Психологические аспекты формирования инженерно-технического творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ
Proceeding


- Published in:
- Аll-Russian scientific and practical conference «Pedagogical practices for the implementation of innovative solutions»
- Authors:
- Filippova N. V. 1 , Stepanova N. V. 1 , Kuznetsova N. N. 1
- Work direction:
- Современные технологии в образовании
- Rating:
- Article accesses:
- 51
1 МБДОУ «Д/С №116»
- APA
For citation:
Filippova N. V., Stepanova N. V., & Kuznetsova N. N. (2025). Психологические аспекты формирования инженерно-технического творчества у дошкольников средствами LEGO-конструирования и образовательной робототехники в ДОУ. Pedagogical practices for the implementation of innovative solutions. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье рассматривается опыт внедрения робототехники в образовательный процесс в детском саду. Описываются цели и задачи, стоящие перед педагогами при введении робототехники, а также основные этапы работы с детьми, начиная с начальной стадии знакомства с базовыми понятиями и заканчивая выполнением более сложных проектов. Особое внимание уделено используемым материалам и программному обеспечению, таким как конструкторы LEGO WeDo. Анализируется влияние робототехники на развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей, а также её роль в подготовке подрастающего поколения к будущему, где владение техническими знаниями станет неотъемлемой частью повседневной жизни.
References
- 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М.: 1991.
- 2. Емельянова И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования и компьютерно-игровых комплексов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск: РЕКПОЛ, 2011.
- 3. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М.С. Ишмакова. – М.: Маска, 2013.
- 4. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO) / Л.Г. Комарова. – М.: Линка-Пресс, 2001.
- 5. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO / Т.В. Лусс. – М.: Владос, 2003.
- 6. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М.: Академия, 2009.
- 7. Мусавирова А.Х. «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» А.Х. Мусавирова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/lego-konstruirovanie-i-robototehnika-v-dou-perviy-shag-v-priobschenii-doshkolnikov-k-tehnicheskomu-tvorchestvu-3853556.html (дата обращения: 16.03.2025).
Comments(0)