Список публикаций по ключевому слову: «»


Биологические науки

Дата публикации: 30.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Ерофеевская Лариса Анатольевна , научный сотрудник
ФГБУН Институт проблем нефти и газа СО РАН , Саха /Якутия/ Респ

«Перспектива использования почвенных бактерий для реабилитации нефтезагрязненных почв в условиях холодного климата»

Скачать статью

В данной статье представлены результаты микробиологических исследований почв аварийных объектов нефтегазового комплекса Якутии. Автором установлено, что в процессе самовосстановления почвы недостаточно очистились от углеводородного загрязнения и находятся в экологической напряженности. Признаками деградации земель служат изреженность или отсутствие растительного покрова, фитотоксичность, изменения физико-химических свойств почвы: образование глыбистости почвенной структуры, гидрофобность, засоленность, высокие значения рН, недостаток подвижного фосфора, азота нитратов, азота аммиака, фитотоксичность.

Дата публикации: 19.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 3 (Всего: 1)
Бочковая Лолина Александровна , учитель
МБОУ СОШ №6 , Ставропольский край

«Использование мультимедийного оборудования на уроках химии и биологии и во внеурочное время»

Скачать статью

При обучении химии, наиболее естественным является использование компьютера, исходя из особенностей химии как науки. Компьютер необходим, во-первых, для моделирования химических процессов и явлений, лабораторного использования в режиме интерфейса, компьютерной поддержки процесса изложения нового материала и контроля его усвоения. Моделирование химических процессов и явлений на компьютере нужно, прежде всего, для изучения явлений и экспериментов, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Например, задавая разные значения концентрации реагирующих веществ (в программе, моделирующей зависимость скорости химической реакции от различных факторов), ученик может проследить за изменением объёма выделяющегося газа и т. д.

Дата публикации: 15.09.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Полковниченко Андрей Петрович , канд. биол. наук , преподаватель спецдисциплин
ГБОУ СПО «Астраханский технический колледж» , Астраханская обл
Полковниченко Надежда Анатольевна , преподаватель
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл

«Йоддефицитные состояния собак и их коррекция в биогеохимических условиях субрегиона Нижней Волги»

Скачать статью

В данной статье проведен анализ распространения зобной болезни в популяции собак Астраханской области. Авторами даны основные клинические признаки заболевания и предложен метод коррекции гипотериоза.