Стрессоустойчивость студентов Медицинского и Педагогического институтов Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова во время учебного периода
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- VI Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития». Том 1
- Автор:
- Федорова С.С. 1 , Эверстова С.К. 1 , Слепцова А.И. 1 , Обутова С.В. 1 , Данилова М.В. 1
- Рубрика:
- Медицинские науки
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2934 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»
- ГОСТ
Для цитирования:
Стрессоустойчивость студентов Медицинского и Педагогического институтов Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова во время учебного периода: сборник трудов конференции. / С. С. Федорова, С. К. Эверстова, А. И. Слепцова [и др.] // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 июня 2017 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – Т. 1. – С. 90-95. – ISBN 978-5-9500416-2-4.
- Полный текст
- Рецензирование
- Метрики
УДК 371.78-053.4(571.56)
Аннотация
Стресс – это состояние напряжения, мобилизации резервов, возникающее под влиянием чрезвычайных и интенсивных воздействий. Стрессоустойчивость – это совокупность качеств, позволяющих организму спокойно переносить действие стрессоров, без вредных всплесков эмоций, влияющих на деятельность и на окружающих, а также способных вызывать психические расстройства. Для определения стрессоустойчивости студентов авторами использованы тесты на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых, и тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона. Тестирование являлось анонимным. В эксперименте приняли участие всего 100 студентов, из них 50 из медицинского и 50 из педагогического институтов «Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова». Целью данной работы явилось изучение учебного и экзаменационного стресса, устойчивости к стрессу и уровня тревожности студентов. В результате нашего исследования мы выяснили, что основными причинами стресса у студентов являются высокие учебные нагрузки 91%.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Плеханова М.А. Стресс у студентов в период экзаменационной сессии.
- 2. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление [Текст]. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 528 с.
- 3. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции [Текст]. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.
- 4. Щербатых Ю.В. Влияние показателей высшей нервной деятельности студентов на характер протекания экзаменационного стресса // Журнал ВНД им. Павлова. – 2000. – №6. – 959–965 с.
- 5. Щербатых Ю.В. Использование методов саморегуляции и нейролингвистического программирования для снижения уровня стресса у студентов // Профилактика правонарушений в студенческой среде. Воронеж: ВГПУ, 2003. – 105–107 с.
Комментарии(0)