосмысление собственного педагогического опыта, создание и развитие авторской педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности и своего профессионального «Я». Особенности инновационной педагогической деятельности исследовались в трудах К.Ю. Белой, Г.А. Гореликовой, Т.А. Данилиной, И.О. Котляровой, В.С. Лазарева, И.П. Подласого, М.М. Поташника, В.А. Сластенина, Т.И. Шамовой, И.А. Урминой, Г.В. Яковлевой и др.
Юриспруденция
Нижегородский институт управления ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» , Нижегородская обл
«О подходе к выделению уровней правового регулирования предоставления муниципальных услуг в Российской Федерации»
В статье предложен авторский подход к систематизации правовых актов, регулирующих вопросы оказания муниципальных услуг. При этом используя подход А.Ю. Шумилова к выделению уровней правового регулирования, автором систематизированы правовые акты, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальных услуг по следующей структуре: конституционный уровень (базовый) – средний уровень – детализирующий уровень – локальный уровень.
Общая педагогика
МБОУ «СОШ №11» , Ростовская обл
«Конструктивные принципы педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции обучающихся раннего юношеского возраста»
В основе статьи лежит анализ психолого-педагогической литературы на предмет определения раннего юношеского возраста как сенситивного периода для развития основных социогенных потенций человека. Приведены результаты констатирующего этапа эксперимента на предмет определения уровня рефлексивности студентов-первокурсников. На основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического материала доказывается необходимость педагогического сопровождения студентов-первокурсников. Автором предлагаются конструктивные принципы эффективного педагогического сопровождения формирования рефлексивной позиции студентов-первокурсников.
Биология
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины» , Санкт-Петербург г
«Распространение инвазионных видов с различными статусами активности по территории Верхневолжья»
Борщевик Сосновского Heracleum sosnowskyi Manden, вид-трансформер, находится в списке видов со статусом I. Он активно внедряется в природные сообщества, меняет облик экосистем. Является эдификатором и доминантом. На большой площади образует заросли. Вытесняет прорастание других видов. И Недотрога железконосная – Impatiens glandulifera, Royle имеет статус II. Это адвентивный вид. Он активно расселяется и натурализируется в естественных и полуестественных местообитаниях. Установлено, что внедрение данных видов на территорию области и расселение по ее территории идет с юга на северо-запад и северо-восток.
Педагогика
МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М. Рубцова» , Архангельская обл
«Теоретические основы мотивационной готовности к педагогическому творчеству»
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» , Самарская обл
«Актуальные проблемы изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня»
Статья посвящена актуальным проблемам изучения иностранного языка научно-преподавательским составом продвинутого уровня. Автор подчеркивает, что научные работники и преподаватели высших учебных заведений изучают иностранный язык с целью повышения квалификации, следовательно при обучении взрослых продвинутого уровня следует учитывать определенные особенности, которые тесно связаны с жизненным и образовательным опытом педагогов. Возможность самореализации при изучении иностранного языка проявляется наиболее ярко в том, что преподаватель может сразу применить полученные навыки на практике. Автор приходит к выводу, что, повышая квалификацию посредством изучения иностранного языка на продвинутом уровне, научно-педагогический работник становится уникальным специалистом, эффективно реализующий новые проекты, методики.
ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» , Иркутская обл
«Влияние стиля семейного воспитания на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста»
В статье рассматривается проблема влияния стиля семейного воспитания на развитие самостоятельности детей 5–6 лет. Изучены и проанализированы взгляды авторов, определяющих влияние семьи на развитие личности детей и доказавших, что к концу дошкольного возраста дети могут добиться определенного уровня проявления самостоятельности. Мы выяснили, что наиболее приемлемым является демократический стиль, который позволяет привить ребенку навыки самостоятельности, стремление достичь результатов деятельности. Представлены цель и методики изучения уровня самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, а также результаты выявления влияния стиля семейного воспитания на развитие самостоятельности у старших дошкольников.
Дошкольная педагогика
Овчинникова Светлана Юрьевна , воспитатель
МАДОУ Д/С ОВ №78 «Гномик» , Белгородская обл
«Организация познавательно-исследовательской деятельности с младшими дошкольниками с опорой на зону ближайшего развития»
В статье рассматриваются вопросы познавательного развития младших дошкольников с учетом существующих в ДОУ условий. С опорой на теоретические источники авторы доказывают возможности расширения образовательного содержания, предусмотренного программой, за счет тщательного отбора образовательного содержания и адаптации его к особенностям возраста, приводят алгоритм действий взрослого при организации деятельности детей, формулируют выводы на основании итогов практической деятельности.
Экономика
Сандрина Виктория Евгеньевна , канд. пед. наук, доцент , преподаватель, доцент
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» , Санкт-Петербург г
«Совершенствование системы качества малых гостиничных предприятий на примере малого гостиничного предприятия «Союз» города Москвы»
В данной статье рассмотрена проблема совершенствования управления предприятиями гостиничного бизнеса. Проведен сравнительный анализ предоставляемых услуг гостиничным предприятием на соответствие основным стандартам гостиничного обслуживания. В результате было выявлен ряд проблем как технического и функционального качества, так и социального качества услуг. Предложены методические и практические рекомендации по совершенствованию системы качества предоставляемых услуг.
Общая педагогика
Высшая школа педагогики и технологии в Конине , Польша
«Polish Education in Saxon Times»
В статье рассмотрено образование Польши во время саксонского периода. По мнению автора, одной из очевидных причин аномально низкого уровня грамотности в Польше можно считать низкий уровень образования среди социальной элиты. Периодизация развития истории Польши указывает на существование саксонской династии в период с 1697 по 1763 гг.
Экономика
АО «Российская корпорация ракетно-космического приборостроения и информационных систем» , Москва г
«Ключевые факторы, влияющие на падение производительности труда, как следствие – выпуск некачественной продукции на предприятии авиакосмической промышленности»
В статье рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на снижение производительности труда и падение уровня качества продукции в авиакосмической отрасли. Проведен анализ динамики развития авиакосмической отрасли, приведены статистические данные, характеризующие положение российского авиапрома на мировой арене. Проанализирована динамики индекса производительности труда, оценено его влияние на качество продукции отрасли. Выявлены и обоснованы взаимосвязи, намечена тенденция к улучшению положения в отрасли.
ЧУ «Академия системной аналитики и моделирования» , Казахстан
«Задачно-квалификационные координаты профессиональной деятельности»
В статье ставится проблема обеспечения сбалансированности спроса и предложения на рынке интеллектуальных и трудовых ресурсов с применением Национальной рамки квалификационных требований. Автор предлагает применять системный функциональный подход к решению данной проблемы. В работе также представлена типология функционально связанных профессиональных задач.
Педагогика
Красноплахтова Людмила Ивановна , канд. психол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина» , Краснодарский край
«Визуализация как средство эффективного повышения уровня восприятия информации и обеспечения интенсификации обучения»
Филология
Ганжара Ольга Анатольевна , канд. филол. наук , преподаватель
Гуманитарный институт ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» , Ставропольский край
«Художественные средства выразительности, используемые в диалогах для описания разговорной речи в произведениях Бернхарда Шлинка»
В данной статье рассматривается проблема описания диалогической речи в рамках произведения Бернхарда Шлинка, уделяется внимание языковым элементам, использованным для передачи коммуникативных актов и авторским целям, направленным на реализацию творческого замысла. Целью работы является рассмотрение особенностей передачи живой, реальной речи в произведениях Бернхарда Шлинка. Работа носит обзорный характер. В ней приводятся примеры применения автором фонетических, лексических и синтаксических элементов языка, способствующих созданию реальной диалогической речи между персонажами. Было выявлено, что описание коммуникативных актов в произведениях Бернхарда Шлинка характеризуются тенденцией к сильному эмоциональному воздействию на читателя, применение средств различных языковых уровней отвечает стремлению автора разнообразить текст произведения в стилистическом плане. С лексической точки зрения Шлинк прибегает к использованию различного рода разговорных элементов языка или единиц низкого стиля, здесь употребляются фразеологизмы, модальные частицы, междометия и т. д. С синтаксической стороны, для создания реплик, свойственных реальному общению автор применяет неполные предложения, свободный порядок слов и д.р. В фонетическом плане автор сокращает слова, оглушает их, так как это происходит во время реального коммуникативного акта. Употребление в произведениях элементов разговорной речи позволяет автору разнообразить текст стилистически и делает его более интересным для читателя, что подтверждается тем, что Бернхарад Шлинк относится к самым популярным немецким писателям современности.
Технические науки
Филиппова Надежда Анатольевна , канд. техн. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» , Москва г
«Анализ методов оценки рисков при грузовых автомобильных перевозках»
В статье рассматриваются модели оценки рисков, которые можно применить к грузовым перевозкам, для прогнозирования возможного ущерба в виде финансовых и материальных затрат с целью уменьшения процента вероятности их возникновения. Представлен анализ риска по методу «Критерий. Событие. Правило». Данный метод основан на сборе информации различными методами, присвоении оценки выявленным рискам, ранжировании и формулировании отчета по проведенному анализу. Он может проводиться как полностью ручным механическим методом сбора информации и проведением расчетов или может быть доведен до автоматизированного от сбора данных до выдачи готовых результатов (но в данном случае могут быть не учтены некоторые нюансы, которые существенным образом могли бы повлиять на итог проведенного анализа). Экспертный метод имеет особое значение, так как он опирается непосредственно на человеческой опыт. В данном случае особую роль играем человеческий фактор. Сбор информации и присвоенные оценки группам риска зависит от степени согласованности экспертов по данному вопросу. Чем меньше колебания в значениях оценок экспертов, тем более точными и оптимальными будут полученные результаты.
Экономические науки
Печерцева Ольга Николаевна , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный аграрный университет» , Челябинская обл
«Промежуточные результаты политики импортозамещения в сфере сельского хозяйства»
Одним из приоритетных направлений «Государственной программы развития сельского хозяйства на 2013-2020 г.г.» является импортозамещение. Реализация этого направления будет способствовать развитию сельского хозяйства и позволит выйти на новый более высокий технологический уровень производства, что позволит гарантировать продовольственную независимость и безопасность страны. В статье рассмотрены уже достигнутые результаты политики импортозамещения в сельском хозяйстве
Теория и методика профессионального образования
ФГКОУ ВО «Санкт-Петербургский университет МВД России» , Санкт-Петербург г
«Научно-исследовательская деятельность курсантов учебных заведений системы МВД России»
Общая педагогика
Учебный центр (по подготовке младших специалистов автобронетанковой службы) , Челябинская обл
Петров Андрей Анатольевич , аспирант
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» , Челябинская обл
Волков Сергей Александрович , слушатель
Гусев Александр Владимирович , заместитель начальника кафедры
Сапронов Александр Викторович , доцент
ФГКВОУ ВО «Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева» Минобороны России , Санкт-Петербург г
«Определение качества подготовки младших специалистов в учебных воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации»
Оценка адаптированности курсанта к убытию в воинскую часть для выполнения задач по предназначению является важнейшим показателем эффективности работы всего личного состава учебных частей (учебных центров). Для более точного определения готовности к действиям по военно-учетной специальности необходимо определить критерии и показатели, по которым осуществляется эта оценка.
Система образования
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова – современный научно-методический центр регионального уровня»
Автор статьи говорит о том, что отличительной чертой обновления региональной системы образования стал Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова. Колледж является моделью многопрофильного и многоуровневого педагогического учебно-методического и научного центра, ориентированного на подготовку педагогических кадров на основе инновационных педагогических и информационных технологий.