Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Проектирование программ развития кадрового ресурса образовательной организации в современных условиях

Статья в сборнике трудов конференции
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Новое слово в науке: стратегии развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Новое слово в науке: стратегии развития»
Авторы:
Павлова Л.В. 1 , Муштакова Н.А. 2 , Томилина Н.В. 2
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1405 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 МБОУ «Гимназия №1» г. Липецка
2 МБОУ «Гимназия №1»
Для цитирования:
Павлова Л. В. Проектирование программ развития кадрового ресурса образовательной организации в современных условиях: сборник трудов конференции. / Л. В. Павлова, Н. А. Муштакова, Н. В. Томилина // Новое слово в науке: стратегии развития : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 окт. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – С. 63-68. – ISBN 978-5-6041863-2-9.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В настоящей статье персонал организации рассматривается как ключевой ресурс обеспечения стратегических изменений в образовательной организации. Методологические средства когнитивного моделирования и системного анализа представлены в качестве инструментария для проектирования программ развития кадрового ресурса образовательной организации. Главным механизмом профессионального развития педагогических кадров, накопления человеческого капитала организации на этапе реализации программ, является обучение, которое в эпоху «экономики знаний», по мнению авторов настоящей работы, должно базироваться на идее и принципах непрерывного образования.

Список литературы

  1. 1. Аверкиева Л.А. Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции педагога – эффективное средство освоения деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» / Л.А. Аверкиева, Т.В. Текнеджян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sch2000.ru/library/detail.php?ID=6686
  2. 2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами [Текст]: Пер. с англ.; М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина. – 8-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 825 с.
  3. 3. Афанасьев В.В. Отечественный и зарубежный опыт персонификации в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / В.В. Афанасьев, С.М. Куницына, В.В. Лебедев [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – №9 (51). – Ч. 4. – С. 47–52
  4. 4. Воровщиков С.Г. Школа должна учить мыслить, проектировать исследовать: Управленческий аспект: Страницы, написанные консультантом по управлению и директором школы [Текст] / С.Г. Воровщиков, М.М. Новожилова. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 352 с.
  5. 5. Дафт Р. Менеджмент [Текст] / Пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – 8-е изд.– СПб.: Питер, 2009. – 800 с.
  6. 6. Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента [Текст] / Пер. с англ. – М.: Вильяме, 2004. – 432 с.
  7. 7. Моисеев А.М. Разработка проектов перспективного развития школ на основе инициативы «Наша новая школа» [Текст]: Научно-методическое пособие / А.М. Моисеев, О.В. Жукова, Т.Ф. Сергеева, В.Ф. Солдатов. – М.: Педагогическое общество, 2012. – 208 с.
  8. 8. Основы обучения в течение всей жизни – предпосылки возникновения и история развития в странах ЕС. Связь с Лиссабонской стратегией // Национальный офис программы Tempus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tempusrussia.ru/prep-zayavka/LLL-general.pdf
  9. 9. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе [Текст]: Метод. пособие / М.М. Поташник. – М., 2011. – 448 с.
  10. 10. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности [Текст]: Практическое пособие / И.С. Сергеев, В.И. Блинов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Аркти, 2009. – 132 с.
  11. 11. Стародубов В.И. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник для вузов / В.И. Стародубов, П.И. Сидоров, И.А. Коноплева; под ред. В.И. Стародубова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 1104 с.
  12. 12. Томилина Н.В. Проектирование образовательной программы образовательного учреждения в условиях внедрения ФГОС общего образования: проблема гармонизации педагогических парадигм, методологических подходов [Текст] / Н.В. Томилина, М.Ю. Елагина; Отв. ред. С.И. Масалова, В.Д. Соловьев // Когнитивное моделирование: Труды первого Международного форума по когнитивному моделированию (14–21 сентября 2013 г., Италия, Милано-Маритима). В 2-х ч. Ч. 2. // Когнитивное моделирование в науке, культуре, образовании. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ ЮФО, 2013. – С. 385–391.
  13. 13. Томилина Н.В. Методологические средства когнитивного моделирования и проектирование программы развития образовательной организации, образовательных программ [Текст] // Когнитивное моделирование: Труды второго Международного форума по когнитивному моделированию (6–13 сентября 2014 г., Словения, Изола). В 2-х ч. Ч. 2 / Отв. ред. С.И. Масалова, В.Н. Поляков // Когнитивное моделирование в науке, культуре, образовании: Труды II-й Международной конференции «Когнитивное моделирование в науке, культуре и образовании. CMSCE-2014». – Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2014. – С. 332–340.
  14. 14. Томилина Н.В. Программно-целевое проектирование стратегии развития образовательных систем. Стратегии инновационного развития [Текст] / Авт.-сост. Н.В. Томилина, Е.А. Мясоедова; под ред. Н.В. Томилиной. – Волгоград: Учитель, 2010. – 351 с.
  15. 15. Управление персоналом организации [Текст]: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2005. – 638 с.
  16. 16. Фрумина Е.Л. Непрерывное образование для педагогов: модели и особенности [Текст] / Е.Л. Фрумина // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах / Отв. ред. Г.А. Ключарев. – М., 2008. – С. 274–292.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.