Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Potentsial portfolio kak sredstvo motivatsii dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Authors:
Kleshnina E. V. 1 , Kriazhenko E. N. 1
Work direction:
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Rating:
Article accesses:
427
Published in:
РИНЦ
1 Filial FGBOU VO "Stavropol'skii gosudarstvennyi pedagogicheskii institut" v g. Budennovske
For citation:
Kleshnina E. V., & Kriazhenko E. N. (2024). Potentsial portfolio kak sredstvo motivatsii dostizheniia obrazovatel'nykh rezul'tatov. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 163-169. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Авторы статьи предприняли попытку обосновать методическую эффективность технологии портфолио, которая является не только альтернативой традиционной педагогической диагностики, но и в какой-то степени отражает новое понимание сущности образовательного процесса, представляя собой особую образовательную «философию», которая будет сопровождать современного человека на протяжении всей жизни, требующей постоянного совершенствования профессиональных компетенций, т. е. обновлять портфель достижений каждому следует непрерывно. Более того, портфолио как система формирующего оценивания и стимулирования к познавательной деятельности обучающихся позволяет, во-первых, развивать её самоорганизацию путём формирования рефлексивных умений, во-вторых, осуществлять адекватную самооценку и в целом положительно воздействовать на мотивационную сферу психики обучающихся, постепенно преобразуя внешние мотивы во внутреннюю потребность добывания и использования знаний.

References

  1. 1. Аверин В.А. Психология личности: учеб. пособие / В.А. Аверин. – 2-е изд. – СПб.: Михайлов, 2001. – 189 с.
  2. 2. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ, 2004. – С. 90.
  3. 3. Вилюнас В.К. Основные направления психологического изучения эмоций // Психология эмоций / под ред. В.К. Вилюнас, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1984. – С. 27.
  4. 4. Герасимова А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А.С. Герасимова // Институт психологии РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/3CMYD3 (дата обращения: 01.08.2024).
  5. 5. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н. Леонтьев. – М., 1971. – С. 14.
  6. 6. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2001. – С. 374. – EDN ZENYHV
  7. 7. Маркова А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А.К. Маклаков, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. – М., 1983. – С. 48. – EDN SEECEH
  8. 8. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с.
  9. 9. Новиков А.М. Методология / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. – М.: СИНТЕГ, 2007. – С. 467–472. EDN PFGVJN
  10. 10. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д., 2008. – С. 369. – EDN QXUAKP
  11. 11. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. – М.: Академия, 1998. – С. 90.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.