Osobennosti igry kak sredstva formirovaniia osnov sotsial'noi aktivnosti u starshikh doshkol'nikov
Proceeding


- Published in:
- Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
- Authors:
- Markova E. V. 1 , Pogodina A. A. 1 , Belikova N. A. 1
- Work direction:
- Социальные процессы и образование
- Rating:
- Article accesses:
- 1034
- Published in:
- eLibrary.ru
1 MADOU "D/S 86"
- APA
For citation:
Markova E. V., Pogodina A. A., & Belikova N. A. (2023). Osobennosti igry kak sredstva formirovaniia osnov sotsial'noi aktivnosti u starshikh doshkol'nikov. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 33-39. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье говорится о том, что процесс формирования основ социальной активности в дошкольном детстве, сензитивном периоде для ее развития, происходит непосредственно в общении со сверстниками и взрослыми. Наибольшим потенциалом в плане общения обладает игровая деятельность, как ведущий вид деятельности дошкольников. По мнению авторов, нужно отметить, что игра, прежде всего, сюжетно-ролевая, как самостоятельный вид деятельности оказывает большое влияние на становление черт социальной активности личности. Исследования показывают, что формирование социальной активности детей в совместной игре предполагает наличие интереса к ней, возникающего на основе его эмоционального отношения к персонажам; постепенное усложнение игровых заданий, расширение игровых и личных отношений, дифференцированный подход к каждому участнику игры; нахождение каждому воспитаннику места в игровой группе; включение детей в совместное обсуждение активного поведения игроков, поощрение активности отдельных участников с тем, чтобы подвести детей к осознанию пользы такого поведения, как для себя, так и для остальных детей. Социальная активность дошкольников будет развиваться в благоприятном направлении, если жизнь и деятельность детей не будут оторваны от современности. Поэтому, организуя различные виды игр, необходимо максимально использовать материал с социальным содержанием из жизни страны, города, поселка. Насыщение материала социальным содержанием способствует созданию условий для усвоения детьми образцов поведения социально активной личности.
References
- 1. Иванова Н.В. Детская субкультура как средство формирования ценностно-смысловой сферы ребенка-дошкольника / Н.В. Иванова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2. №4. – С. 48–52. – EDN PYBDFV
- 2. Маралов В.Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (дошкольник – младший школьник) / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. – М.: Прометей, 1990. – EDN VYSYJD
- 3. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 2-е изд. – М.: Гном и Д, 2000. – 96 с.
- 4. Ivanova N. and E. Timoshina, 2014: Principles of formation of found tions of senior preschool children» social activity from http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047892
Comments(0)