Выходные сведения
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием
УДК 3+001 (082)
ББК 94
О-28
| Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Радина Оксана Ивановна, д-р экон. наук, профессор Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет» |
| Редакционная коллегия: | Кожанов Виктор Иванович, канд. пед. наук, доцент Чебоксарский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Малышева Екатерина Андреевна, помощник редактора, корректор - переводчик Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Федорова Марина Сергеевна, дизайнер Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| О-28 | Общество и наука: векторы развития : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 22 июля 2025 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2025. – 282 с. – ISBN 978-5-6054101-7-1. – DOI 10.21661/a-948. – 1 CD-ROM. – Загл. с титул. экрана. – Текст : электронный. – № гос. регистрации 0322503266 |
ISBN 978-5-6054101-7-1
DOI 10.21661/a-948
В сборнике представлены статьи участников II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Статьи представлены в авторской редакции.
Минимальные системные требования:
PC с процессором Intel 1,3 ГГц и выше ; 256 Мб (RAM) ; Microsoft Windows, MacOS ; дисковод CD-ROM ; Adobe Reader
Номер государственной регистрации электронного издания: 0322503266
Чебоксары , 2025
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Харченко Д. О. Некоторые результаты наблюдений позвоночных животных в высокогорье Центрального Алтая 11-12
- Шашкова А. М. Sphaeriida нескольких водоёмов Витебского района 13-16
- Географические науки (география, история географии, страноведение, краеведение, геодезия и др.)
- Истомина Е. А. Межпредметные связи в преподавании географии: реализация ФГОС и регионального компонента Белгородской области 17-22
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Ширяева Н. В., Тимофеева Е. Ф., Обласова И. Н. Генезис понятия функции влияния и его определение, соответствующее классическим физическим представлениям 23-24
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Воробьев С. В., Родионов Д. С. Демографическая динамика на крепостных мануфактурах Ярославля во второй половине XVIII-первой половине XIX веков 25-29
- Жевтяк Н. Н. 80 лет Великой победы: память, гордость и благодарность 30-31
- Медицинские науки
- Ведерникова Д. Д. Влияние тонизирующих напитков на организм человека 32-34
- Нагоева М. В. Перспективы и прогнозы развития новых технологий и искусственного интеллекта в сфере здравоохранения 33-36
- Науки о Земле (геодезия, геофизика, страноведение и др.)
- Горюнова О. И. Проблемы и риски в кадастровой деятельности на современном этапе 37-40
- Педагогика
- Альтергот А. И., Калашнёва Е. Г. Мастер-класс по изготовлению открытки «Победа в наши сердцах» 41-45
- Анохина Н. П. Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге на основе квест-технологии 45-47
- Астафьева О. А. План проведения первого практического занятия по дисциплине «Маркетинг организаций сферы гостеприимства» 48-50
- Базовкина Ю. В. Формирование художественной культуры обучающихся в процессе работы над пейзажем 50-54
- Богатырева П. С. Доступное освоение трехмерного изображения в живописи 54-56
- Буравлева Э. В. Летнее мероприятие для детей с расстройством аутистического спектра 56-58
- Буравлева Э. В. Холдинг-терапия: уникальный метод помощи детям с расстройством аутистического спектра 59-61
- Ван И. Интерактивные особенности цифровых медиа в обучении китайскому языку 61-62
- Водянова М. В. Познавательная активность обучающихся на уроках физики 63-65
- Воротынцева О. Г., Перькова Л. Н., Белых Е. И. Особенности применения информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования 65-67
- Гандамова А. А., Тороян Е. И. Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности младших школьников» 68-71
- Гильманова Л. В., Биканова В. Н., Елисеева А. Р., Миннуллина Р. Р. Значение математического развития детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации 72-75
- Головина А. В., Косинова М. Т. Роль музыки в формировании интереса к занятиям физической культурой для детей дошкольного возраста 75-76
- Горохова Т. И. Изучение реализации идей поддержки и сопровождения детства в России и за рубежом 77-79
- Горохова Т. И. Институт Уполномоченного по правам ребенка и его роль в образовании 80-82
- Горохова Т. И. Тактики педагогической поддержки, их выбор педагогом 83-85
- Горохова Т. И. Теоретические основы поддержки и сопровождения в образовательном процессе 86-88
- Денисова А. Б., Селезнева Г. А. Вокальные интонации и ритмы ложек: раскрытие потенциала дошкольников в музыкальных кружках 89-90
- Дунаева О. Б., Конева Н. В., Плёхова Т. А., Ульянова В. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР, направленное на развитие внимания 91-93
- Заброда Д. Г. Особенности планирования хода занятий по учебной дисциплине «Административная деятельность полиции» 93-96
- Канапина И. А. Методика преподавания темы «Логарифмические уравнения и неравенства» в курсе математики в средней школе 97-101
- Киреева Т. А., Кобец М. Д. Развитие каллиграфии письма у младших школьников 101-103
- Кислова Т. В., Конева Н. В., Пузанова М. Н. Современное оборудование в дошкольных учреждениях для реализации требований ФГОС ДО и выполнения Программы ДОО 103-105
- Косинова М. Т., Головина А. В. Влияние музыкальных подвижных игр на формирование двигательных способностей детей дошкольного возраста 105-106
- Коцарева Г. И. Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников 106-108
- Кудинова Ю. А., Гусева Н. П., Кива С. Н., Тихоненко Н. Ф. Интегрированные уроки русского языка с использованием цифровых технологий как средство развития речевой культуры обучающихся 109-114
- Кудинова Ю. А., Кива С. Н., Гусева Н. П., Тихоненко Н. Ф. Интеграция в урочной и внеурочной деятельности как средство профориентации в образовательном процессе 114-117
- Купченко С. С., Пчелкина В. Ю., Бузова И. А. Организация и значение кружков технической направленности в современной школе 118-120
- Леонова М. В., Фирсова Т. В., Чубук Ю. М. Информационно-коммуникационные технологии как средство активизации творческого потенциала и познавательной деятельности обучающихся 121-123
- Логинова О. С., Макарян А. С., Хованская О. Н. Особенности развития пространственных представлений у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 124-126
- Маклакова И. В. Таланты ребенка: как их распознать и приумножить 126-130
- Митякина А. С., Сафонова Л. И. Конспект занятия по функциональной грамотности в старшей группе «Школа юных пожарных» 130-132
- Митякина А. С., Сафонова Л. И. Экологическое воспитание дошкольников в семье: финансовая грамотность и бережное отношение к природе 132-134
- Нелина А. В., Ляхова Н. С. «Тур выходного дня» как форма взаимодействия семьи и ДОУ 134-135
- Нелюбина Н. В. Особенности формирования коммуникативной компетенции в дополнительном экологическом образовании 135-140
- Никанорова Л. П., Титова Н. В. Создание интерактивной тетради по окружающему миру – один из приемов подготовки к ВПР. Опыт наставников в помощь молодым 140-143
- Никитина В. И. Формирование познавательной мотивации у младших школьников 143-146
- Овчинникова Е. В. «Оценивание для обучения» в работе с педагогами по самообразованию и саморазвитию 146-153
- Олиферовская А. А. Развивающие занятия с детьми раннего возраста 154-155
- Першина Э. Ф., Галуцких М. Л., Деревнин А. В. Особенности работы по формированию координации у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) 156-158
- Першина Э. Ф., Галуцких М. Л., Томаровская И. А. Читательская грамотность как основа функциональной грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР 158-159
- Пистун Ю. В., Рудакова Г. Н. Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе 160-162
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Восприятие художественного текста 163-165
- Ряписов Н. А. Проблемы и перспективы онлайн-образования в сфере рекламы 165-169
- Саликов Д. А. Формирование цифровых управленческих компетенций руководителей образовательных организаций в условиях цифровой трансформации: опыт Рязанской области 170-172
- Сафонова Л. И., Митякина А. С. Использование кругов Луллия в речевом развитии дошкольников 173-174
- Сердюкова А. В., Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Развитие правильности и беглости чтения у младших школьников средствами цифровых технологий 175-178
- Сердюкова А. В., Кошевая Г. Н., Чащина Е. Н. Формирование экологической культуры у школьников: методы и подходы 178-180
- Сердюкова А. В., Чащина Е. Н., Кошевая Г. Н. Технология групповой работы на уроках окружающего мира в начальной школе 181-183
- Сун Ц. Формирование умений профессионально-личностной рефлексии учителя в контексте идей сравнительной педагогики музыкального образования Китая и России 184-186
- Сыздыкова Н. Б. Анализ проблем, возникающих при изучении английского языка в колледже 186-189
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В., Макеева Е. А. Современные приемы, методы и формы проведения факультативных занятий по математике в школе 190-192
- Усманова С. Ф. Актуальные аспекты оценки качества образования 192-194
- Усманова С. Ф. Углубленное изучение математики в рамках реализации ФГОС и ФООП ООО 194-196
- Файзуллина О. П., Резник М. М. Особенности организации здорового образа жизни дошкольников в ДОУ посредством закаливающих процедур 196-198
- Худобина Ю. А. Развивающий диалог в детском саду: инструмент педагога XXI века 199-200
- Худякова М. Е. Особенности взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы с детьми с РАС 201-203
- Цисар В. Ю., Мягких М. А., Безлепкина И. В., Федяева М. Д. Развитие познавательной и речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «Сенсорные коробочки» 203-205
- Психология
- Карпова Д. В. Особенности психологического консультирования лиц среднего возраста в кризисный период 206-208
- Катляревская Е. А., Степаненко Н. В., Чернова Д. А. Как полюбить себя: путь к гармонии и счастью 208-211
- Китаева М. А. Развитие детей в условиях школьной среды 211-212
- Ранджан Р., Маркер А. В. Регуляторные (исполнительные) функции и их роль в языковом контроле у билингвов: по материалам зарубежных исследований 213-216
- Хощенко Г. В., Маслакова О. И. Коррекционно-развивающее занятие с использованием бережливых технологий для детей дошкольного возраста с агрессивным поведением 217-219
- Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)
- Ань Э. Социальные трансформации и общественное сознание в Китае в эпоху пандемии COVID-19: социологический анализ 220-222
- Технические науки (электромеханика, приборостроение, машиностроение, металлургия и др.)
- Басов М. М. Исследовательские испытания модульных автоматических выключателей на соответствие заявленным характеристикам 223-225
- Галкин А. Д. Этапы проектирования вакуумного контактора с нормально замкнутыми контактами 225-228
- Пахомов М. А. Применения наномодифицированных покрытий для одновременного подавления гидратообразования и коррозии в арктических трубопроводах 228-230
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Гец Е. В. Как подготовиться к итоговому сочинению в 11 классе 231-234
- Джабакова К. Э. Креолизованный текст и языковая игра: лингвистические инновации в британской рекламе как фактор культурной динамики 234-237
- Заславский П. Д. Лейтмотив тела в поэзии А.С. Присмановой 238-245
- Пчелина К. Г., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. Образ «маленького человека» в русской художественной литературе 245-248
- Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
- Кондратенко О. В. Трансграничные ГЧП – путь к региональному сотрудничеству и экономической интеграции стран ЕАЭС и Центральной Азии 249-254
- Малахова А. В. Анализ влияния глобальных экономических кризисов на финансовые риски предприятий Российской Федерации 254-259
- Челпанова М. М. Механизмы привлечения инвестиций в развитие городских инфраструктур 259-262
- Шафигуллина А. В. Экосистемный подход к развитию предпринимательства в креативных индустриях 262-264
- Юриспруденция (теория и история права и государства, гражданское, уголовное, международное право и др.)
- Евсеева Д. Д. Анализ сцен преступления с помощью технологий виртуальной реальности: методы, точность и перспективы 265-277
- Коноплянникова Т. В. Запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным использованием информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну: практические проблемы 278-281

