Индивидуальное кураторство курсантов ФСИН как звено социально-профессионального воспитания
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- II Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания»
- Автор:
- Никеров Д.И. 1
- Рубрика:
- Социальные процессы и образование
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 343 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России»
- ГОСТ
Для цитирования:
Никеров Д. И. Индивидуальное кураторство курсантов ФСИН как звено социально-профессионального воспитания: сборник трудов конференции. // Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 24 окт. 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 96-99. – ISBN 978-5-6052738-5-1.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В статье рассматривается специфика индивидульного кураторства в вузах ФСИН, которая позволяет подготовить курсанта к предстоящим обстоятельствам работы и влияет на его социально-профессиональное воспитание. Кураторство определено как постоянное взаимодействие со студентом посредством персональной работы. Обусловлена необходимость указанного процесса и его актуальность в настоящее время в условиях ведомственных вузов. Проблематика темы отражена в повышении мотивации кураторов реализовывать их функции на более высоком уровне, а также в продвижении данной программы среди других вузов ФСИН России. В работе использованы такие методы, как анализ, абстрагирование. Результатом стала разработка методических рекомендаций по проведению кураторских плановых работ в вузах ФСИН России.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Бариляк И.А. Организация воспитательной работы с курсантами: научная статья / И.А. Бариляк. – 2007. – 28 с.
- 2. Виноградов М.В. О нормативном правовом обеспечении психологической работы в органах внутренних дел / М.В. Виноградов // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2014. – №1 (56). – 107 с.
- 3. Костина О.Н. Тренинги в профессиональной подготовке и деятельности психологов органов внутренних дел: учебно-практическое пособие / О.Н. Костина; под ред. Л.Н. Костиной. – М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2018. – 160 с.
- 4. Кубышко В.Л. Актуальные проблемы совершенствования ведомственного профессионального образования, педагогики и психологии служебной деятельности в свете 300-летия российской полиции / В.Л. Кубышко // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: сб. науч. трудов междунар. конференции, посвященной празднованию 15-летия Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (3–31 мая 2017 г.). – М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2017. – 166 с.
- 5. Пырьев Е.А. Психология малых групп. Практико-Санеьство Оту, УРС: учебное пособие / Е.А. Пырев. – Оренбург: ОГПУ, 2016. – 232 с. – EDN XHKBAN
- 6. Селезнева Е.В. Психология управления: учебник и практикум для вузов / Е.В. Селезнева. – М.: Юрайт, 2024. – 373 с.
- 7. Чуранова Т.Ю. Содержание понятия «успешность обучения» курсантов высшего военно-учебного заведения Министерства обороны РФ / Т.Ю. Чуранова // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции. Вып. 4. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2021. – 185 с.
- 8. Щипачкин И.О. Военно-научная работа курсантов как форма политического воспитания / И.О. Щипачкин // Студенческий научный форум: материалы XIV Международной студенческой научной конференции. – 2022. – 6 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2022 (дата обращения: 21.10.2024).
Комментарии(0)