Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions»
Authors:
Kalashniova E. G. 1 , Poluboiarova V.V. 1
Work direction:
Образовательный процесс в организациях общего и дополнительного образования
Rating:
Article accesses:
281
Published in:
РИНЦ
1 MAUDO "Tsentr dopolnitel'nogo obrazovaniia "Uspekh"
For citation:
Kalashniova E. G., & Poluboiarova V. V. (2024). Этапы педагогической консультации с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ. Educational organization as a resource for the implementation of innovative solutions, 152-156. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в сфере дополнительного образования – это процесс взаимодействия участников образовательной деятельности (педагога дополнительного образования, психолога, родителей), направленного на формирования образовательного пространства, благоприятного для освоения дополнительной образовательной программы обучающимся с ОВЗ. Для обеспечения эффективной реализации этого процесса важную роль играет этап психологической консультации педагога дополнительного образования с родителями. В статье подробно описываются этапы педагогической консультативной беседы: знакомство с родителем и начало беседы; расспрос родителя, ознакомление с особенностями жизненной ситуации, особыми образовательными потребностями и формулирование запроса на оказание услуг дополнительного образования; совместное планирование взаимодействия, требуемых условий; завершение беседы. Дана подробная информация, что представляет собой каждый из этих этапов.

References

  1. 1. Байбородова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей в системе дополнительного образования: учебное пособие / Л.В. Байбородова, В.В. Белкина, И.Г. Харисова. – Ярославль, 2014. – 416 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/221942 (дата обращения: 08.08.2024). – EDN YGLGHP
  2. 2. Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. Серия: Инклюзивное образование. – М.: МГППУ, 2012
  3. 3. Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие / Б.К. Тупоногов. – 2-е изд., испр. – М.: Город Детства, 2008.
  4. 4. Ворошилова Е.Л. Социальный куратор – кто это?: метод. пособие об организации сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья / Е.Л. Ворошилова. – М., 2015. – С. 3–4.
  5. 5. Шапинская Е.Н. Образ Другого в текстах культуры / Е.Н. Шапинская. – М., 2012. – 216 с.
  6. 6. Смолин О.Н. Эксклюзив об эксклюзиве / О.Н. Смолин // Дефектология. – 2012. – №6.
  7. 7. Назарова Н.М. Интегрированное (инклюзивное) образование: генезис и проблемы внедрения [Электронный ресурс] / Н.М. Назарова // Современные дети: какие они?: материалы Интернет-конференции (ГОУ ВПО МГПУ, 15 декабря 2009 года – 25 января 2010 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgpu.ru/article.php?article=129 (дата обращения: 20.07.2024).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.