Закономерности и движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образовательной среды технического вуза
Научная статья
DOI: 10.21661/r-463542
Open Access


- Опубликовано в:
- Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
- Автор:
- Даниленкова В.А. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2887 раз
- Размещено в:
- doaj
- eLibrary.ru
- КиберЛенинка
1 ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Даниленкова В. А. Закономерности и движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образовательной среды технического вуза // Интерактивная наука. – 2017. – С. 35-39. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-463542.
- Полный текст
- Рецензирование
- Метрики
УДК 37
DOI: 10.21661/r-463542
Аннотация
В статье проанализированы общие закономерности экологического обучения, воспитания в техническом вузе, определены их характеристики. Выявлены и обоснованы движущие силы экологического обучения, воспитания в условиях экологической образовательной среды. На основе проведенного исследования автором предлагается выделить экологические риски в качестве движущих сил, выявление которых повышает эффективность и результативность экологической образовательной среды. Исследователь дает определение экологических рисков, формулирует основные характеристики, определяет их влияние на конфликты, стрессоустойчивость и адаптацию студентов при обучении в техническом вузе.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Альгин А.П. Риск и его роль в общественной жизни / А.П. Альгин; – М.: Мысль, 1989. – 188 с.
- 2. Бокарева Г.А. Философия дидактики: избранное, опыт научной школы / Г.А. Бокарева. – Калининград: Изд-во Страж Балтики, 2016. – 322 с.
- 3. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2001.
- 4. Экологические риски в образовательной среде современного технического университета / Н.В. Самсонова, В.А. Даниленкова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2015. – №3 (33). – С. 46–49.
- 5. Даниленкова В.А. Факторы снижения рисков в экологической образовательной среде технического вуза [Текст] / В.А. Даниленкова // Образование и наука: современные тренды: Коллективная монография / Гл. ред. О.Н. Широков. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 66–90.
- 6. Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску / Т.В. Корнилова. – М.: Институт психологии РАН, 1997. – 232 с.
- 7. Подласый Н.П. Педагогика: Учебник / Н.П. Подласый. – М.: Высшее образование, 2007. – 576 с.
- 8. Сериков В.В. Целостный подход в педагогическом исследовании и практике: поиск современных интерпретаций / В.В. Сериков // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается: Материалы методолог. семинара, посвящ. памяти В.С. Ильина. – Волгоград, 2005. – Вып. 6.
- 9. Суховеева Н.Д. Понятие и сущность риска как педагогического феномена / Н.Д. Суховеева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2729
- 10. Солнцева Г.Н. Психологическое содержание понятия риск / Г.Н. Солнцева // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1999. – №2. – С. 23–27.
- 11. Управление рисками: Электронный учебник / Г.В. Чернова, А.А. Кудрявцев. – М.: Кнорус, 2009.
- 12. Швыряев А.А. Оценка риска воздействия загрязнения атмосферы в исследуемом регионе: Учебное пособие для вузов / А.А. Швыряев, В.В. Меньшиков. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 124 с.
- 13. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. – М., 2001. – 365 с.
- 14. Даниленкова В.А. Возникновение рисков и конфликтов в условиях адаптации студентов технического вуза к экологической образовательной среде теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: коллективная монография / В.А. Даниленкова // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики: Коллективная монография / Под ред. И.В. Андулян. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 21–37.
Комментарии(0)