Особенности психолого-педагогического сопровождения в процессе формирования навыков конструктивного поведения в конфликтах у воспитанников довузовских образовательных учебных заведений МО РФ
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция (РИНЦ) «Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования»
- Автор:
- Жукова М.А. 1
- Рубрика:
- Развитие психолого-педагогического сопровождения в современном образовании
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 326 раз
- Размещено в:
- РИНЦ
1 ГБОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского»
- ГОСТ
Для цитирования:
Жукова М. А. Особенности психолого-педагогического сопровождения в процессе формирования навыков конструктивного поведения в конфликтах у воспитанников довузовских образовательных учебных заведений МО РФ: сборник трудов конференции. // Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 мая 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 100-103. – ISBN 978-5-907830-41-7.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье представлен обзор психолого-педагогического сопровождения в суворовских училищах. Акцент сделан на элементах психолого-педагогического сопровождения, направленных на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтах у суворовцев. Значимость настоящего исследования определяется актуальностью решения задачи в современных условиях решения проблем обучения воспитанников суворовских училищ поведению в конфликте, требующих разработку конструктивного инструментария трансформации имеющихся возможностей оптимизации взаимоотношений внутри коллектива воспитанников.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – СПб., 2013. – 512 с. EDN ZALSXR
- 2. Анцибор Ю.А. Особенности профессиональной деятельности педагога-психолога по организации психологического сопровождения / Ю.А. Анцибор // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2015. – №2. – С. 58–62. – EDN UDNOXB
- 3. Абрамов А.П. Становление личности в системе средних специальных военно-учебных заведений: монография / А.П. Абрамов. – Курск: Учитель, 2009. – 160 с. – EDN SDMBTL
- 4. Бабосов Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. – Минск, 2013. – 464 с.
- 5. Богданов Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с.
- 6. Возняк И.В. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС: планирование, документация, мониторинг, учет и отчетность / сост. И.В. Возняк [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2015.
- 7. Даутова О.Б. Учебно-познавательная деятельность школьника в образовательном процессе: монография / О.Б. Даутова. – СПб.: Изд-во РГПУ имени А.И. Герцена, 2012. – 300 с. – EDN SHIQTV
- 8. Даутова О.Б. Образовательная коммуникация: традиционные и инновационные технологии: учебно-методическое пособие / О.Б. Даутова. – СПб.: Каро, 2018. – 176 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574726 (дата обращения: 18.05.2024).
- 9. Кирилова С.А. Конфликтология: учебное пособие / С.А. Кирилова, М.Ю. Кусакин, В.В. Мелетичев. – СПб.: Филиал ВУНЦ ВВС ВВА, 2011. – 93 с.
- 10. Мелетичев В.В. Актуальные проблемы общей и военной педагогики: учебное пособие / В.В. Мелетичев, Ю.М. Якимов. – СПб., 2004.
- 11. Мелетичев В.В. Формирование конструктивного поведения в конфликтах как значимая составляющая социализации учащихся / В.В. Мелетичев, Т.Н. Судакова-Голлербах // Непрерывное образование. – 2016. – №3 (17). – С. 49–52. EDN XQVNJR
- 12. Мелетичев В.В. Формирование конструктивного поведения в конфликтах как педагогическая проблема / В.В. Мелетичев // Актуальные вопросы современной науки: теория, технология, методология и практика: сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции (Уфа, 19 марта 2021 г. ). – Уфа: Вестник науки, 2021. – С. 131–136. EDN ZYIUXX
- 13. Мелетичев В.В. Конфликты в образовательном учреждении: психологические основы, причины, профилактика, разрешение: учебное пособие / В.В. Мелетичев. – СПб.: СПб АППО, 2015. – 122 с. EDN XVHKPZ
- 14. Мелетичев В.В. Теория и практика управления конфликтами в образовательных организациях: учебно-метод. пособие / В.В. Мелетичев, С.А. Кирилова. – СПб.: СПб АППО, 2019. – 144 с.
- 15. Служба практической психологии в системе образования: достижения и устремления: сборник материалов XXIV международной научно-практической конференции / под общ. ред. С.М. Шингаева. – СПб.: СПб АППО, 2020. – 414 с.
- 16. Шешукова Н.Н. Психологическое сопровождение личностного развития подростков, обучающихся в школе-интернате / Н.Н. Шешукова, Е.Н. Синявина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 116–122.
- 17. Чекунова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовательном пространстве школы / И.А. Чекунова // Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – №6. – С. 239–247. – EDN RMSWQT
Комментарии(0)