Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Author:
Malysheva V. V. 1
Work direction:
Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
Rating:
Article accesses:
334
Published in:
РИНЦ
1 MBEI "SOSh №2"
For citation:
Malysheva V. V. (2024). Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 189-194. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.

References

  1. 1. Амонашвили Ш.А. Как любить детей (опыт самоанализа) / Ш.А. Амонашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Школа Понимания, 2013. – 76 с.
  2. 2. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики / Ш.А. Амонашвили. – В 20 кн. Кн. 11. Родной язык и развитие письменной речи. – М.: Свет, 2017. – 304 с. – EDN FYSREU
  3. 3. Гришина Т.А. Новые черты традиционной практики наставничества: актуальность и механизм внедрения / Т.А. Гришина // Научный альманах. – 2021. – №8–1 (82).
  4. 4. Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – Т. 1. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1939. – 321 с.
  5. 5. Ладилова Н.А. Наставничество в России: от истоков к современности / Н.А. Ладилова, И.А. Мишина. – М.: Академия Минпросвещения России, 2023. EDN FQTQWI
  6. 6. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 688 с.
  7. 7. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 608 с.
  8. 8. Синягина Н.Ю. Наставничество в системе образования России / Н.Ю. Синягина, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с.
  9. 9. Сухомлинский В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Политическая литература, 1982. – С. 270.
  10. 10. Ушинский / К.Д. Ушинский; сост. и авт. предисл. П.А. Лебедев; ред.-изд. совет: Ш.А. Амонашвили, В.Г. Ниорадзе, В.В. Рябов [и др.]. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили; МГПУ, 1998. – 222 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.