Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Praktika provedeniia debatov na urokakh istorii i obshchestvoznaniia v srednei i starshei shkole

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students»
Author:
Iaroslavtseva A. I. 1
Work direction:
Современные технологии в образовании
Rating:
Article accesses:
215
Published in:
eLibrary.ru
1 NOChU "Shkola "Mumi-Troll'"
For citation:
Iaroslavtseva A. I. (2024). Praktika provedeniia debatov na urokakh istorii i obshchestvoznaniia v srednei i starshei shkole. Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students, 79-82. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются преимущества практики проведения дебатов в рамках уроков истории и обществознания среди учеников средней и старшей школы. Раскрыты особенности и проблемы преподавания дисциплин социально-гуманитарного профиля, показано особую роль практики дебатов в процессе усвоения учащимися необходимого набора навыков. Описаны стандартный алгоритм подготовки и проведения дебатов и значение различных их этапов для формирования навыков и умений, необходимых для успешного завершения образовательного процесса и формирования личности.

References

  1. 1. Галицких Е.О. Диалог в образовании, как способ становления толерантности / Е.О. Галицких. – М., 2004. – 240 с.
  2. 2. Бакина П.Н. Критическое мышление как инструмент познавательной активности учащихся на уроке истории / П.Н. Бакина, А.В. Антонова // Научно-методические основы изучения и преподавания исторических и обществоведческих дисциплин: история и современность. – 2023. – С. 180–185. – DOI 10.26170/978-5-7186-2094-8_2023_27_25. – EDN MLQJGO
  3. 3. Белогрудова В.П. Диалогизм и интерактивность как основные принципы современного образования / В.П. Белогрудова, Е.Ю. Шелковникова, Д.Д. Шмакова // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2010. – №8. – С. 74–82. – EDN TROOBT
  4. 4. Бузаров К.И. Комплексный подход как методологический принцип построения воспитательной системы школы (теоретический аспект) / К.И. Бузаров // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2012. – №2. – С. 32–36. – EDN PDEAON
  5. 5. Нежурина Н.Ю. Дебаты как технология формирования коммуникативно речевой компетенции учащихся в ходе обучения в школе / Н.Ю. Нежурина // Вестник ВГТУ. – 2014. – №5–2. – С. 137–139.
  6. 6. Общеобразовательная школа в России: проблемы и векторы развития: коллективная монография / отв. Ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск. – 2022. – 372 с.
  7. 7. Платонова Э.Н. Особенности преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла в системе высшей школы на современном этапе / Э.Н. Платонова, И.И. Садовая // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2013. – №1 (2). – С. 146–149.
  8. 8. Самсонова Т.Н. О методике преподавания социально-гуманитарных дисциплин в российской средней школе: проблемы и векторы совершенствования / Т.Н. Самсонова // Научно-методические основы изучения и преподавания исторических и обществоведческих дисциплин: история и современность. – 2023. – С. 314–318. – DOI 10.26170/978-5-7186-2094-8_2023_27_43. – EDN ORJLZU

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.