Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Osobennosti igry kak sredstva formirovaniia osnov sotsial'noi aktivnosti u starshikh doshkol'nikov

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Authors:
Markova E. V. 1 , Pogodina A. A. 1 , Belikova N. A. 1
Work direction:
Социальные процессы и образование
Rating:
Article accesses:
1034
Published in:
eLibrary.ru
1 MADOU "D/S 86"
For citation:
Markova E. V., Pogodina A. A., & Belikova N. A. (2023). Osobennosti igry kak sredstva formirovaniia osnov sotsial'noi aktivnosti u starshikh doshkol'nikov. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 33-39. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье говорится о том, что процесс формирования основ социальной активности в дошкольном детстве, сензитивном периоде для ее развития, происходит непосредственно в общении со сверстниками и взрослыми. Наибольшим потенциалом в плане общения обладает игровая деятельность, как ведущий вид деятельности дошкольников. По мнению авторов, нужно отметить, что игра, прежде всего, сюжетно-ролевая, как самостоятельный вид деятельности оказывает большое влияние на становление черт социальной активности личности. Исследования показывают, что формирование социальной активности детей в совместной игре предполагает наличие интереса к ней, возникающего на основе его эмоционального отношения к персонажам; постепенное усложнение игровых заданий, расширение игровых и личных отношений, дифференцированный подход к каждому участнику игры; нахождение каждому воспитаннику места в игровой группе; включение детей в совместное обсуждение активного поведения игроков, поощрение активности отдельных участников с тем, чтобы подвести детей к осознанию пользы такого поведения, как для себя, так и для остальных детей. Социальная активность дошкольников будет развиваться в благоприятном направлении, если жизнь и деятельность детей не будут оторваны от современности. Поэтому, организуя различные виды игр, необходимо максимально использовать материал с социальным содержанием из жизни страны, города, поселка. Насыщение материала социальным содержанием способствует созданию условий для усвоения детьми образцов поведения социально активной личности.

References

  1. 1. Иванова Н.В. Детская субкультура как средство формирования ценностно-смысловой сферы ребенка-дошкольника / Н.В. Иванова // Ярославский педагогический вестник. – 2012. – Т. 2. №4. – С. 48–52. – EDN PYBDFV
  2. 2. Маралов В.Г. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте (дошкольник – младший школьник) / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. – М.: Прометей, 1990. – EDN VYSYJD
  3. 3. Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – 2-е изд. – М.: Гном и Д, 2000. – 96 с.
  4. 4. Ivanova N. and E. Timoshina, 2014: Principles of formation of found tions of senior preschool children» social activity from http://authors.elsevier.com/sd/article/S1877042814047892

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.