Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- Всероссийская научно-практическая конференция (РИНЦ) «Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования»
- Автор:
- Ашихмина В.Г. 1
- Научный руководитель:
- Борисова Е.Ю.1
- Рубрика:
- Исследования в образовании и образовательные практики
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 545 раз
- Размещено в:
- РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Ашихмина В. Г. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: сборник трудов конференции. // Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 мая 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 65-68. – ISBN 978-5-907830-41-7.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Гусева Т.С. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста как основа для овладения письменной речью / Т.С. Гусева, М. В. Григорьева // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей, посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2023. – С. 209–214. – EDN LOWXBR
- 2. Маркова О.В. Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ / О.В. Маркова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 160–162. – EDN WUHAOD
- 3. Сайфутдинова Е.А. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Сайфутдинова, Е.В. Резникова // Междисциплинарность научных исследований как фактор инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 277–279. – EDN BJEOSM
- 4. Чебыкина Ю.А. Формирование фонематических процессов как основа коррекции нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития / Ю.А. Чебыкина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей. – 2011. – С. 230–232. – EDN WHZKYB
- 5. Шиповская М.Н. Совместная деятельность педагога и детей в процессе формирования фонетико-фонематической стороны речи / М.Н. Шиповская // Национальные тенденции в современном образовании: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – 2021. – С. 187–192. – EDN QHMSPN
Комментарии(0)