Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Дифференциация работы в фортепианном классе при подготовке музыкантов различных специальностей

Статья в сборнике трудов конференции
DOI: 10.21661/r-466053
Open Access
VIII Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VIII Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Неровная Т.Е. 1
Рубрика:
Культурология и искусствоведение
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2008 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки»
Для цитирования:
Неровная Т. Е. Дифференциация работы в фортепианном классе при подготовке музыкантов различных специальностей: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 дек. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – С. 57-60. – ISBN 978-5-6040397-0-0. – DOI 10.21661/r-466053.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В предлагаемой статье впервые выделен круг задач, актуализирующих подготовку в музыкальном вузе современных специалистов разного профиля. Курс фортепиано, объединяющий, по сути, все факультеты, рассматривается как многомерное пространство для реализации широкого диапазона дифференцированных педагогических стратегий и технологий. Структура статьи определяется спецификой различных фортепианных стилей, жанров и форм пианизма. Основу выводов составляют исследовательский и практический опыт автора, а также немногочисленные научные работы последних лет по данной проблематике.

Список литературы

  1. 1. Берлизова Е.С. Курс фортепиано для разных специальностей сегодня: к вопросу о современном музыкальном образовании [Текст] / Е.С. Берлизова // Образование в сфере искусства. – Магнитогорск, 2013. – №1 (1). – С. 68–73.
  2. 2. Воропаева Л.В., Канарская Н.А. Профилизация как метод модернизации профессионального образования [Текст] / Л.В. Воропаева, Н.А. Канарская // Инновационные технологии в системе профессионального образования: сб. ст. / Автономная некоммерческая образовательная организация «Махачкалинский центр повышения квалификации»; ред. М.И. Акбаров. – Махачкала, 2014. – С. 46–50.
  3. 3. Котляревский И.Л. Творческая индивидуальность музыканта-исполнителя [Текст] / И.Л. Котляревский // Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования: сб. научных трудов. – М.: изд. Буки-Веди, 2017. – С. 440–447.
  4. 4. Кузнецова Н.М. Курс фортепиано в контексте актуальных проблем музыкальной педагогики [Текст] / Н.М. Кузнецова // Музыкальная педагогика и проблемы преподавания фортепиано: Сб. ст. / УГИИ; отв. ред.-сост. Н.Ф. Гарипова. – Уфа: РИЦ УГАИ, 2003. – С. 10–19.
  5. 5. Неровная Т.Е. Воспитание дирижеров-симфонистов в фортепианном классе консерватории: постановка проблемы в русле практического опыта [Текст] / Т.Е. Неровная // Искусствознание: теория, история, практика. – Челябинск, 2015. – №4 (14). – С. 64–70.
  6. 6. Хазанов П.А. Интеграция курса фортепиано с специальными дисциплинами в процессе подготовки музыкантов-исполнителей / П.А. Хазанов // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/article/view?id=26664 (дата обращения: 11.11.2017).
  7. 7. Шмуклер Л.А. В классе камерного ансамбля (о некоторых исполнительских и педагогических проблемах) [Текст] / Л.А. Шмуклер // Камерный ансамбль: Сб. трудов преподавателей консерватории / Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки. – Н. Новгород, 2002. – С. 4–94.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.