Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Фасилитативная направленность учителя как условие организации групповой работы с младшими школьниками

Научная статья
DOI: 10.21661/r-466633
Open Access
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Автор:
Маслова Е.А. 1
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
3121 раз
Размещено в:
doaj
eLibrary.ru
КиберЛенинка
1 ГБОУ г. Москвы «Школа №2103»
Для цитирования:
Маслова Е. А. Фасилитативная направленность учителя как условие организации групповой работы с младшими школьниками // Интерактивная наука. – 2018. – С. 35-40. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-466633.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Рецензирование
  • Метрики
УДК 371.133.2

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации групповой работы младших школьников, ее цель, задачи, преимущества и трудности, возникающие при ее подготовке. Автор раскрывает сущность и значение педагогической фасилитации, обращает внимание на то, что одним из условий ее эффективной организации будет фасилитативная направленности учителя и безопасная образовательная среда. Фасилитативная направленность рассматривается через компоненты: эмоционально-когнитивный, праксеологически-поведенческий, рефлексивный компоненты.

Список литературы

  1. 1. Витковская М.И. Обучение младших школьников в совместной деятельности / М.И. Витковская. – Псков: ПГПИ имени С.М. Кирова, 2000. – 96 с.
  2. 2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. Т. 1. – М.: Педагогика, 1956. – 479 с.
  3. 3. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности / А.И. Глазкова // Начальная школа,1999. – №10. – С. 43–49.
  4. 4. Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке / Х.И. Лийметес. – М.: Наука, 1975. – 62 с.
  5. 5. Роджерс К. Свобода учиться / К. Роджерс. – М.: Смысл, 2002. – 527 с.
  6. 6. Ромашина С.Я. Фасилитация развития субъекта образования: Учебно-методическое пособие / С.Я. Ромашина, А.А. Майер. – М.: МГПУ, 2010. – 63 с.
  7. 7. Цукерман Г.А. Обучение учебному сотрудничеству / Г.А. Цукерман, Н.А. Елизарова [и др.] // Вопросы психологии. – 1993. – №2. – С. 35–43.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.