Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formirovanie inoiazychnoi fonologicheskoi kompetentsii na materiale poeticheskikh tekstov

Proceeding
DOI: 10.21661/r-562122
Open Access
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Author:
Lesokhina A. M. 1
Work direction:
Исследования в образовании и образовательные практики
Rating:
Article accesses:
857
Published in:
РИНЦ
1 North-Western Management Institute (branch) FSBEI of HE "Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration"
For citation:
Lesokhina A. M. (2024). Formirovanie inoiazychnoi fonologicheskoi kompetentsii na materiale poeticheskikh tekstov. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 50-54. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-562122

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются необходимые составляющие фонетической и фонологической иноязычной компетенции студента-лингвиста. Анализируются литературоведческие и методические научные источники, посвященные особенностям поэтической речи и возможностям использования поэтических текстов в обучении иностранным языкам. Делается вывод, что наиболее приемлемыми для обучения произношению являются лирические тексты вследствие их благозвучности и эмоциональности. Определены виды заданий, которые может выполнить студент в процессе работы с поэтическим текстом. Автор приходит к заключению: благодаря тщательно отобранным образцам поэтических текстов можно не только сформировать произносительные навыки обучающихся. С помощью продуманной методики становится возможным обучение студентов распознавать в тексте фонетические средства поэтической выразительности и определять их эстетическую или семантическую функцию.

References

  1. 1. Аристова Е.А. Формирование фонетических и фонационных навыков иноязычной устной речевой деятельности у студентов неязыкового вуза (на основе английских песенных материалов): автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.А. Аристова; Перм. гос. тех. ун-т; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 22 с. EDN NNKMSX
  2. 2. Осипова Н.В. Место и роль поэтических текстов на уроке иностранного языка (на материале французского языка) / Н.В. Осипова // Преподаватель XX века. Наука, образование, культура. – 2017. – №4. – С. 124–133.
  3. 3. Томашевский Б.В. Избранные работы о стихе: учеб. пособие / Б.В. Томашевский. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Академия, 2008. – 448 с. – EDN UBVWKP
  4. 4. Цыкалов Д.В. Методика использования лирического текста как средства формирования межкультурной компетенции студентов 1–2 курса языкового вуза (на материале немецкого языка): автореф. дис. … канд. пед. наук / Д.В. Цыкалов. – СПб., 2006. – 23 с. EDN ZNQXXJ
  5. 5. Жданова Л.Р. Методика работы над поэтическими текстами в старших классах лицеев и гимназий (немецкий язык): автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Р. Жданова. – М., 2003. – 22 с. – EDN ZMPUEX
  6. 6. Гончаренко С.Ф. Стилистический анализ испанского стихотворного текста: основы теории испанской поэтической речи / С.Ф. Гончаренко. – М.: Высш. Шк., 1988. – 191 с.
  7. 7. Иванова М.К. Вводный фонетический курс испанского языка: учеб.-метод. пособие / М.К. Иванова. – СПб.: ИПЦ СЗИУ РАНХиГС, 2019. – 44 с. EDN WGKPMN
  8. 8. Макарова Т.Н. Фонетика испанского языка. Вводный курс: учебное пособие для студентов высш. пед. заведений / Т.Н. Макарова. – СПб.: Каро, 2005. – 176 с. – EDN QRUHHH

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.