Развитие соцреалистических «тропов» в кинодраматургии начала 1960-х: на материале киносценария Геннадия Шпаликова «Причал»
Научная статья
DOI: 10.21661/r-462194
Open Access


- Опубликовано в:
- Международный научный журнал «Человек и общество»
- Автор:
- Артемьева Е.А. 1
- Рубрика:
- [10.00.00] Филологические науки
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2906 раз
- Размещено в:
- doaj
- eLibrary.ru
- КиберЛенинка
1 ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Артемьева Е. А. Развитие соцреалистических «тропов» в кинодраматургии начала 1960-х: на материале киносценария Геннадия Шпаликова «Причал» // Человек и общество. – 2017. – С. 40-43. – ISSN 2500-137X. – DOI 10.21661/r-462194.
- Полный текст
- Рецензирование
- Метрики
УДК 821.1 61.1
DOI: 10.21661/r-462194
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о развитии соцреалистической традиции в кинодраматургии начала 1960-х. Особое внимание уделяется первому полнометражному игровому киносценарию Геннадия Шпаликова «Причал», который является примером того, как оттепельная литература продолжает работать с важными для социалистического реализма «тропами»: «положительный герой», «большая семья», «война», – и переосмыслять их. Автор делает вывод, что эти фундаментальные «тропы» определяют все творчество Шпаликова, как кинодраматургическое, так и поэтическое.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Баландина Н.П. Город и дом в отечественном и французском кино 1960-х / Н.П. Баландина. – М.: Государственный институт искусствознания; Российский государственный гуманитарный университет, 2014. – 257 с.
- 2. Гюнтер Х. Архетипы советской культуры // Соцреалистический канон. СПб: Академический проект, 2000. – С. 743–784.
- 3. Данелия Г.Н. Чито-грито / Г.Н. Данелия. – М.: Эксмо, 2007. – 768 с.
- 4. Добренко Е. Сталинская культура: двадцать лет спустя (обзор) // НЛО. – 2009. – №95. – С. 300–327.
- 5. Зайцева Л.А. Эволюция образной системы советского фильма 60–80-х гг. / Л.А. Зайцева. – М.: ВГИК, 1991. – 66 с.
- 6. Кларк К. Советский роман: История как ритуал / Пер. с англ.; под ред. М.А. Литовской. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2002. – 260 с.
- 7. Клейман Н. Другая история советского кино // Киноведческие записки. – 2001. – Вып. 53. – С. 50–57.
- 8. Марголит Е. Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920–1960-х гг. / Е. Марголит. – М.: Сеанс, 2012. – 560 с.
- 9. Прохоров А. Унаследованный дискурс: парадигмы сталинской культуры в литературе и кинематографе «оттепели» / А. Прохоров. – СПб: Академический проект, 2007. – 342 с.
- 10. Уайт Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века / Пер. с англ. под ред. Е.Г. Трубинон и В.В. Харитонова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. – 528 с.
- 11. Шпаликов Г. Я жил как жил / Г. Шпаликов. – М.: Подкова, 1998. – 528 с.
- 12. Шпаликов Г. Я шагаю по Москве. Стихи. Проза. Драматургия. Дневники. Письма / Г. Шпаликов. – М.: Зебра Е, 2017. – 528 с.
Комментарии(0)