Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Из истории медицинского образования в Архангельской губернии в дореволюционный период

Статья в сборнике трудов конференции
Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях». Том 1
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных реалиях». Том 1
Автор:
Хромцова Т.В. 1
Рубрика:
История и политология
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2203 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет»
Для цитирования:
Хромцова Т. В. Из истории медицинского образования в Архангельской губернии в дореволюционный период: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных реалиях : материалы Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – Т. 1, № 1. – С. 52-58. – ISBN 978-5-9500297-9-0.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В данной статье рассматривается подготовка медицинских кадров в Архангельской губернии во 2 половине XIX – начале XX веков на примере фельдшерско-ветеринарной и повивальной школ в г. Архангельске, действовавших как единое учебное заведение. Отражена роль выпускников этих учебных заведений в деле оказания медицинской помощи жителям края.

Список литературы

  1. 1. Бибиков С.Д. Архангельская губерния, её богатства и нужды по обзору 1912 г. – Архангельск: Губернская Типография, 1912. – 202 с.
  2. 2. Вязьмин А.М. Идеи М.В. Ломоносова и общественное здоровье Поморья в XVIII–XXI веках / А.М. Вязьмин, Э.А. Мордовский; под редакцией профессора А.Л. Санникова. – Архангельск: ГОУ ВПО «Северный гос. мед. унив-тет», 2011. – 191 с.
  3. 3. Государственный архив Архангельской области. Ф 95. Оп. 1. Д. 26.
  4. 4. Государственный архив Архангельской области. Ф 95. Оп. 1. Д. 6.
  5. 5. Гуркина Н.К. Сельская медицина Европейского Севера в дореволюционной России // Управленческое консультирование. – СПб., 2010. – №3.
  6. 6. Здыбко С.А. Военный госпиталь и развитие больничного дела на Архангельском Севере. Архангельск, 2008. – 148 с.
  7. 7. Капельс. Фельдшеризм в Архангельской губернии // Известия Архангельского общества изучения Русского Севера. – №11. – Архангельск, 1909.
  8. 8. Киров А.А. Здравоохранение в Архангельской области в прошлом и настоящем / А.А. Киров, А.П. Тюкина. – Архангельск: Сев.-зап. книж. изд-во, 1967. – 144 с.
  9. 9. Обзор Архангельской губернии за 1914 год: ежегодный отчет. – Архангельск: Архангельская губернская типография, 1915. – 161 с.
  10. 10. Обзор Архангельской губернии за 1878 год. Приложение к всеподданнейшему отчету. – Архангельск: Губернская типография, 1879. – 68 с.
  11. 11. Положение о школе фельдшеров и фельдшериц-акушерок с ветеринарным при ней отделением в городе Архангельске, штат и устав этой школы. – Архангельск: Губернская типография, 1912. – 19 с.
  12. 12. Синицына П.Т. Развитие народного образования на Европейском Севере (досоветский период). – Архангельск: Изд-во Помор. междунар. пед. унив-та им. М.В. Ломоносова, 1996. – 142 с.
  13. 13. Спасенников Б.А. Архангельская больница приказа общественного призрения: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://goverment.esrae.ru/pdf/2016/1/373.pdf
  14. 14. Шперк Ф.Ф. Краткий очерк народного образования в городе Архангельске. – Архангельск: Губернская типография, 1905. – 103 с.
  15. 15. Устав Ветеринарно-фельдшерской и Повивальной школ в Архангельске // Архангельские губернские ведомости. – Архангельск, 1876. – №45.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.