Список публикаций по ключевому слову: «»
Культурология и искусствоведение
Национальный университет архитектуры и строительства Армении , Армения
«Закономерности и особенности создания фресок»
В статье подчеркиваются различные методы и приемы создания фресок. Они различаются, в первую очередь, по своим целям и трудностям, с которыми приходится сталкиваться при выполнении фрески, уникальным характеристикам формы картины, ментальным процессам, задействованным в сознании художника во время рисования, уровню владения приемами рисования и художественным способностям художника.
Армянский государственный педагогический университет имени Х. Абовяна , Армения
«Изобразительное искусство как средство коммуникации»
Изобразительное искусство пользуется возможностями зрительного восприятия и эмоционального воспроизведения. В статье достоверно подтверждается эффективная реализация человеческого общения, применением визуальных технологий коммуникации. Рассматривая изобразительное искусство как универсальное средство коммуникации, в работе выдвигается применение концепций «Экологический международный язык» или «Экологическая международная коммуникация», что обосновывается экологической и коммуникативной функциями пейзажной живописи.
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Вклад Н.К. Метнера в развитие жанра русского фортепианного концерта ХХ столетия»
Автор подробно останавливается на фортепианных концертах Метнера, которые являются очень значительными, масштабными и глубокими по замыслу, но в то же время редко исполняемыми сочинениями прошлого столетия. В наше время творчество Метнера, в частности его концерты, получают «второе дыхание» и активно начинают внедряться в репертуар пианистов, что подтверждает актуальность данной статьи. Основная задача работы – привлечение внимания и интереса исследователей и исполнителей к творчеству Метнера, популяризация концертов композитора.
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Стилистические и жанровые черты «Оратории-поэмы «Двенадцать» В.Н. Салманова»
В статье предлагается анализ оратории В.Н. Салманова «Двенадцать» с точки зрения стилистики хорового письма, проблематики взаимодействия жанров. Сделано обобщение смысловых текстовых интерпретаций композитора, разнохарактерности лексики оригинальной поэмы А. Блока, нашедшей свое преломление в музыкальном характерном материале хоровых разделов в каждой из частей оратории. При написании работы использованы эмпирические методы исследования: наблюдение, сравнение, анализ. Сделан вывод о философских идеях центральных художественных образов оратории, особых способах музыкальных характеристик действующих лиц, главным из которых является народ.