Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia
Proceeding


- Published in:
- Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
- Author:
- Malysheva V. V. 1
- Work direction:
- Педагог – ключевая фигура создания условий развития успешного ребенка
- Rating:
- Article accesses:
- 334
- Published in:
- РИНЦ
1 MBEI "SOSh №2"
- APA
For citation:
Malysheva V. V. (2024). Rol' uchitelia-nastavnika v formirovanii lichnostnykh kachestv obuchaiushchikhsia. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 189-194. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
Актуальность статьи заключается в том, что в настоящее время в образовании все больше внимания уделяется наставничеству. Цель статьи – описать роль учителя-наставника в процессе формирования личностных качеств обучающихся в процессе изучения художественных произведений на уроках литературы. Для достижения поставленной цели использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы российских и зарубежных ученых по данной теме. Целенаправленное использование приемов наставничества способствует развитию чувств, эмоциональных переживаний, нравственно-этических качеств и моральных принципов обучающихся старших классов на уроках литературы. Автор подчеркивает, что личностные качества учителя-наставника являются ведущей силой педагогического процесса и являются одним из основных методов в воспитании и обучении учеников.
References
- 1. Амонашвили Ш.А. Как любить детей (опыт самоанализа) / Ш.А. Амонашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Школа Понимания, 2013. – 76 с.
- 2. Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики / Ш.А. Амонашвили. – В 20 кн. Кн. 11. Родной язык и развитие письменной речи. – М.: Свет, 2017. – 304 с. – EDN FYSREU
- 3. Гришина Т.А. Новые черты традиционной практики наставничества: актуальность и механизм внедрения / Т.А. Гришина // Научный альманах. – 2021. – №8–1 (82).
- 4. Коменский Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – Т. 1. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1939. – 321 с.
- 5. Ладилова Н.А. Наставничество в России: от истоков к современности / Н.А. Ладилова, И.А. Мишина. – М.: Академия Минпросвещения России, 2023. EDN FQTQWI
- 6. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 688 с.
- 7. Немов Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. – В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 608 с.
- 8. Синягина Н.Ю. Наставничество в системе образования России / Н.Ю. Синягина, Т.Ю. Райфшнайдер. – М.: Рыбаков Фонд, 2016. – 153 с.
- 9. Сухомлинский В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский. – М.: Политическая литература, 1982. – С. 270.
- 10. Ушинский / К.Д. Ушинский; сост. и авт. предисл. П.А. Лебедев; ред.-изд. совет: Ш.А. Амонашвили, В.Г. Ниорадзе, В.В. Рябов [и др.]. – М.: Изд. дом Ш. Амонашвили; МГПУ, 1998. – 222 с.
Comments(0)