Фасилитативная направленность учителя как условие организации групповой работы с младшими школьниками
Научная статья
DOI: 10.21661/r-466633
Open Access


- Опубликовано в:
- Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
- Автор:
- Маслова Е.А. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 3121 раз
- Размещено в:
- doaj
- eLibrary.ru
- КиберЛенинка
1 ГБОУ г. Москвы «Школа №2103»
- ГОСТ
Для цитирования:
Маслова Е. А. Фасилитативная направленность учителя как условие организации групповой работы с младшими школьниками // Интерактивная наука. – 2018. – С. 35-40. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-466633.
- Полный текст
- Рецензирование
- Метрики
УДК 371.133.2
DOI: 10.21661/r-466633
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы организации групповой работы младших школьников, ее цель, задачи, преимущества и трудности, возникающие при ее подготовке. Автор раскрывает сущность и значение педагогической фасилитации, обращает внимание на то, что одним из условий ее эффективной организации будет фасилитативная направленности учителя и безопасная образовательная среда. Фасилитативная направленность рассматривается через компоненты: эмоционально-когнитивный, праксеологически-поведенческий, рефлексивный компоненты.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Витковская М.И. Обучение младших школьников в совместной деятельности / М.И. Витковская. – Псков: ПГПИ имени С.М. Кирова, 2000. – 96 с.
- 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. Т. 1. – М.: Педагогика, 1956. – 479 с.
- 3. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности / А.И. Глазкова // Начальная школа,1999. – №10. – С. 43–49.
- 4. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке / Х.И. Лийметес. – М.: Наука, 1975. – 62 с.
- 5. Роджерс К. Свобода учиться / К. Роджерс. – М.: Смысл, 2002. – 527 с.
- 6. Ромашина С.Я. Фасилитация развития субъекта образования: Учебно-методическое пособие / С.Я. Ромашина, А.А. Майер. – М.: МГПУ, 2010. – 63 с.
- 7. Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству / Г.А. Цукерман, Н.А. Елизарова [и др.] // Вопросы психологии. – 1993. – №2. – С. 35–43.
Комментарии(0)