Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Mini-projects as an effective means of individualizing the educational route of a conventionally speaking student with autism spectrum disorder (ASD)

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students»
Authors:
Volkova S. V. 1 , Gribova M. M. 1 , Goliusova I. I. 1 , Kameneva O. A. 1
Work direction:
Инклюзивное образование
Rating:
Article accesses:
641
Published in:
Информрегистр
eLibrary.ru
1 MBOU "SOSh 48"
For citation:
Volkova S. V., Gribova M. M., Goliusova I. I., & Kameneva O. A. (2025). Mini-projects as an effective means of individualizing the educational route of a conventionally speaking student with autism spectrum disorder (ASD). Modern teacher and his role in the formation of key competencies of students, 223-229. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Abstract: the article presents the practice of working on the implementation of an individual educational route for a student with ASD; describes the experience of implementing mini-projects, the nature of team interaction at different stages of project implementation, the dynamics of communication and personal neoplasms

References

  1. 1. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: Теревинф, 2007.
  2. 2. Никольская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг [и др.]. – М.: Теревинф, 2005. – 224 с.
  3. 3. Виноградская М.В. Модель «Инклюзивный класс + Ресурсный класс». Создание условий для реализации инклюзивного образования в МБОУ СОШ №48 г. Белгорода: сборник трудов конференции / М.В. Виноградская, Е.А. Фатьянова, Э.Е. Емельянова [и др.] // Педагогика, психология, общество: от теории к практике: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 сент. 2022 г.). – Чебоксары: Среда, 2022. – С. 200–202. – ISBN 978-5-907561-63-2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/10419/Action10419–103521.pdf (дата обращения: 04.05.2025).
  4. 4. Голиусова И.Ю. Индивидуализация образовательного маршрута в ресурсном классе. Диагностический этап: сборник трудов конференции / И.Ю. Голиусова, А.В. Белозерских, В.А. Лазуренко [и др.] // Педагогика, психология, общество: от теории к практике: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 20 сент. 2022 г.). – Чебоксары: Среда, 2022. – С. 202–207. – ISBN 978-5-907561-63-2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://phsreda.com/e-articles/10419/Action10419–103579.pdf (дата обращения: 04.05.2025).
  5. 5. Алехина С.В. Самообследование инклюзивной образовательной среды образовательной организацией: методические рекомендации / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, А.Ю. Шеманов. – М.: МГППУ, 2022. – 59 с. – EDN KOQMGL
  6. 6. Алехина С.В. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова. – М.: МГППУ, 2022. – 151 с. – EDN VEGZTE
  7. 7. Алехина С.В. Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде: методические рекомендации для педагогов-психологов / С.В. Алехина [и др.]. – М.: МГППУ, 2024. – 114 с. – EDN UQPCGG
  8. 8. Алехина С.В. Доказательная оценка инклюзивных практик: методическое руководство для экспертов / С.В. Алехина, Е.В. Самсонова, Ю.А. Быстрова [и др.]. – М.: Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, 2024. – 99 с.
  9. 9. Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях: методические рекомендации.
  10. 10. Костин И.А. Формирование жизненных компетенций у школьников, подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС): методическое пособие / И.А. Костин. – М.: ИКП, 2023.
  11. 11. Форум «Педагоги России» // Основные смыслы инклюзивных практик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vkvideo.ru/video-211234083_456241610 (дата обращения: 04.05.2025).
  12. 12. Форум «Педагоги России» // Квадранты личностных характеристик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vkvideo.ru/video-211234083_456241611 (дата обращения: 04.05.2025).

Comments(6)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Макарова Е.В.
С большим интересом изучила статью. Такой опыт необходимо распространять. Очень грамотная проведена работа.
Каменева О.А. учитель МБОУ СОШ 48 г. Белгорода
Статья раскрывает актуальный вопрос организации инклюзивного обучения детей с РАС. Имеет практическую направленность. Рассматриваются положительные аспекты и вопросы, требующие особого внимания.
Губарева  Инна  Анатольевна
Потрясающие проекты,😊😊,интересные и жизненно важные..,спасибо
Шамраева В. А. кух рабочая, псих диспансер
Очень актуальный материал. Тема глубоко и всесторонне раскрыта. От взаимодействия детей положительный результат получают обе стороны. Авторам хочется пожелать сил и вдохновения.
Яковлева Светлана
Здравствуйте! Как хорошо, что есть такие педагоги и учителя, которые дают возможность особенным детям быть такими ,как все. Спасибо Вам огромное.
Show all 6 comments