Volonterskaia deiatel'nost' kak praktika formirovaniia subektnoi pozitsii studentov
Proceeding
DOI: 10.21661/r-562900
Open Access


- Published in:
- Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
- Authors:
- Shutenko A.I. 1 , Shutenko E. N. 2 , Miroshnikova A. N. 2
- Work direction:
- Социальные процессы и образование
- Rating:
- Article accesses:
- 504
- Published in:
- РИНЦ
1 Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov
2 FSAEI of HE "Belgorod State National Research University"
2 FSAEI of HE "Belgorod State National Research University"
- APA
For citation:
Shutenko A. I., Shutenko E. N., & Miroshnikova A. N. (2024). Volonterskaia deiatel'nost' kak praktika formirovaniia subektnoi pozitsii studentov. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 81-85. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-562900
- Full text
- Metrics
DOI: 10.21661/r-562900
Abstract
В статье рассматривается потенциал волонтерства в развитии субъектных свойств и качеств современных студентов. Анализируются тенденции снижения субъектных форм проявления активности студентов в условиях трансформации образовательной сферы. Приводятся атрибутивные признаки и принципы волонтерской деятельности, вызывающие активизацию субъектной позиции студентов: добровольность, авторство, личностное отношение, внутренняя мотивация, творческая и преобразовательная направленность, коллективная и нравственная интенции.
Funding Agency | Grant Number |
---|---|
РНФ | 23-28-01508 |
Исследование выполнено при финансовой поддержке РНФ в рамках научного проекта №23–28–01508 «Воспитательный потенциал волонтерской деятельности как сферы продуктивной самореализации современной студенческой молодежи» (2023–2024 гг.) на базе НИУ «БелГУ». |
References
- 1. Александров И.О. Структура и актуалгенез субъекта с позиции системно-эволюционного подхода / И.О. Александров, Н.Е. Максимова, И.В. Тихомирова [и др.] // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. №1. – С. 17–40. EDN OXFXGN
- 2. Богданова Е.В. Педагогический потенциал волонтерской деятельности в формировании субъектной позиции студентов / Е.В. Богданова // Вестник Костром. гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Соц. Работа. Ювенология. Социокинетика. – 2012. – С. 219–222.
- 3. Большов В.Б. Волонтерство и волонтерская практика как способ самореализации студентов вузов / В.Б. Большов, В.В. Николаенко // Социальная компетентность. – 2020. – Т. 5. №3 (17). – С. 377–388. EDN ADVXAU
- 4. Леонтьев Д.А. Что дает психологии понятие субъекта: субъектность как измерение личности / Д.А. Леонтьев // Epistemology and Philosophy of Science. – 2010. – Т. 25. №3. – С 136–153. EDN NCJXAR
- 5. Майкова В.П. Волонтёрство как фактор духовно-нравственного развития личности / В.П. Майкова, О.А. Данилова // Современные философские исследования. – 2022. – №2. – С. 100–107. DOI 10.18384/2310-7227-2022-2-100-107. EDN ACLBEP
- 6. Певная М.В. Студенческое волонтёрство в России: особенности деятельности и мотивации волонтёров / М.В. Певная // Высшее образование в России. – 2015. – №6. – С. 81–88. EDN UDQZYL
- 7. Ромм Т.А. Воспитание. Волонтерство. Молодежь: монография / Т.А. Ромм, Е.В. Богданова. – Новосибирск: СО РАН, Изд-во НГТУ, 2015. – 383 с. EDN UPEDFH
- 8. Шутенко А.И. Ценностные измерения волонтерской деятельности как сферы нравственного роста и гражданского участия студенческой молодежи / А.И. Шутенко, Е.Н. Шутенко, А.В. Локтева // Перспективы науки и образования. – 2024. – №1 (67). – С. 537–554. DOI 10.32744/pse.2024.1.30. EDN TYMKZQ
- 9. Haski-Leventhal, D. et al. The multidimensional benefits of university student volunteering: Psychological contract, expectations, and outcomes / D.Haski-Leventhal, M. Paull, S. Young, J. MacCallum, K. Holmes, M. Omari, & I. Alony // Nonprofit and Voluntary Sector Quarterly. 2020. Т. 49. №1. С. 113–133.
Comments(0)