Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Развитие соцреалистических «тропов» в кинодраматургии начала 1960-х: на материале киносценария Геннадия Шпаликова «Причал»

Научная статья
DOI: 10.21661/r-462194
Open Access
Международный научный журнал «Человек и общество»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международный научный журнал «Человек и общество»
Автор:
Артемьева Е.А. 1
Рубрика:
[10.00.00] Филологические науки
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2906 раз
Размещено в:
doaj
eLibrary.ru
КиберЛенинка
1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Для цитирования:
Артемьева Е. А. Развитие соцреалистических «тропов» в кинодраматургии начала 1960-х: на материале киносценария Геннадия Шпаликова «Причал» // Человек и общество. – 2017. – С. 40-43. – ISSN 2500-137X. – DOI 10.21661/r-462194.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Рецензирование
  • Метрики
УДК 821.1 61.1

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о развитии соцреалистической традиции в кинодраматургии начала 1960-х. Особое внимание уделяется первому полнометражному игровому киносценарию Геннадия Шпаликова «Причал», который является примером того, как оттепельная литература продолжает работать с важными для социалистического реализма «тропами»: «положительный герой», «большая семья», «война», – и переосмыслять их. Автор делает вывод, что эти фундаментальные «тропы» определяют все творчество Шпаликова, как кинодраматургическое, так и поэтическое.

Список литературы

  1. 1. Баландина Н.П. Город и дом в отечественном и французском кино 1960-х / Н.П. Баландина. – М.: Государственный институт искусствознания; Российский государственный гуманитарный университет, 2014. – 257 с.
  2. 2. Гюнтер Х. Архетипы советской культуры // Соцреалистический канон. СПб: Академический проект, 2000. – С. 743–784.
  3. 3. Данелия Г.Н. Чито-грито / Г.Н. Данелия. – М.: Эксмо, 2007. – 768 с.
  4. 4. Добренко Е. Сталинская культура: двадцать лет спустя (обзор) // НЛО. – 2009. – №95. – С. 300–327.
  5. 5. Зайцева Л.А. Эволюция образной системы советского фильма 60–80-х гг. / Л.А. Зайцева. – М.: ВГИК, 1991. – 66 с.
  6. 6. Кларк К. Советский роман: История как ритуал / Пер. с англ.; под ред. М.А. Литовской. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2002. – 260 с.
  7. 7. Клейман Н. Другая история советского кино // Киноведческие записки. – 2001. – Вып. 53. – С. 50–57.
  8. 8. Марголит Е. Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920–1960-х гг. / Е. Марголит. – М.: Сеанс, 2012. – 560 с.
  9. 9. Прохоров А. Унаследованный дискурс: парадигмы сталинской культуры в литературе и кинематографе «оттепели» / А. Прохоров. – СПб: Академический проект, 2007. – 342 с.
  10. 10. Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века / Пер. с англ. под ред. Е.Г. Трубинон и В.В. Харитонова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 528 с.
  11. 11. Шпаликов Г. Я жил как жил / Г. Шпаликов. – М.: Подкова, 1998. – 528 с.
  12. 12. Шпаликов Г. Я шагаю по Москве. Стихи. Проза. Драматургия. Дневники. Письма / Г. Шпаликов. – М.: Зебра Е, 2017. – 528 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.