Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования на уроках русского языка
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания»
- Автор:
- Иванова К.Р. 1
- Рубрика:
- Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 234 раз
1 МБОУ «Турмышская СОШ»
- ГОСТ
Для цитирования:
Иванова К. Р. Инновационные технологии как ресурс повышения качества образования на уроках русского языка: сборник трудов конференции. // Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 янв. 2025 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – С. 203-204. – ISBN 978-5-6053319-4-0.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
Статья рассматривает роль инновационных технологий в процессе обучения русскому языку, подчеркивая их значимость для повышения качества образования. Автор делятся опытом внедрения таких технологий, как мультимедийные ресурсы и интерактивные доски, в учебный процесс. В исследовании выделяются ключевые аспекты применения цифровых инструментов, которые способствуют активному вовлечению учащихся и индивидуализации обучения. Примеры, такие как использование платформы «Kahoot!» для викторин и организации виртуальных классов, демонстрируют, как технологии могут оживить уроки и улучшить взаимодействие между учениками и преподавателем. Автор обоснованно утверждает, что интеграция инновационных технологий не только делает обучение более интересным и доступным, но и развивает критическое мышление и самостоятельность учащихся. Заключение статьи акцентирует внимание на важности адаптации технологий к специфическим потребностям учеников и формирования благоприятной образовательной среды для их успешного обучения.
Ключевые слова
образование, русский язык, образовательная среда, критическое мышление, инновационные технологии, учебный процесс, индивидуализация обучения, самостоятельность, мультимедийные презентации, электронные учебники, викторины, мультимедийные ресурсы, интерактивные доски, визуальное представление, kahoot!, quizizz, виртуальные класс.
Список литературы
- 1. Дьяченко И.В. Инновационные технологии в образовании: опыт применения / И.В. Дьяченко // Современные исследования социальных проблем. – 2020.
- 2. Петрова Н.А. Интерактивные методы обучения в школе / Н.А. Петрова // Научный журнал образовательных технологий. – 2019.
- 3. Романенко Е.В. Современные технологии обучения русскому языку / Е.В. Романенко // Русский язык и литература в школе. – 2021.
- 4. Богомазова М.И. Электронное обучение: возможности и перспективы / М.И. Богомазова // Информационные технологии в образовании. – 2020.
- 5. Сидорова А.П. Креативные подходы к обучению: практическое применение / А.П. Сидорова // Контемпорари образования. – 2022.
- 6. Федорова Т.С. Использование информационных и компьютерных технологий в обучении русскому языку / Т.С. Федорова // Образовательные технологии: инновации и практика. – 2018.
- 7. Кузнецова О.В. Интерактивные доски в учебном процессе / О.В. Кузнецова // Методические идеи в освободительном движении. – 2021.
- 8. Иванова Л.А. Дистанционное обучение: современный подход / Л.А. Иванова // Наука и образование: новые горизонты. – 2023.
Комментарии(0)