Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Оценка эффективности применения системы стратегического управления в муниципальном образовании на примере МО «Жиганский национальный эвенкийский район»


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в VI Международной студенческой научно-практической конференции
"Научное сообщество студентов". Том 2

Библиографическое описание
Кузнецова М. И. Оценка эффективности применения системы стратегического управления в муниципальном образовании на примере МО «Жиганский национальный эвенкийский район» [Текст] / М. И. Кузнецова // Научное сообщество студентов : материалы VI Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 222–224. — ISBN 978-5-9907548-7-4.
Просмотров всего: 50
  • 40HTML просмотр
  • 10PDF скачано
  • 50Всего

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ МО «ЖИГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭВЕНКИЙСКИЙ РАЙОН»


магистрант
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
Саха /Якутия/ Респ

Аннотация: статья включает в себя изучение понятия «система стратегического управления», а также применение этой системы в муниципальном образовании. Автор выявляет проблемы органов местного самоуправления при разработке программ повышения эффективности системы управления. Отмечается необходимость внедрения такой системы при управлении муниципальным образованием.

Ключевые слова: стратегическое управление, муниципальный район, муниципальное образование, органы местного самоуправления, эффективность применения.



В нынешнее время, стратегическое управление муниципальным образованием относится к наиболее сложным системам. Стоит проблема оценки и разработки качественных путей повышения эффективности системы управления в муниципальном образовании, поскольку орган местного самоуправления обязан построить процесс управления таким образом, чтобы обеспечить полное использование всех ресурсов и достичь высоких результатов для благоприятных условий в районе.

Цель исследования состоит в изучении понятия стратегического управления, его особенностей и определения роли такой системы управления в муниципальном образовании.

Актуальность данного исследования определяется существенностью непрерывного совершенствования и повышения эффективности управленческой работы в современной схеме муниципального образования.

К сожалению, в настоящее время можно сказать что многие органы местного самоуправления не используют в своей деятельности те факторы управления, которые обеспечивают повышение его эффективности, внедрения новых технологии и современных методов управления муниципальным образованием. Поэтому, применение стратегического управления муниципальным образованием необходима для поиска новых подходов и обеспечения развития всего района.

Система стратегического управления муниципальным образованием представляет собой часть общего управления и включает в себя следующие составные части: получение, анализ и оценка необходимой информации; выработка и принятие решений и организация их выполнения; анализ полученных результатов и внесение корректировок в ход дальнейшей работы. Каждому муниципальному образованию, как неотъемлемой части нашей Российской Федерации необходима четко разработанная система стратегического управления. Ведь правильное понимание и изучение управленческих стратегий и механизмов – это прямая гарантия успешного социально-экономического развития для муниципальных образований.

Понятие «муниципальное образование» является одним из основных терминов, используемых при рассмотрении вопросов реализации местного самоуправления. Муниципальным районом же мы называем муниципальное образование, объединяющее несколько городских, сельских поселений и, возможно, межселенных территорий, объединённых общей территорией.

В полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований при стратегическом управлении входят определения долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, разработка, рассмотрение, и утверждение реализации документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления. Именно поэтому, верно драгированная система стратегического управления и конкретно сформулированный план действий, будет являться правильным решением для обеспечения эффективного муниципального управления на уровне сельских поселений.

Муниципальное образование «Жиганский национальный эвенкийский район» -расположен на севере Республики Саха (Якутия), вниз по течению крупнейшей реки Лена, за полярным кругом. Район включает в себя 4 муниципальных образования: Бестяхский наслег, Жиганский эвенкийский национальный наслег, Линдинский наслег и Эвенкийское муниципальное образование Кыстатыам. В целях сохранения исконной среды обитания малочисленных народов Севера, создания условий для национального, экономического, культурного и языкового возрождения эвенков постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) республики от 26 ноября 2008 года Жиганский район наделен статусом «национальный эвенкийский район». С наделением такого статуса, местному населению и всему району стало проще реализовывать права представителей коренных малочисленных народов, расширить возможности по восстановлению эвенкийской этнической духовной и материальной культуры и дополнительные преимущества, которые предоставляются населению. Все наслега Жиганского района имеют свою структуру и положение муниципального образования. Сегодня, большинство населения Жиганского района активно занимается рыбной ловлей, охотой и скотоводством.

По социально-экономическому положению, Жиганский район занимает не высокие позиции по Республике. Разумеется, в любом муниципальном образовании, как и в Жиганском районе существуют ряд актуальных проблем для полноценного развития сельских поселений Севера.

Таким образом, сущность внедрения системы стратегического управления муниципальным образованием необходима для применения и использования новых подходов. Чтобы предотвратить количество проблем нужно выработать определенный план действий, внедрить механизм стратегического управления, который поможет избежать определённые препятствия для полновесного развития местных поселений. Система решений, выработанная механизмом стратегического управления будет иметь ведущую роль в жизни муниципального образования. Ведь разумно сформулированный взгляд в будущее и его программирование даст возможность муниципальному образованию стать независимым и первенствующим объектом Российской Федерации.

Список литературы
  1. 1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №72-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
  2. 2. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sakha.gov.ru/en/ jigansky
  3. 3. Ансофф И. Стратегическое планирование / И. Ансофф. – М.: Экономика, 2009.
  4. 4. Вихановский О.С. Стратегическое управление / О.С. Вихановский. – М.: Высшая школа, 1996.
  5. 5. Кузнецова Е.М. Местное самоуправление и социальная работа: Конспект лекций / Е.М. Кузнецова. – Омск: Издательство ОмГТУ, 2010.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.