Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Неоглифы Александра Соммера Батека

Научная статья
DOI: 10.21661/r-467994
Open Access
Международный научный журнал «Человек и общество»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Международный научный журнал «Человек и общество»
Авторы:
Ганзелинова Л. 1 , Запиева М. 1
Рубрика:
Вспомогательные исторические дисциплины
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2717 раз
Размещено в:
doaj
КиберЛенинка
eLibrary.ru
1 Западночешский университет
Для цитирования:
Ганзелинова Л. Неоглифы Александра Соммера Батека / Л. Ганзелинова, М. Запиева // Человек и общество. – 2018. – С. 11-17. – ISSN 2500-137X. – DOI 10.21661/r-467994.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики
УДК 9

Аннотация

Среди всех попыток создания планового языка нельзя не уделить внимание пазиграфической системе Александра Соммера Батека, о чём будет идти речь в данной статье. Само название знакового шрифта – «неоглиф», происходит из термина «иероглиф», что говорит о схожести обеих знаковых систем. Суть концепции состоит в том, чтобы описать целое понятие одним рисунком. Для того, чтобы записать речь, необходимо сложить эти понятия в логическую цепь, дополняя рисунки необходимыми грамматическими знаками. Неоглифы могут расшифровать носители разных языков. Однако вместе со своим автором, его эубиотикой, эсперанто и идеей всеобщего взаимопонимания неоглифы постепенно были вытеснены из сознания общественности в 1944 году. Между тем, до сих пор можно найти интересные и вдохновляющие идеи в работах Александра Соммера Батека.

Благодарности

Поддержано проектом SGS 2016–047 Czech visual communication in international comparison.

Список литературы

  1. 1. Barandovská-Frank, Věra (1995): Úvod do interlingvistiky. Nitra: SAIS.
  2. 2. Batěk Sommer, Alexandr (1908): Společná řeč mezinárodní. In: Zájmy všelidské. 1.
  3. 3. Batěk Sommer, Alexandr (1922): Zázrak písma: přednesl při otevření veřejní obecní knihovny v Čakovicích dne 28. října 1921. Břevnov: A.S. Batěk.
  4. 4. Batěk Sommer, Alexandr (1930): Neoglyfy, nové písmo světové. In: Správný život. VIII. (III.) – 3, 1–5.
  5. 5. Batěk Sommer, Alexandr (1931a): Neoglyfy písmo světové: 1. učebnice. Praha: A.S. Batěk.
  6. 6. Batěk Sommer, Alexandr (1931b): Jak se člověk vyjadřoval? (S příkladem písma neoglyfického v 6 řečech). Praha-Liboc: Dr. A.S. Batěk.
  7. 7. Batěk Sommer, Alexandr (1931c): Neoglyfy nejsou těžké. In: Správný život. IX. (IV.) – 1, 5.
  8. 8. Batěk Sommer, Alexandr (1931d): Zprávy o neoglyfech. In: Správný život. IX. (IV.) – 1, 6.
  9. 9. Batěk Sommer, Alexandr (1931e): Druhá stovka neoglyfů. In: Správný život. IX. (IV.) – 2, 4–5.
  10. 10. Batěk Sommer, Alexandr (1931f): Jest zisk z učení neoglyfům, když ještě nejsou rozšířeny? In: Správný život. IX. (IV.) – 3, 5–7.
  11. 11. Batěk Sommer, Alexandr (1931g): Posledních 70 neoglyfů. In: Správný život. IX. (IV.) – 4, 5.
  12. 12. Batěk Sommer, Alexandr (1932a): Neoglyfy. In: Správný život. X. (V.) – 1, 5–7.
  13. 13. Batěk Sommer, Alexandr (1932b): Neoglyfická učebnice In: Správný život. X. (V.) – 2, 7–8.
  14. 14. Batěk Sommer, Alexandr (1932c): Neoglyfy, základ eunoetiky. In: Správný život. X. (V.) 1932 – 3, 7–8.
  15. 15. Batěk Sommer, Alexandr (1932d): Kterými zásadami jsem byl veden, buduje neoglyfy?. In: Správný život. X. (V.) – 4, 6–7.
  16. 16. Batěk Sommer, Alexandr (1932e): Neoglyfy písmo světové: 1 učebnice. 2. opravené vydání. Praha: A.S. Batěk.
  17. 17. Batěk Sommer, Alexandr (1933a): Neoglyfy Dětem, Prvouka. Praha: A.S. Batěk.
  18. 18. Batěk Sommer, Alexandr (1933b): Neoglyfy vedou k dorozumění. In: Správný život. XI. (VI.) – 2, 3–4.
  19. 19. Batěk Sommer, Alexandr (1933c): Neoglyfy a nová doba. In: Správný život. XI. (VI.) – 2, 4.
  20. 20. Batěk Sommer, Alexandr (1933d): Nové písmo světové. In: Správný život. XI. (VI.) – 3, 7–8.
  21. 21. Batěk Sommer, Alexandr (1933e): Nové zprávy o neoglyfech. In: Správný život. XI. (VI.) – 3, 8.
  22. 22. Batěk Sommer, Alexandr (1933f): Cizina o Neoglyfech. In: Správný život. XI. (VI.) – 4, 7–8.
  23. 23. Batěk Sommer, Alexandr (1934a): O neoglyfech. In: Správný život. XII. (VII.) – 3, 8.
  24. 24. Batěk Sommer, Alexandr (1934b): Neoglyfy a výchova školní. In: Správný život. XII. (VII.) – 4, 6–7.
  25. 25. Batěk Sommer, Alexandr (1934c): Leibnizova pasigrafie In: Správný život. XII. (VII.) – 4, 7–8.
  26. 26. Batěk Sommer, Alexandr (1935a): Mluvnice. Praha- Liboc: Dr. A.S. Batěk.
  27. 27. Batěk Sommer, Alexandr (1935b): Obec neoglyfická. In: Správný život. XIII. (VIII.) – 2, 2.
  28. 28. Batěk Sommer, Alexandr (1935c): Co nám píší čtenáři. In: Správný život. XIII. (VIII.) – 2, 8.
  29. 29. Batěk Sommer, Alexandr (1936): Obrazové písmo: Pasigrafie, Ideografie, Neoglyfy. Praha: A.S. Batěk.
  30. 30. Blanke, Detlev (2004): Interlingvistika: cesty k odborné literatuře. Dobřichovice: Kava-Pech.
  31. 31. Čermák, František (2011): Jazyk a jazykověda: přehled a slovníky. Praha: Karolinum.
  32. 32. Dr. Sommer-Batěk zemřel (1944): Nová doba. 50–84 (8. 4. 1944), 2.
  33. 33. Glos, Hynek (2009): Nepočtěte si [grafický designér Novák zasazuje uměle vytvořený znakový systém prvorepublikového obrázkového Alexandra Sommera Batěka do kontextu současného informačního světa]. In: Euro. 2009. 25, 13.
  34. 34. Hanzelínová, Lada (2015): Informační grafika: Otto Neurath – Isotype. Praha: Pavel Mervart.
  35. 35. Nová doba. Písmo pro potřebu všech národů: Baťkovy neoglyfy (1936): In: Nová doba. 42–55 (24. 2. 1936), 4.
  36. 36. Batěk Sommer, Alexandr. Co jest eubiotika. In: Správný život. Praha: Alexandr Sommer Batěk. Ročník VIII. (III.) 1930, číslo 4, s. 1–5.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.