Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Статья в сборнике трудов конференции
Всероссийская научно-практическая конференция (РИНЦ) «Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Всероссийская научно-практическая конференция (РИНЦ) «Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования»
Автор:
Ашихмина В.Г. 1
Научный руководитель:
Борисова Е.Ю.1
Рубрика:
Исследования в образовании и образовательные практики
Рейтинг:
Статья просмотрена:
545 раз
Размещено в:
РИНЦ
1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Для цитирования:
Ашихмина В. Г. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: сборник трудов конференции. // Кооперация науки и практики – путь модернизации и образования : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 16 мая 2024 г.) / редкол.: Ж. В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2024. – С. 65-68. – ISBN 978-5-907830-41-7.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

У детей с задержкой психического развития формирование фонематических процессов проходит в задержанном темпе и имеет свои особенности. В статье приведены результаты исследования состояния фонематических процессов у детей с задержкой психического развития, выявлены какие стороны нарушены и в какой степени, намечены направления последующей комплексной коррекционной работы по формированию и развитию фонематических процессов.

Список литературы

  1. 1. Гусева Т.С. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста как основа для овладения письменной речью / Т.С. Гусева, М. В. Григорьева // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей, посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. – 2023. – С. 209–214. – EDN LOWXBR
  2. 2. Маркова О.В. Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ / О.В. Маркова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – 2019. – С. 160–162. – EDN WUHAOD
  3. 3. Сайфутдинова Е.А. Формирование фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста / Е.А. Сайфутдинова, Е.В. Резникова // Междисциплинарность научных исследований как фактор инновационного развития: сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2020. – С. 277–279. – EDN BJEOSM
  4. 4. Чебыкина Ю.А. Формирование фонематических процессов как основа коррекции нарушений письма у младших школьников с задержкой психического развития / Ю.А. Чебыкина // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов, магистрантов и слушателей. – 2011. – С. 230–232. – EDN WHZKYB
  5. 5. Шиповская М.Н. Совместная деятельность педагога и детей в процессе формирования фонетико-фонематической стороны речи / М.Н. Шиповская // Национальные тенденции в современном образовании: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. – 2021. – С. 187–192. – EDN QHMSPN

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.