Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsionnoi rabote spetsialistov gruppy kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s tiazhelymi narusheniiami rechi

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Updating the educational process in an educational organization. Panorama of upbringing practices»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Updating the educational process in an educational organization. Panorama of upbringing practices»
Authors:
Kozlitina M. N. 1 , Khrebtova L. M. 1 , Mezentseva Iu.V. 1 , Moroz S. V. 1 , Kozlitina T. S. 1
Work direction:
Исследования в образовании и образовательные практики
Rating:
Article accesses:
306
Published in:
eLibrary.ru
1 MBDOU "D/S KV 48 "Vishenka"
For citation:
Kozlitina M. N., Khrebtova L. M., Mezentseva I. V., Moroz S. V., & Kozlitina T. S. (2025). Neiropsikhologicheskii podkhod v korrektsionnoi rabote spetsialistov gruppy kompensiruiushchei napravlennosti dlia detei s tiazhelymi narusheniiami rechi. Updating the educational process in an educational organization. Panorama of upbringing practices, 164-169. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается нейропсихологический подход в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Авторами отмечено, что нейропсихологический подход представляет собой эффективный инструмент в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

References

  1. 1. Пылаева Н.М. Нейропсихология и школа / Н.М. Пылаева, А.Т. Васильева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologiya-i-shkola (дата обращения: 06.02.2025).
  2. 2. Глозман Ж.М. Краткий очерк жизненного и научного пути // Вестник Московского университета / Ж.М. Глозман, Е.Д. Хомская. – Серия 14. Психология Психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/evgeniya-davydovna-homskaya-kratkiy-ocherk-zhiznennogo-i-nauchnogo-puti (дата обращения: 06.02.2025).
  3. 3. Пуляевская О.В. Развитие познавательных функций у детей шестилетнего возраста с разной межполушарной асимметрией мозга / О.В. Пуляевская // Сибирский психологический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnyh-funktsiy-u-detey-shestiletnego-vozrasta-s-raznoy-mezhpolusharnoy-asimmetriey-mozga (дата обращения: 06.02.2025).
  4. 4. Троицкая Л.А. Особенности развития высших психических функций у детей с туберозным склерозом / Л.А. Троицкая, Н.Е. Малахова, М.Ю. Дорофеева // Российский вестник перинатологии и педиатрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-vysshih-psihicheskih-funktsiy-u-detey-s-tuberoznym-sklerozom (дата обращения: 06.02.2025).
  5. 5. Хохлов Н.А. Нейропсихологические предикторы школьной неуспеваемости / Н.А. Хохлов, Е.Д. Словенко // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/neyropsihologicheskie-prediktory-shkolnoy-neuspevaemosti (дата обращения: 06.02.2025).
  6. 6. Белоус Е.Н. К проблеме структуры фонематического слуха / Е.Н. Белоус // Образование и наука [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-struktury-fonematicheskogo-sluha (дата обращения: 06.02.2025).
  7. 7. Дэвид Ж. Российско-португальский опыт нейропсихологического обследования дошкольников / Ж. Дэвид, Ж.М. Глозман // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-portugalskiy-opyt-neyropsihologicheskogo-obsledovaniya-doshkolnikov (дата обращения: 06.02.2025).
  8. 8. Ерохина Е.В. Особенности нейропсихологического сопровождения пациентов с нарушениями сознания на раннем этапе реабилитации: обзорная статья / Е.В. Ерохина, Л.И. Седова, К.О. Бусыгина [и др.] // Вестник восстановительной медицины [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-neyropsihologicheskogo-soprovozhdeniya-patsientov-s-narusheniyami-soznaniya-na-rannem-etape-reabilitatsii-obzornaya (дата обращения: 06.02.2025).
  9. 9. Ерохина В.А. Особенности когнитивной сферы у детей и подростков с митохондриальными заболеваниями / В.А. Ерохина, Л.А. Троицкая, Е.А. Николаева // Российский вестник перинатологии и педиатрии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kognitivnoy-sfery-u-detey-i-podrostkov-s-mitohondrialnymi-zabolevaniyami (дата обращения: 06.02.2025).
  10. 10. Мурафа С.В. Продуктивность мнемических способностей детей 7–12 лет с задержкой психического развития / С.В. Мурафа // Сибирский психологический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/produktivnost-mnemicheskih-sposobnostey-detey-7–12-let-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 06.02.2025).
  11. 11. Медведева Е.Ю. Использование двигательных техник в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста: нейропсихологический аспект / Е.Ю. Медведева, П.А. Яночкина // Перспективы науки и образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-dvigatelnyh-tehnik-v-rabote-po-korrektsii-narusheniy-zvukoproiznosheniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.02.2025).
  12. 12. Пермякова М.Е. Влияние занятий музыкой на когнитивное развитие детей младшего школьного возраста / М.Е. Пермякова, Е.С. Ткаченко // Образование и наука URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zanyatiy-muzykoy-na-kognitivnoe-razvitie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 06.02.2025).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.