Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury v starshikh klassakh

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students»
Author:
Kapustina O. A. 1
Work direction:
Современные технологии в образовании
Rating:
Article accesses:
716
Published in:
eLibrary.ru
1 MAOU "SOSh 14"
For citation:
Kapustina O. A. (2024). Formirovanie chitatel'skoi gramotnosti kak sredstvo razvitiia poznavatel'noi aktivnosti uchashchikhsia na urokakh russkogo iazyka i literatury v starshikh klassakh. Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students, 21-23. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять, уметь анализировать, расширять свои знания и возможности – это основные составляющие сформированности читательской грамотности обучающегося. Проблема интереса к книге, к самостоятельному чтению у учащихся не нова. Современные дети – это дети, которые легко разбираются в мобильных телефонах, компьютерах, которые заменили им общение с книгой. И как привить любовь к книге, как заставить читать учащихся – эти вопросы всё чаще возникают и у педагогов, и у родителей. В школе уже на первых этапах процесса обучения многие учащиеся испытывают трудности познавательных интересов. Поэтому учителю необходимо прибегать к различным формам и методам для развития познавательной активности, использую разные приёмы формирования читательской грамотности у учащихся.

References

  1. 1. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению / С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева. – М.: Ось-89, 2006. – 240 с. – EDN PDOSZO
  2. 2. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5–9 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – М.: Просвещение, 2011.
  3. 3. Анисимова Л.М. Формирование читательской компетентности / Л.М. Анисимова. – М., 2013.
  4. 4. Мамченко А.А. Культура чтения в эпоху постграмотности: стратегии чтения и задачи образовательной школы / А.А. Мамченко, М.И. Макаров // Ценности и смыслы. – 2021. – №4. – DOI 10.24412/2071-6427-2021-4-100-112. – EDN UYTTDF

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.