Выходные сведения
XIII Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 28 мая 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 236 с. – ISBN 978-5-6041114-8-2. – DOI 10.21661/a-549. |
ISBN 978-5-6041114-8-2
DOI 10.21661/a-549
В сборнике представлены материалы участников XIII Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Воловик Е. С., Мальчевская М. Л. Формирование профессионально-ценностных ориентаций у будущих учителей 9-12
- Дзанагова Л. В. Просветительская и миссионерская деятельность Общества восстановления православного христианства на Кавказе 12-16
- Дзанагова Л. В., Малышева Н. С. Просветительские тенденции в деятельности Осетинской духовной комиссии на Кавказе 16-18
- Москвин Н. Г., Головин В. В. Воспитание духовных качеств в профессионально-педагогическом мастерстве учителя по каратэ 18-25
- Олехнович Н. Е., Васюцкая Л. М. Корпоративная модель повышения квалификации: командный подход 25-28
- Павлов А. К. Методологическая структура инновационной педагогической деятельности в условиях реализации компетентностно-ориентированного обучения 28-30
- Плуталова С. С., Погодина И. А. Инновационные подходы к развитию системы дополнительного профессионального образования в вузе 30-32
- Слепцова Ю. А., Борисова У. С. Самооценка уровня профессиональных компетенций педагогов лицея 33-38
- Тоцкая М. Р., Белименко С. И., Степаненко М. Р., Пасечник Ж. В. Роль физической культуры и спорта в духовном воспитании личности 39-42
- Федосова Е. Н., Маркова С. Н. Сетевое взаимодействие как метод повышения мотивации учащихся в преподавании 43-44
- Система образования
- Григорьева Е. А., Гатауллина Р. Ф. Формирование безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста в семье 45-46
- Кузубова О. А. Электронный образовательный ресурс «За страницами учебника информатики» 47-50
- Рыжкова К. А. Административный аппарат как часть системы управления профессиональной образовательной организации 50-56
- Современные педагогические технологии
- Борисенко И. В., Поправко К. М., Зверева Л. Г. Использование интерактивных технологий на уроках математики 57-59
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Бондарчук Л. Ю. Вопросы духовно-нравственного воспитания на уроках истории 60-62
- Давыдова В. О., Козюлина Е. О. Индивидуальные особенности младших школьников с признаками гиперактивности 63-64
- Йорданов Х. Й. Академическое эссе «Моя индивидуальная философия управления классом, или Личностный подход к созданию подходящего климата в классе» 65-69
- Ладнюк Я. С., Маньшин А. А., Олешко Т. И. Признаки суицидального поведения в детском и подростковом возрасте 69-72
- Степанова Е. В. Психологическая безопасность образовательной среды как условие субъективного благополучия обучающихся 72-77
- Степанова Л. А., Путяшева Е. В. Особенности социокультурной толерантности обучающегося среднего профессионального образования 77-82
- Дошкольная педагогика
- Артемьева Л. А. Интегрированное занятие в средней группе «В лес за подснежниками» 83-86
- Арышева О. А., Белоусова И. И. Развитие экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через проект «Живая природа» 86-89
- Бородина М. И. Содержательный аспект дошкольного образования в РФ 89-94
- Валецких И. Д. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Скоро в школу» 95-99
- Вицен О. В. Разработки классических и нестандартных занятий в ДОУ 99-102
- Герасимова И. А. Сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников «Край родной – Чувашский край» 103-106
- Грязева Ю. В., Малова Т. В. Формирование представлений о безопасном поведении на дорогах у детей 6–7 лет в процессе использования мультфильмов 107-111
- Гуменюк М. Н., Ходаева М. Г., Пластун Л. А. Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 112-113
- Ефимова О. Н. Полет в космос 114-117
- Ефимова О. С. Проект «Дорога к храму» (обобщение опыта работы МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №179») 117-119
- Иванюк С. А. Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Моя семья» 119-123
- Колисниченко И. Б. Значение и принципы формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников в театрализованной деятельности 124-125
- Павлова Н. А. Стопотерапия как средство физического развития детей в детском саду 126-128
- Первых Н. И., Алейникова О. А., Вовянко О. А. Природоохранительный труд как особая форма взаимодействия ребенка дошкольного возраста с природой 128-131
- Петрова С. Г., Мишина М. А. Формирование представлений детей о профессиях взрослых в рамках реализации муниципального проекта «Энциклопедия профессий: от А до Я» 131-133
- Ревина Н. П. Механизмы формирования социального интеллекта в условиях дошкольной образовательной организации 133-135
- Селезнёва В. Е., Фролова И. М. Фольклор от самой колыбели 135-137
- Фокина Е. В., Высочина Е. В., Ярметова Г. С., Иванова Е. Д. Конспекты ОД в средней группе 137-141
- Хорош А. П., Овчинникова С. Ю. Организация познавательно-исследовательской деятельности с младшими дошкольниками с опорой на зону ближайшего развития 142-145
- Чеканова А. В. Наглядное пособие для игр и занятий по изучению родного края «Кукла в национальном костюме саамов» 146-150
- Шибаева В. В., Гладких С. А. Теоретико-методологические основы знакомства детей с фразеологическими оборотами 150-153
- Юшкова О. А., Гончарова И. И. Семейный клуб как форма взаимодействия родителей и воспитателей в условиях разновозрастной группы сельского детского сада 154-159
- Педагогика общеобразовательной школы
- Власова В. М. Традиционные и инновационные средства оценки результатов обучения 160-162
- Гайтанова М. П., Шарипова Р. Р. К проблеме нравственного воспитания младших школьников в школе-интернате 163-164
- Дряхлова Е. А., Паутова Н. А. Итоговое оценивание по ФГОС в 5 классе 165-168
- Лебедева С. И. Формирование толерантности младших школьников 168-170
- Невская О. В. Организация проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочной деятельности 170-174
- Ульяновский М. Э., Комиссаров А. С. Воспитание самостоятельности у учащихся в процессе обучения на уроках 175-178
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Борисова Л. Н. Особенности работы концертмейстера в инструментальном классе 179-181
- Козлова Т. А., Гутнева Е. С. К вопросу об особенностях системы дополнительного образования (на примере МБОУ ЦДО «Реальная школа») 182-184
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Глущенко Е. А., Исмаилова И. С. Особенности развития вербальной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 185-187
- Клиппа А. С. Индивидуальный коррекционный маршрут в работе логопеда как эффективный механизм преодоления нарушений речи 188-189
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Ефимова Т. А., Белоцерковская Н. В. Аутентичные тексты как средство развития иноязычной речевой компетенции студентов 2 курса 190-193
- Назырова А. А. Значение народной декоративной росписи в обучении студентов колледжа 193-195
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ковалева Г. Н. Педагогические основы усиления межпредметных связей при обучении в вузе 196-198
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Колесникова Л. М. Педагогические условия формирования чувства юмора у третьеклассников на уроках литературного чтения 199-201
- Невокшонова Е. А. Семейный праздник 201-205
- Образование взрослых, самообразование
- Курбанова Н. А., Горлова Е. Б. Технологии социально-экономической поддержки семьи и детей 206-209
- Семейная педагогика
- Долгушина А. Е., Клюшникова Е. А. Мультфильмы как средство социального программирования на самоотравление алкоголем 210-213
- Шибаева В. В., Мазур В. И., Пятовская О. А., Якубенко Н. М. Детско-родительский клуб «Мы вместе» как одна из неформальных форм взаимодействия с семьей 214-216
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Белокопытова С. В., Белокопытов Р. Н., Иванов Ю. В., Яковлев С. В. Формирование готовности подростков-спортсменов к здоровому образу жизни в процессе тренировочной деятельности 217-220
- Бондарчук Д. Г., Рогожников М. А., Демеш В. П. Лечебная физкультура при юношеском (ювенильном) остеохондрозе шейного отдела позвоночника 220-225
- Буханов А. С., Старлычанова М. А. Роль физической культуры в сохранении здоровья студента 225-227
- Москвин Н. Г., Петрова Т. Н. Роль легкой атлетики в формировании гармонично развитой личности молодежи 227-230
- Проскурина Е. Ф., Логвинова Ю. С., Плешакова К. Н. Физическая культура в жизни студента 230-232
- Филиппов Е. А., Калугин А. В. ГТО в условиях вуза 232-233