Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Работа над выразительным чтением на уроках литературного чтения

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция «Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания»
Автор:
Баринова А.Н. 1
Рубрика:
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Рейтинг:
Статья просмотрена:
115 раз
1 МБОУ «Цивильская СОШ №1 им. М.В. Силантьева»
Для цитирования:
Баринова А. Н. Работа над выразительным чтением на уроках литературного чтения: сборник трудов конференции. // Обновление воспитательного процесса в образовательной организации. Панорама практик воспитания : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 янв. 2025 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – С. 246-250. – ISBN 978-5-6053319-4-0.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматриваются методы и приемы работы над выразительным чтением на уроках литературного чтения в начальной школе. Особое внимание уделяется практическим упражнениям, направленным на развитие интонации, темпа, тембра голоса, а также на умение передавать эмоциональную окраску произведения. Работа содержит конкретные примеры заданий, которые учитель может использовать на своих уроках, чтобы помочь ученикам сделать чтение более осознанным, эмоциональным и увлекательным. Автором подчеркивается, что выразительное чтение не только способствует лучшему пониманию текста, но и развивает эмоциональную сферу ребенка, его коммуникативные навыки и любовь к литературе.

Список литературы

  1. 1. Забусова Е.И. Особенности выразительного чтения стихотворений в начальной школе / Е.И. Забусова, В.В. Толмачева // Символ науки. – 2020. – №1 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ osobennosti-vyrazitelnogo-chteniya-stihotvoreniy-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.01.2025). – EDN RAVUGJ
  2. 2. Кудусова Э.Э. Методическое обоснование проблемы формирования выразительного чтения в младшем школьном возрасте / Э.Э. Кудусова, А.М. Яяева // Форум молодых ученых. – 2020. – №4 (44) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-obosnovanie-problemy-formirovaniya-vyrazitelnogo-chteniya-v-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 04.01.2025).
  3. 3. Михайлова В.Н. Формирование навыков выразительного чтения у детей младшего школьного возраста / В.Н. Михайлова// Вестник науки. – 2025. – №1 (82) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ formirovanie-navykov-vyrazitelnogo-chteniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 04.01.2025).
  4. 4. Тропина Г. А. О некоторых приёмах развития выразительности чтения у младших школьников / Г.А. Тропина, М.А. Голованева // НАУ. – 2016. – №5 (21) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-priyomah-razvitiya-vyrazitelnosti-chteniya-u-mladshih-shkolnikov (дата обращения: 04.01.2025).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.